Топ-100
Двигатель

Шумы, которые предвещают скорую поломку двигателя

Сегодняшняя статья посвящена посторонним шумам в автомобиле, которые могут предвещать скорую поломку двигателя. На эти шумы всегда стоит обращать внимание, чтобы диагностировать поломку на ранней стадии, пока автомобилю еще не нанесен большой ущерб и можно быстро среагировать, чтобы не допустить “запущенной” неисправности.

Итак, рассмотрим, что нам подсказывают те или иные посторонние шумы, издаваемые автомобилем?

  1. Скрежет или скрип во время торможения свидетельствует о сильной изношенности (менее 3 мм) или большом загрязнении тормозных колодок. Соответственно, нужно их заменить либо промыть в тёплой мыльной воде.

2. Металлический скрежет при переключении передач слышен, вероятней всего потому, что вовремя не происходит отделение маховика от ведомого диска. В этом случае, автомобилю потребуется регулировка.

  1. Сильные стуки или удары в руль во время езды на плохой дороге являются следствием люфта, образовавшегося в разносившейся подвеске. Чтобы не остаться без шаровой опоры и рулевой тяги, необходимо срочно ее менять или регулировать.

4. Щелчки при запуске двигателя. Если стартер не работает, но при включении издаёт щелчки, это свидетельствует о том, что шестерня стартера задевает зубчики венчика маховика, но не зацепляется за него. В этом случае следует сделать еще одну попытку завести машину через некоторое время, и, если не поможет, столкнуть машину с места. Тогда маховик сместится и, вероятно, зацепится за стартер.

Такую же проблему может вызывать разряженный аккумулятор.

  1. Скрежет в передней части автомобиля во время езды. Для переднеприводных машин это знак того, что в одном из передних колёс сломался подшипник ступицы и его надо менять.

Если кроме подозрительного звука заметен увод машины направо или налево, возможная неисправность — неполное растормаживание.

  1. Гул во время езды может сигнализировать об изношенности подшипников ступицы. Если подтягивание гаек ступиц не помогает, подшипники придется менять. Так же придется проверить и подшипник генератора, водяного насоса и вентилятора. Но это все же лучше, чем потом ремонтировать двигатель.

  2. Визг со свистом в момент нажатия педали сцепления может говорить о проблеме с выжимным подшипником, который при нажатии на педаль трется о корзину сцепления. Если вовремя не отреагировать, придётся менять всю корзину.

Читайте также:  Капитальный ремонт — новая жизнь двигателя

 

8. Щелчки и перекаты могут подсказывать, что сломан шарнир привода передних колес и произошёл разрыв защитных чехлов.

  1. Внезапно появившийся рев. Его причиной бывает обычно оборванный глушитель. Следует сразу остановиться и заглянуть под машину. Возможно, глушитель оторвался не до конца и пока ещё висит под днищем. Его можно будет установить. Но, обычно приходится его ремонтировать или менять на новый.

  2. Треск под капотом, напоминающий автоматную очередь может возникать при заведённом двигателе, независимо от движения, но с добавлением газа, звук начинает звучать чаще. Это свидетельствует о прогорании прокладки в выпускном коллекторе. Газы, прорывающиеся через брешь, и издают звук автоматной очереди. Прокладку надо срочно менять.

  3. Скрип на неровной дороге может возникать при изношенных или ослабленных креплениях сайлентблоков.

  4. Визг или пищащий звук на холостом ходу зачастую вызывает износившийся или плохо натянутый ремень генератора. Если при проверке окажется, что ремень в норме, можно осмотреть щётки и контактные кольца генератора. Возможно, что они загрязнились.

  5. Шелестящий посторонний шум на холостом ходу возможен из-за слишком слабого натяжения цепи привода распределительного вала. Так же вероятна неисправность натяжителя цепи.

  1. Шипящий звук с левой стороны переда машины вкупе с нестабильностью работы двигателя на холостом ходу и при торможении, которое стало менее эффективным, может свидетельствовать о неисправности вакуумного усилителя.

  2. Хруст при полном повороте руля. Здесь может быть два варианта: не затянуто переднее колесо, и оно хрустит из-за перекоса, либо имеет место износ «шруса» (при полном или переднем приводе). Шрус при отсутствии смазки также может хрустеть из-за попадания песка или воды.

  3. Металлический стук в двигателе – при разгоне говорит о том, что вы залили неподходящее горючее (с более низким октановым числом). Если такой стук слышен в любых других режимах, исключая холостой — значит, стёрся подшипник скольжения распределителя зажигания. Если стучит и на холостом — скорее всего, сломана диафрагменная пружина в корзине сцепления.

Читайте также:  Как заменить регулятор холостого хода (РХХ) на Лада Калина

  1. Непонятный посторонний шум в двигателе, возникающий, в том числе и на холостом ходу, если нажать педаль газа, может возникать в случае, если из-за старости либо заводского брака испортился глушитель. Придётся его ремонтировать или менять.

Подведем итоги

Автомобиль состоит из огромного количества деталей, узлов и агрегатов, и любой из них может являться источником постороннего шума, не свойственного для их обычной работы. Задача автолюбителя – быстро найти источник шума, правильно его диагностировать и незамедлительно устранить, пока еще можно обойтись малой кровью.

Пример стука в двигателе

Всегда слушайте свой автомобиль и удачи на дорогах!

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x