Бьет руль на скорости 100-120 км /ч
Биение руля – не самое приятное, но довольно распространенное явление в автомобилях. Причин у этого может быть много. Сегодня мы рассмотрим самые частые и подскажем, как избавиться от проблемы.
Неровности дорожного покрытия
Основная причина биения – это вина автовладельца. Езда по неровностям дорожного покрытия на большой скорости, попадание в большие ямы – все это оказывает влияние на подвеску и колеса. Поэтому, зачастую водители просто гнут колесные диски, что и приводит к разбалансировке колеса. Решить проблему можно только правкой диска или его заменой.
Проблема покрышек
Кстати, диски – не единственное, что можно повредить при проезде ухабов и ям. Первой страдает именно покрышка. Хоть она и способна выдерживать приличные нагрузки, однако? на ней тоже могут образовываться различные неровности в виде грыж.
Грыжей называют повреждение боковой части резины. Именно она является слабым местом, а при небольшом разрыве корда, резину выдавливает давлением воздуха. Там образуется небольшая, а со временем большая шишка, которая и укажет на проблему.
Кстати, резина также может стать кривой. А это также приводи к разбалансировке. На первый взгляд такая проблема незаметна, но проверить шины в специальном сервисе стоит. К сожалению, выход только один – замена.
Ошибки при балансировке
Кстати, не всегда хорошо отбалансированный диск может быть таковым. Многие сервисы не проводят настройки своих станков, а то и вовсе, балансируют колеса на не предназначенном для этого оборудовании (прокатывают диск на станке для меньших радиусов). Поэтому проверять балансировку лучше в профессиональном сервисе.
Еще одна проблема – это внешние факторы в виде скопившейся грязи, наледи и прочего на внутренней стороне диска. Они также оказывают влияние на балансировку колес. Потерянный грузик в результате наезда на яму – это тоже одна из тех проблем.
Есть еще один способ быстро испортить резину – часто применять экстренное торможение. Конечно, проблема характерна только для автомобилей без АБС.
Торможение способствует неравномерному износу резины. С одной стороны протектор будет иметь меньший износ, а по окружности с другой стороны – больший. Поэтому балансировка покрышки может резко измениться в худшую сторону.
Второе следствие – искривление тормозного диска. Из-за перепадов температур он меняет свою форму, что тянет за собой и подшипники ступицы, которые меняют положение колеса. Отсюда и биение.
Источник: Автомеханик