Главная / Разное / Тест-драйв / Уличаем седан Volkswagen Jetta в излишней консервативности

Уличаем седан Volkswagen Jetta в излишней консервативности

Самое интересное в седане Volkswagen Jetta седьмого поколения, на взгляд русского человека, — это производственная логистика. Отказ от локализации модели в Нижнем Новгороде сулит нам машины мексиканского производства, но — с российскими моторами. Атмосферные «четвёрки» 1.6 MPI (CWVA) семейства EA211, локализованные в Калуге осенью 2015-го, везут через океан на расположенный в городе Пуэбла завод. А оттуда они возвращаются на родину под капотами новеньких седанов.

Резюмирую впечатления от Джетты в видеоролике. Тест-драйв для российской прессы организован на родине седана в Мексике, где преобладают прямые дороги с минимумом поворотов и переизбытком разнокалиберных «лежачих полицейских».

Тестовые автомобили оснащены 150-сильным турбомотором 1.4 TSI (CZDA) — такая модификация тоже заявлена для нашего рынка. Причём все двухпедальные Джетты для России комплектуются шестиступенчатым «автоматом» (см. «Технику»). На других рынках есть восьмиступенчатый, равно как и DSG. Ну, у нас роботизированных трансмиссий больше не будет. Целевая аудитория седана такому ходу наверняка обрадуется, полагая, что традиционная «гидромеханика» ресурснее. Но по мне, это шаг назад. Многолетняя эволюция сделала коробки DSG надёжными и практически свела на нет шероховатости в работе.

Эргономика осталась образцовой. Руль и блок управления климат-контролем перекочевали сюда из старой машины без изменений. Материалы отделки — как минимум не хуже прежних. Центральные дефлекторы поменялись местами с дисплеем мультимедийки.

Удобные кресла идеально распределяют нагрузку. Водительское оснащено электрорегулировками и вентиляцией, но этих опций у российских седанов не будет. Второй ряд обходится даже без центральных дефлекторов, но обеспечивает оптимальную посадку и просторен.

Хорошо помню, как весело было ехать на прежней Джетте вот именно с этим турбомотором. За рулём новой машины я подобных ощущений не испытываю. «Четвёрка» тянет нормально, даже хорошо, но её характер в связке с «автоматом» кажется выхолощенным. Тяга нарастает так ровно и спокойно, почти скучно, что наддувный двигатель легко принять за двухлитровый атмосферник. Однако управлять разгоном удобно, если не обращать внимание на задержки в отклике на газ. Они становятся чуть меньше, когда переводишь коробку в спортрежим, но полностью не исчезают.

Тестовые машины мексиканской топ-линии Highline лишены датчиков парковки. Для российского Статуса они установлены по обоим бамперам и включены в «базу», а для исполнений попроще предлагаются за доплату.

В настройках подвески чувствуется поиск баланса между плавностью хода и энергоёмкостью. Мексике, как России, важно и то и другое. Машина порой излишне подробно воспроизводит микропрофиль, иногда подрагивает на короткой волне. При проезде поперечных неровностей ощущаются паразитные вибрации 17-дюймовых колёс. В то же время Jetta позволяет ходом пролетать откормленных «лежачих полицейских», если они вдруг не отмечены знаками или разметкой. Адаптация для наших дорог не потребуется, утверждает российский Volkswagen.


Все четыре электростеклоподъёмника поднимаются и опускаются в одно касание. Осветительные приборы включаются олдскульной рукояткой слева от рулевой колонки. Удобные кнопки на спицах руля — фольксвагеновская классика.

При размеренном городском движении уровень внутреннего шума остаётся в рамках приличия. Звук двигателя изрядно приглушён, подвеска на неровностях безмолвствует. Но на трассе ситуация меняется. Гул шин Bridgestone Ecopia EP422 проявляется уже при 70-80 км/ч и по мере увеличения скорости становится громче, выходя на первый план. На бэк-вокале выступает ветер, но чтобы аэродинамические возмущения стали заметны, надо разогнаться хотя бы до 120 км/ч…

Бардачок средних размеров лишён отделки, как и вместительный бокс под нерегулируемым подлокотником. Светлый пластик внутри ассоциируется с холодильником, но отсек не охлаждается. Там есть USB-разъём, а второй — на центральной консоли.

