Топ-100
Тест-драйв

Голосуем за локализацию приподнятого хэтчбека Skoda Kamiq

Российское представительство Шкоды отказывается комментировать будущее этого автомобиля у нас. Дескать, пока просто изучите хэтчбек Skoda Kamiq, а там видно будет. Сдаётся, неспроста. Герой теста ― квазивнедорожная версия европейской пятидверки Scala, стоящей на полступени выше Фабии. Платформа MQB-A0 объединяет Kamiq и с новым Polo, и почти наверняка ― с грядущим Рапидом, который будет выпускаться в Калуге… Как тут не вспомнить, что соразмерные Kia Rio X-Line или Renault Sandero Stepway продаются лишь чуть хуже соответствующих седанов?

Название с буквами «К» и «q» намекает, что в шкодовской системе ценностей Kamiq считается кроссовером. Смело, потому что привод бывает только передним, а форм-фактор совпадает с бестселлером Kia Rio X-Line, разве что Skoda шире него на 46 мм.

Словом, я очень удивлюсь, если Kamiq через пару лет не будет локализован в России. Рынок страждет кросс-хэтчей сегмента В+, и подобная Skoda аккуратно вписалась бы в кроссоверную линейку, где де-факто уже числятся нижегородские соплатформенники Kodiaq и Karoq. Другое дело ― каким именно новичок доберётся до калужского конвейера. Не хотелось бы сильно терять в оснащении или воспринимаемом качестве. Потому что для городского малыша бюджетной марки Kamiq хорош!

Голосуем за локализацию приподнятого хэтчбека Skoda Kamiq
Ручник бывает только механическим. Кнопка пуска прячется на рулевой колонке. Усечённый обод руля, как на фото, ― часть ненужного пакета Dynamic. Из материалов расстроила только картонная отделка потолка на машинах без панорамной крыши.

Не по-шкодовски интересный интерьер удачно обрамляет высоко выставленный центральный экранище. Качество отделки достойно, козырёк приборного щитка и передних дверных панелей выполнены из мягких материалов. Цифровые приборы, электропривод двери багажника, выезжающий из-под бампера фаркоп, не говоря уж про шкодовские фенечки типа зонтика или фонарика и выдвижных защитных кантов дверей… Кажется, никогда список опций для машины ценой от 18 000 евро в Германии не был столь богат.

Голосуем за локализацию приподнятого хэтчбека Skoda Kamiq
Опционная панель приборов ― без скидок на «бюджетность». Медиасистема современна, лишь голосовое управление пока не обучено русскому. Основной блок климат-контроля куцеват, причём скорость вентилятора или распределение потоков выбираются на экране.

Никаким локализаторам не удастся уменьшить салон. Если сравнивать с Kia Rio X-Line, то при равной длине и сопоставимом багажнике в Шкоде существенно просторнее задние места. Правда, достойный запас места перед коленями (три-четыре пальца для человека ростом 187 см, сидящего за таким же водителем) взялся не с потолка. Посадка за рулём весьма похожа на нынешний Rapid. Руль хочется выдвинуть на себя ещё на пару сантиметров. Но нельзя, поэтому приходится придвигаться к нему поближе, сгибая ноги сильнее желаемого. Так освобождается пространство для сидящих сзади.

Голосуем за локализацию приподнятого хэтчбека Skoda Kamiq
Подъём кузова обнажил некрасивые щели между колёсами и арками. С тоненькими 18-дюймовыми шинами (как на заставочном фото) вид в профиль получается странный. Несколько симпатичнее автомобиль выглядит на 17-дюймовых колёсах.

Им вообще хорошо: диван подогревается, есть дефлекторы, огромная панорамная крыша, собственные розетки USB-C (как и спереди)… Стёкла полностью открываются подъёмниками с авторежимом. Разве что вход-выход сложнее, чем в полноценных кроссоверах ― порог широк и высок. Но Kamiq выше базовой Скалы на 39 мм, из которых один сантиметр приходится на колёса большего диаметра. Садиться на высоко расположенные сиденья удобнее, чем в обычную легковушку. И с клиренсом порядок: честные 19 см, как у переработанного Rio X-Line. В России можно обойтись без пакета для плохих дорог.

