Главная / Разное / Автоответы / Безопасно снимаем замок с колеса: как бороться с популярным разводом

Безопасно снимаем замок с колеса: как бороться с популярным разводом

Безопасно снимаем замок с колеса: как бороться с популярным разводом

Вы спустились с утра к своему автомобилю, чтобы ехать на работу или по делам, а к колесу прикреплён обычный навесной замок и записка с телефоном, на который вымогатели предлагают перечислить деньги, дабы узнать место, где спрятан ключ, или цифровой код. Как действовать в такой ситуации? Можно ли ехать с замком и как его потом безопасно удалить?

Замок на колесе или дверной ручке относительно распространённая (хотя, к счастью, и не слишком) разводка мошенников, вытеснившая в последнее время популярную прежде кражу госномеров. Честно говоря, тема не нова – вспоминается как минимум пара «приходов» этого поветрия в прежние годы. Однако, обнаружив несколько статеек в автомобильных интернет-изданиях и пару рекомендаций криворуких блогеров на Ютьюбе и Яндекс.Дзене, мы пришли в ужас от предлагаемой там безграмотной ахинеи, типа идей пилить дужку замка ручной ножовкой по металлу или ломать её рычажными способами, такими как  расклинивание двумя рожковыми гаечными ключами. Всё это обычно приводит к царапинам и вмятинам на кузове и диске. Грамотный вариант только один – срезать замок отрезным абразивным диском. Это можно сделать самостоятельно, в любой автомастерской или гаражном кооперативе за символическую сумму. Главное, определиться: можно ли ехать с замком на колесе или проблему придётся решать на месте?

Можно ли ехать с замком на колесе?

Первое и самое важное – выясняем, возможно ли в принципе свободное вращение колеса или колесо блокируется от зацепления диска с замком за неподвижный тормозной суппорт? И тот и другой вариант реальны – всё зависит от типа замка и формы колёсного диска и его спиц. Убедиться стопроцентно можно, лишь поддомкратив машину и провернув колесо с замком вручную, дабы понять, способно ли оно сделать полный оборот, не касаясь дужкой замка тормозного суппорта. Замок в момент проверки нужно слегка оттянуть на себя – то есть выбрать слабинку в дужке, охватывающей спицу диска:

Читайте также:  Как не лишиться денег, оформляя европротокол?
Безопасно снимаем замок с колеса: как бороться с популярным разводом

Если колесо цепляет, то ехать, конечно же, категорически нельзя! Будет повреждён и суппорт, и диск. Если же не цепляет, то движение своим ходом не возбраняется. Дело в том, что сама по себе езда с дисбалансом, вызываемым увесистым замком, неопасна с небольшой скоростью (приблизительно до 30 км/ч) и на расстояние нескольких километров до ближайшего автосервиса или гаража. На такой скорости 200–250 граммов дисбаланса совершенно незаметны и не вызывают биений в колёсах и руле. И не наносят никакого урона ни ступичному подшипнику, ни иным узлам автомобиля.

Безопасно снимаем замок с колеса: как бороться с популярным разводом

Решили ехать? Закрепим замок!

Если вы не располагаете инструментом, чтобы отрезать «врага» от колеса непосредственно на месте, и решили ехать до автосервиса или гаража, то болтающийся и прыгающий на колесе замок может достать своей дужкой до суппорта, повредив его, или как минимум быстро покроет царапинами и вмятинами спицу диска – наверняка красивого и недешёвого. Но этого можно избежать – необходимо лишь проложить под замок защитные подкладки и туго притянуть его к колесу. Для этого отлично подойдёт обычная ПЭТ-бутылка от воды, нарезанная ножом или ножницами, и пластиковые хомуты-стяжки либо простая верёвка.

Безопасно снимаем замок с колеса: как бороться с популярным разводом
Безопасно снимаем замок с колеса: как бороться с популярным разводом

Прямоугольник пластика мы подсовываем под дужку замка, охватывая им спицу колеса, ещё одним куском обматываем сам замок и притягиваем его туго к диску хомутами-стяжками или верёвкой.

Безопасно снимаем замок с колеса: как бороться с популярным разводом
Безопасно снимаем замок с колеса: как бороться с популярным разводом

Пилим сами – аккумуляторной болгаркой

Если подлянка от злоумышленников застигла вас в поездке по делам или на работе, то может оказаться, что единственным вариантом решения проблемы является поездка в автосервис или гараж. Но если неприятность застала возле дома, а в вашем инструментальном арсенале имеется беспроводная аккумуляторная УШМ (угловая шлифовальная машина), то проблема решается буквально за пару минут на месте: дужка легко срезается. Вариант этот, безусловно, самый лучший, быстрый и простой!

Читайте также:  Установка газового оборудования на автомобиль: правила, цены

Вот только надо признать, что беспроводная аккумуляторная болгарка пока ещё не самый распространённый инструмент в хозяйстве домашних мастеров… При её отсутствии придётся искать куда более распространённую проводную болгарку, собирать по всему подъезду удлинители, из которых придётся сооружать длинный электрохвост, и стучаться к соседям на нижних этажах, чтобы выкинули в окно провод.

Безопасно снимаем замок с колеса: как бороться с популярным разводом

Пилим сами – шуруповёртом

В отличие от беспроводной болгарки, аккумуляторный шуруповёрт сегодня уже есть чуть ли не в каждом доме. У некоторых имеется к нему и переходник для болгарочных дисков, а у кого нет – можно сделать таковой из обычного болта М8, гайки и пары шайб. На первый взгляд всё кажется простым и не требующим пояснений – зажал в патрон «шурика» насадку для фиксации болгарочного диска (с Алиэкспресса или самодельную) и пили! Но есть некоторые нюансы, которые важно знать.

Хват шуруповёрта в режиме болгарки и нормальной полноценной болгарки совершенно разный. У последней он правильный, у «шурика» – нет. Пиление с помощью «шурика», удерживаемого одной рукой, постоянно стремится дать перекос диска, что вкупе с малой скоростью диска порождает постоянный риск его излома. Перекос получается от неправильной (для режима резания) нагрузки на руку от Г-образной формы шуруповёрта и от необходимости напрягать кисть для удержания достаточно тугой клавиши.

Компенсировать это можно двуручным хватом – не за рукоятку, как привычно в режиме сверления, а за корпус и батарею, с одновременной (важно!) фиксацией пусковой клавиши! Клавишу ни в коем случае не нужно держать пальцем – её надо зафиксировать в нажатом состоянии пластиковым хомутом, скотчем, изолентой, верёвкой. Включать шуруповёрт придётся установкой батареи в слот рукоятки, а выключать – её извлечением.

Читайте также:  Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность
Безопасно снимаем замок с колеса: как бороться с популярным разводом

Пилите только хорошо зафиксированный, а не болтающийся замок. В противном случае отрезной диск подвергается риску излома – гораздо сильнее, чем в случае с куда более высокооборотной болгаркой. Не используйте огрызки старых дисков – только новые: чем меньше диаметр, тем меньше угловая скорость режущей поверхности при тех же оборотах. И не забываете о защите глаз!

P.S.: Дужку замка с диаметром 10 мм мы перепилили шуруповёртом примерно за 3 минуты.

Безопасно снимаем замок с колеса: как бороться с популярным разводом

Источник



Добавить комментарий