Прежде чем говорить об управляемости, нужно вспомнить, как изменилось глобальное позиционирование Джетты. У машины шестого поколения было два сорта. Высший — для Европы: со своим набором моторов, многорычажкой сзади, продвинутой электрикой и благородной отделкой салона. Америке предназначались второсортные, изрядно упрощённые седаны с балкой, единственной CAN-шиной вместо двух и жёстким пластиком. Отдельно стояла и стоит китайская Jetta, поэтому о ней мы сейчас не вспоминаем.

Уличаем седан Volkswagen Jetta в излишней консервативности

Объём грузового отделения остался прежним. Форма неоптимальна. Исчезла выгородка боковых отсеков. Сложенный диван освобождает приличный лаз в салон со ступенькой на входе.

Новое поколение сохранило двойной стандарт. Только теперь лучшая Jetta GLI отправляется в США. Она начинена компонентами от разных Гольфов: задней многорычажкой от мощных модификаций хэтчбека, серьёзными GTI-мотором и R-тормозами. А простенькие машины, хотя и продаются в Штатах параллельно с пафосной, ориентированы в основном на бедные рынки, среди которых оказался и наш — единственный из оставшихся в Европе. А ведь ещё в начале десятилетия Jetta позиционировалась как потенциальная родоначальница отдельного семейства. Увы, дизельгейт поставил на всех подобных планах крест.

Читайте также:  Истязаем горами вариаторы седана Lada Vesta и универсала SW Cross

Замки спинки разблокируются из багажника. В подполье лежит докатка, но места хватило бы и для полноразмерного колеса. Массивные петли могут повредить поклажу. На прошлой Джетте они были отделаны пластиком и выглядели приличнее.


Докризисная Джетта с многорычажкой управлялась приятно. Этой переход на бюджетную версию «тележки» MQB со скручивающейся балкой не добавил лоска. Впрочем, хуже тоже не стало. Точность руления и предсказуемость реакций остались на прежнем уровне. Лёгкая баранка не слишком остра, «ноль» обозначен чётко, а отклонение от него сопровождается логичным нарастанием реактивного усилия. Jetta исполняет команды так, как ждёшь от Фольксвагена. Однако прогресс новой машины неочевиден. В отличие от причин, остановивших её развитие.

Длина Джетты седьмого поколения выросла на 52 мм (4702), ширина — на 21 (1799), а колёсная база — на 34 (2685). Только высота уменьшилась на 23 мм.

Те редкие повороты, которыми соединены прямики полуострова Юкатан, не вдохновляют искать дорогу поинтереснее. Седан просто послушно поворачивает, распрямляя траекторию с ростом скорости. В снос наружу поворота Jetta переходит мягко, позволяя контролировать начало скольжения. Но об удовольствии от балансирования на грани речи не идёт. Тормоза работают хорошо, эффективность замедления меня полностью устраивает.

Уличаем седан Volkswagen Jetta в излишней консервативности

Таков топовый комплекс Composition Media с восьмидюймовым тачскрином. Базовой будет система Composition Colour с более скромным экраном диагональю 6,5 дюйма. Камера заднего вида даёт качественное изображение, но беззащитна перед грязью.

Мексиканский тест-драйв Джетты вызывает синдром неоправданных ожиданий. Часть потребительских свойств безусловно улучшена: например, отделка салона и функциональные возможности мультимедийной системы. Последняя обзавелась поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Авансом можно зачесть подогревы руля и задних сидений, которые должны появиться на машинах российской спецификации.

Хромированные патрубки — бутафория. Глушитель расположен слева, а сдвоенная выхлопная труба выведена вниз.