Читайте также:  Пытаемся водить активно седан Lada Granta Drive Active
Голосуем за локализацию приподнятого хэтчбека Skoda Kamiq
Передние кресла ― средней жёсткости, с умеренной боковой поддержкой. Сзади просторно, как в автомобиле классом выше. Даже на машинах с неоткрывающейся панорамной крышей (шторка уезжает вперёд) есть классические потолочные ручки.

По законам жанра привод Камику положен только передний. Не предусмотрено даже внедорожных программ для противобуксовочной системы. А в задней подвеске используется полузависимая балка. Поэтому попытки шкодовцев считать Kamiq правопреемником полноценного кроссовера Yeti оставим на их совести, но ругать не будем, ведь в гамме уже есть Karoq.

Голосуем за локализацию приподнятого хэтчбека Skoda Kamiq
Среди фишек Шкоды ― скребок с глубиномером для шин, защита кантов дверей как на Кодиаке, зонтик как в Супербе… Хороша идея с резиновой крышкой-воронкой на бачке омывателя. На Драйве2 я уже видел, как народ прилаживает её на другие машины.

Правда, «возвышенная» подвеска жестковата. Волны и небольшие неровности она отрабатывает приемлемо, но глубокие ямы вызывают грохот и пробои. Управляемость Камика нравится больше, чем у Rio. Skoda точнее следует за неострым (2,7 оборота) рулём, адекватнее возвращает его в «нулевое» положение. До спорта, впрочем, далеко. Несмотря на небольшие крены, в предельном повороте всё скучно: на игру газом шасси не откликается. Заниженное на 10 мм спортшасси с адаптивными амортизаторами не обостряет реакций, зато ещё шумнее и грубее проходит неровности, порой теряя траекторную стабильность. Без такой опции обойдёмся.

Голосуем за локализацию приподнятого хэтчбека Skoda Kamiq
Заявленный 400-литровый объём багажника включает в себя подполье в комплектации с герметиком вместо докатки. Задние спинки в откинутом положении образуют угол градусов 15-20 к горизонту, зато доступна складная спинка спереди-справа. Погрузочная высота ― 70 см.

Как не надо нам и европейских трёхцилиндровых турбомоторов. Я поездил и на базовом, мощностью 95 л.с. с пятиступенчатой «механикой», и на 115-сильной версии с шестиступенчатой коробкой или с DSG. На городских скоростях тяги хватает всем, а после 100-120 км/ч разгон даётся тяжко. Со старой «четвёркой» 1.2 TSI можно сравнивать только 115-сильный агрегат с «механикой». И все версии страдают чрезмерными вибрациями и шумами. Начальная ― во всём диапазоне оборотов. Более мощная ― до 2000 об/мин, но именно в этой зоне держит стрелку тахометра семиступенчатый «робот», а низкочастотный гул особенно неприятен. Спасение ― в спортрежиме коробки.

Голосуем за локализацию приподнятого хэтчбека Skoda Kamiq
Кузов обеспечивает хорошую обзорность, но её портят небольшие зеркала и заметный (6-7 см) недоход левой щётки до стойки. Картинка с камеры заднего вида так себе, подсказки статичны. Даже в небольшой аварии легко повредить VIN, что чревато проблемами с ГИБДД.

Наверное, более мощные версии интереснее: с бензиновым мотором 1.5 TSI (150 л.с.) и турбодизелем 1.6. Но нам-то что? В Калуге давно выпускается атмосферник 1.6, и скоро обещают локализовать четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI. Уверен, с ним Kamiq поедет и веселее, и тише. Если локализаторы, конечно, не проредят вполне адекватную для городского класса шумоизоляцию. Советую им лучше озаботиться технологическими процессами сборки салона, а то на двух из трёх испытанных автомобилей внутренние панели поскрипывают на неровностях.

Голосуем за локализацию приподнятого хэтчбека Skoda Kamiq
Динамические сигналы поворота использованы как сзади, так и спереди — впервые у Шкоды. Датчики бесключевого доступа установлены лишь в передних ручках. Для данного сегмента это нормально.

А главное: хватит играть в кошки-мышки! Kamiq удачно сочетает компактные размеры с традиционными шкодовскими ценностями вроде простора и практичности, а также достойным дорожным просветом и неплохим шасси. Признайтесь уже: и нам нужен такой автомобиль, и самой Шкоде. Большинство недостатков легко поправить, осваивая производство на местном заводе. И если даже российский Kamiq выйдет процентов на пять дороже, чем популярнейший Kia Rio X-Line, ― массового покупателя он найдёт точно.