Уличаем седан Volkswagen Jetta в излишней консервативности


Стандартные приборы радуют информативными аналоговыми указателями. Цифровая панель с диагональю 10,25 дюйма — особенность нашей комплектации Status.

Однако Jetta оставляет и массу поводов для дискуссии. В отличие от машины предыдущего поколения, которая в 2011 году производила впечатление новой самостоятельной модели, конструктивно таковой не являясь, внешность преемницы не вызывает ощущения тотальной свежести. Позитивное впечатление от большего простора на диване подпорчено исчезновением центральных дефлекторов обдува. Задние подголовники теперь всё время возвышаются над спинкой, ограничивая обзор во внутреннее зеркало. Багажник не стал вместительнее, потеряв в ощущении внимания к деталям.

Система бесключевого доступа и двухзонный климат-контроль станут базовым оборудованием для топ-версии Status. А вот start/stop будет секвестирован.

И это мы ещё не знаем цен. Вряд ли отказ от локализации позволит сохранить их на прежнем уровне. На момент ухода с рынка базовый седан нижегородской сборки с мотором 1.6 (110 сил) и «механикой» стоил 1 049 000 рублей, а за Джетту со 150-сильным турбомотором и DSG просили минимум 1 229 000. Полагаю, импортная машина нового поколения способна добавить к старым суммам 100-200 тысяч. Узнаем в следующем году: в России седан появится ближе к весне 2020-го.

Светодиодные фары положены всем Джеттам. А Status можно дополнить автоматикой дальнего света, который будет включаться на скорости свыше 60 км/ч и выключаться при замедлении до 29 км/ч или при появлении встречных. Противотуманки подсвечивают повороты.

Уличаем седан Volkswagen Jetta в излишней консервативности

Декоративная подсветка десяти цветов стандартна для Статуса. В качестве опции будет доступна панорамная крыша, по размерам больше похожая на обычный люк.

Прежняя Jetta не входила в число лидеров сегмента, уступая другим седанам. В 2018 году продано 3813 Фольксвагенов. Этот результат почти в три раза хуже, чем 11 068 трёхобъёмников Cerato, реализованных за то же время. Впереди оказались и локализованные Elantra (5344) c Фокусом (4743), и даже импортная Corollа (5199). Не думаю, что сменившая платформу Jetta будет успешнее прежней. Тот, кому нужен седан как таковой, скорее обратит внимание на более демократичный класс. Совсем скоро выйдет уже локализованный Polo.


Колёса диаметром 17 дюймов кажутся маленькими. Зато возникает иллюзия внушительного дорожного просвета. Но мы с коллегами намерили чуть больше 16 сантиметров в районе подрамника.

Читайте также:  Добавляем глянца в обновлённый Land Rover Discovery Sport

Что касается именно гольф-класса, то его лидером по-прежнему является отнюдь не седан, а лифтбек Skoda Octavia. Так вышло, что сразу после мексиканского тест-драйва Джетты я оказался в Праге на статической презентации Октавии нового поколения. И вот что скажу: даже если чешская пятидверка в итоге окажется дороже соплатформенной Джетты, я всё равно не смогу найти ни единого аргумента в пользу Фольксвагена. На фоне Октавии он выглядит откровенно бледно.

Паспортные данные

Volkswagen Jetta 1.4 TSI
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4702
Ширина, мм 1799
Высота, мм 1459
Колёсная база, мм 2685
Колея передняя/задняя, мм 1543/1533
Снаряжённая масса, кг 1393
Полная масса, кг 1830
Объём багажника, л 510
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1395
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5000–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 250/1500–3500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/55 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл
— загородный цикл нет данных
— смешанный цикл нет данных
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-95

Техника

Седан построен на той версии модульной платформы MQB, где сзади используется полузависимая подвеска вместо многорычажки. Volkswagen утверждает что бюджетная схема экономит около 20 кг. Пожалуй, это её единственное преимущество.

Спереди установлены стойки McPherson на двойном подрамнике, жёстко прикреплённом к кузову. Производитель указывает, что даже некотрые элементы шасси выполнены из высокопрочных сталей горячей формовки, как и силовая структура кузова. В рулевом механизме применён электроусилитель переменной производительности. Баранка совершает 2,76 оборота от упора до упора.

Бензиновый мотор 1.4 TSI объёмом 1395 см³ относится к семейству EA211. Агрегат с облегчённым блоком из алюминиевого сплава оснащён непосредственным впрыском топлива, ременным приводом ГРМ, фазовращателями на обоих распредвалах и турбокомпрессором, перепускной клапан которого управляется электроприводом. Также установлена хитрая двухконтурная система охлаждения, причём через интеркулер антифризом охлаждается и наддувочный воздух. Масса двигателя — 106 кг. Шестиступенчатый «автомат» 09G поставляет Aisin, в номенклатуре которого эта коробка значится как TF-60SN. Рассчитанный на крутящий момент до 280 Н•м агрегат также ставят на калужские Polo и Rapid.

История

Первое поколение седана Volkswagen Jetta (VW Typ 16) дебютировало на мотор-шоу во Франкфурте в 1979 году. Трёхобъёмную версию «первого» Гольфа длиной 4195 мм в процессе разработки звали-величали Hummel («шмель»), а когда она пошла в серию, имя сменили на Jetta — так немцы называют высотные струйные течения. Машина массой 805–890 кг оснащалась бензиновыми двигателями объёмом от 1,1 л до 1,8 л (50–112 л.с.), а также атмосферным и наддувным дизелями 1.6 (54–70 л.с.).


Некоторые версии комплектовались трёхступенчатым «автоматом». Был и вариант с кузовом купе.

«Вторая» Jetta, ставшая больше в размерах (4315–4385 мм в продольном измерении) и вмещавшая уже пятерых, продавалась с теми же типами кузовов в Европе с 1984 года, а в США — с 1985-го. Машина, производство которой было развёрнуто в мексиканском городе Пуэбла и в Вестморленде (США), оснащалась карбюраторными и впрысковыми бензиновыми моторами объёмом от 1,3 л до 2,0 л и дизелями 1.6. Этот автомобиль, кстати, стал основой для бесчисленной череды китайских поделок на заре становления автопрома КНР, поскольку с 1991 года выпускался ещё и на совместном с китайской фирмой FAW предприятии.

К 1988 году модель была слегка доработана: появилась полноприводная версия Syncro с вискомуфтой в приводе задних колёс, исчезли ветровички в передних дверях, а зеркала переехали к уголкам окон. Также немного изменились бамперы и фальшрадиаторная решётка.

Более обтекаемое, идеологически близкое современной Джетте третье поколение седана поступило в продажу в Европе в 1992-м под новым именем Vento. На североамериканском рынке Jetta (4380 мм в длину) осталась Джеттой и появилась у дилеров годом позже. Фольксвагеновцы прекратили эксперименты с двухдверными кузовами, оставив в гамме Golf-производных только классический четырёхдверный седан и универсал Golf Variant.

Читайте также:  Прикрываем Jeep Compass обновлённым Cherokee

Помимо бензиновых «четвёрок» 1.6 (75–100 л.с.), 1.8 (75–90 л.с.) и 2.0 (115 л.с.), седан дорос до 174-сильного смещённо-рядного двигателя VR6 2.8. Атмосферный дизель 1.9 выдавал 64 силы, а турбодизели того же объёма — от 75 до 110 «лошадей».

Следующий шаг был сделан в 1998 году. Машина на базе «четвёртого» Гольфа в Европе и много ещё где (кроме Северной Америки и ЮАР) называлась Bora. Причём это же имя дали и универсалу. Автомобиль длиной 4376–4409 мм был стилистически ближе к старшему Пассату, чем к Гольфу, и получил один за другим три новых двигателя: 150-сильную турбочетвёрку 1.8T, пятицилиндровый VR5 той же мощности (производную от смещённо-рядной «шестёрки») и первый мотор 1.6 семейства FSI (110 л.с.) с непосредственным впрыском топлива.