Читайте также:  Пересчитываем «лошадей» у кроссовера Changan CS35 Plus

Паспортные данные

Skoda Kamiq 1.0 TSI (70 kW) 1.0 TSI (85 kW) 1.0 TSI (85 kW) (A)
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4241 4241 4241
Ширина, мм 1793 1793 1793
Высота, мм 1553 1553 1553
Колёсная база, мм 2651 2651 2651
Колея передняя/задняя, мм 1531/1516 1531/1516 1531/1516
Снаряжённая масса, кг 1139–1298 1156–1315 1176–1331
Полная масса, кг 1702–1730 1710–1746 1732–1765
Объём багажника, л 400–1395 400–1395 400–1395
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 3, в ряд 3, в ряд
Число клапанов 12 12 12
Рабочий объём, см³ 999 999 999
Макс. мощность, л.с./об/мин 95/5000–5500 115/5000–5500 115/5000–5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 175/2000–3500 200/2000–3500 200/2000–3500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, шестиступенчатая роботизированная, семиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 205/60 R16 205/60 R16 205/60 R16
Дорожный просвет, мм 188 188 188
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 181 194 193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,1 9,9 10,0
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 5,1–6,3 5,3-6,6 5,5-6,8
Норма токсичности Евро-6D Евро-6D Евро-6D
Ёмкость топливного бака, л 50 50 50
Топливо АИ-92–98 АИ-92–98 АИ-92–98

Техника

Голосуем за локализацию приподнятого хэтчбека Skoda Kamiq

Европейский Kamiq на платформе MQB-A0 не надо путать с одноимённой китайской моделью на прежней архитектуре PQ25. Kamiq максимально унифицирован с хэтчем Skoda Scala, но задний свес укорочен на 12 см. Для увеличения дорожного просвета изменены пружины и амортизаторы, а также передние кулаки. Попутно «зажаты» передний стабилизатор поперечной устойчивости, связанный пластиковыми тягами со стойками McPherson, и задняя полузависимая балка с изменёнными точками крепления. Подкорректировано передаточное отношение рулевого механизма. По аналогии у Камика есть система Driving Mode Select с режимами Normal, Sport, Eco, Individual, а также заниженная на 10 мм подвеска Sport Chassis Control со «спортивными» настройками адаптивных амортизаторов.

Читайте также:  Ощущаем дух Гелика в кроссовере Mercedes-Benz GLB

Голосуем за локализацию приподнятого хэтчбека Skoda Kamiq

В конструкции кузова доминируют высокопрочные стали, их 39%. Обычных сортов всего 21%, всё остальное — это сверхвысокопрочные стали. Вкупе с прочими решениями и системами активной безопасности Kamiq получил пятизвёздочный рейтинг безопасности от агентства Euro NCAP.

Голосуем за локализацию приподнятого хэтчбека Skoda Kamiq

Под тяжёлым капотом без газовых упоров, закрывающимся на два замка, могут быть те же силовые агрегаты, что у Скалы. Ряд открывает турботройка 1.0 TSI (95 л.с., 175 Н•м или 115 л.с., 200 Н•м, на левом и правом фото), следом идёт бензиновый мотор 1.5 TSI (150 л.с., 250 Н•м), затем дизель 1.6 TDI (115 л.с., 250 Н•м) и метановый 1.0 G-TEC (90 л.с., 145 Н•м). Коробки передач — «механика» с пятью и шестью ступенями и «робот» DSG на семь.

За кадром

Голосуем за локализацию приподнятого хэтчбека Skoda Kamiq

Тест стартовал в любопытном месте ― в аэропорту Базеля-Мюлуза-Фрайбурга. Это единственная в мире воздушная гавань, управляемая совместно двумя странами, Швейцарией и Францией. Чтобы перейти из одного терминала в другой, надо пройти таможню. Ну а ездили мы по Франции, где с удивлением обнаружили, что на всех загородных дорогах ныне действует лимит в 80 км/ч ― против былых 90 км/ч и немецких 100 км/ч. Оказывается, это новый закон, введённый с 1 июля 2018 года. Надо понимать, что Франция не Россия, и дороги здесь не чета нашим, да и все ограничения скорости были выверены и оправданы. Немудрено, что непродуманные 80 км/ч стали одним из катализаторов движения «жёлтых жилетов», а за 2018 год протестанты вывели из строя более 6000 дорожных камер!

Источник

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x