Среди турбодизелей появилась 115-сильная версия с насос-форсунками. Полноприводные версии 4motion с муфтой Haldex оборудовались задней подвеской на поперечных рычагах вместо скручивающейся балки.

Трёхобъёмник длиной 4554 мм на базе «пятого» Гольфа дебютировал в январе 2005-го: седан показали на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. В большинстве стран он продавался под именем Jetta, в Мексике и Колумбии — как Bora, в Аргентине и Чили — как Vento, а в Китае — как Sagitar. Ключевая конструктивная особенность — задняя многорычажная подвеска.

В Европе, помимо прочих, на Джетту ставился новый наддувный мотор 1.4 TSI с «роботом» DSG, а в США и на Ближнем Востоке машина продавалась с бензиновой «пятёркой» 2.5, представлявшей собой половинку двигателя V10 от Lamborghini Gallardo. В 2008 году модель начали собирать на российском заводе Volkswagen под Калугой.

Шестое поколение Джетты появилось в 2010 году. Автомобиль, известный также как NCS (New Compact Sedan), был создан на платформе PQ35 от «шестого» Гольфа, хотя не делил с ним ни одной кузовной детали. При этом версия для Северной Америки была упрощена: в отличие от европейского варианта машина для США получила сзади скручивающуюся балку вместо многорычажки, свой набор силовых агрегатов и множество других отличий. В зависимости от рынка и года выпуска на Джетте можно было увидеть бензиновые и дизельные агрегаты объёмом от 1,2 л до 2,5 л (105–210 л.с.). У «механики» было пять или шесть передач, у «автомата» — только шесть, у «робота» DSG — семь.

В 2014-м Jetta прошла модернизацию (на снимках как раз представлен рестайлинговый североамериканский вариант). Седану немного подправили бамперы и решётку радиатора, оптику и салон (в частности, обновили мультимедийную систему и руль).

На пятом году жизни седана атмосферник 2.5 был заменён турбомотором 1.8. Одним из самых мощных вариантов, в то же время бережливых, стал гибрид на базе агрегата 1.4 TSI, совмещённого с 27-сильным электромотором (всего 173 л.с.). Выпускали «шестую» Джетту в семи странах, в том числе она была локализована в России. Наши продажи были свёрнуты в апреле 2019 года. Jetta является одной из самых популярных моделей в истории Фольксвагена. Шесть поколений в сумме разошлись тиражом почти в 17,5 млн экземпляров.

За кадром

На тест-драйв в Мексику летели с пересадкой в Гаване. Жаль, не нашлось достаточно времени, чтобы доехать до города — когда ещё получится побывать на Кубе? Карспоттинг ограничился парковкой близ терминала аэропорта имени Хосе Марти. Едва ли не все американские машины изрядно заколхожены, оригинальной начинки у них уже не осталось. Издалека смотрятся нарядно, но подойдёшь поближе — рыдваны. Зато какой колорит! О тесном сотрудничестве с Советским Союзом напоминают старенькие Москвичи и Жигули, а современные экономические связи нашей страны с Островом свободы отражаются в стёклах новеньких такси Lada Vesta.

По количеству и разнообразию «лежачих полицейских» Мексика заткнёт за пояс даже Московскую область. Стареньких Жуков, которые когда-то составляли значительную долю в автопарке страны, сейчас осталось совсем немного. Куда чаще встречаются седаны Nissan Tsuru разной степени сохранности. Этот аналог модели Sentra третьего поколения выпускался в городе Агуаскальентес четверть века — с 1992 по 2017 год. Ещё Мексика запомнилась деревнями, где местные бабульки торгуют ананасами вместо картошки, а также разнообразной живностью. И, конечно, архитектурным наследием майя, к которому удалось приобщиться в древнем городе Чичен-Ица.

Источник



Добавить комментарий