Домой / Двигатель / Причины поломки генератора
Причины поломки автомобильного генератора

Причины поломки генератора

Электрическое оборудование автомобиля выходит из строя довольно часто, поэтому автомастерские обычно выделяют такие неисправности в отдельную категорию. В большинстве случаев проблема кроется в поломке источников энергии или выходе из строя потребителей тока. Источниками выступают аккумуляторные батареи и генераторы, а потребителями – фары, зажигание, климатическая установка и др.

Если аккумулятор или генератор не работает, использовать транспортное средство в нормальном режиме не получится. Как правило, автомобиль вообще не может сдвинуться с места. Если один из источников электрической энергии в автомобиле выходит из строя – ждите проблем с другим.

Простой пример: разрушение аккумуляторной батареи повысит ток зарядки генератора. В итоге все закончится поломкой диодного моста. Ещё один вариант: при выходе из строя регулятора напряжения, которое выдает генератор, очень часто возрастает зарядный ток. Это, в свою очередь, вызывает регулярную перезарядку аккумулятора, что приводит к быстрому разрушению батареи.

Распространенные неисправности аккумулятора

Как правило, автомобилисты сталкиваются со следующими неисправностями АКБ:

  • повреждение пластин (химическое либо механическое);
  • короткое замыкание пластин или электродов аккумулятора;
  • повреждения корпуса АКБ, из-за которых банки батареи теряют герметичность;
  • химическое окисление клемм на выводе АКБ.

В большинстве случаев неисправности аккумулятора возникают по таким причинам:

  • Неправильная эксплуатация аккумуляторной батареи.
  • Окончание срока использования АКБ.
  • Заводской брак.

Пришло время перейти непосредственно к генератору автомобиля.

Неисправности генератора

Поломки генератора встречаются гораздо чаще, что вызвано более сложной конструкцией этого элемента. Да и обнаружить проблемы бывает намного труднее.

Специалисты часто имеют дело с такими неисправностями генератора:

  • поломка регулятора напряжения;
  • повреждение диодного моста (он же выпрямитель);
  • изнашивание токосъемных щеток; дефекты проводов зарядной цепи;
  • повреждение либо эксплуатационный износ шкива;
  • износ токосъемных колец или коллектора;
  • замыкание отдельных витков на обмотке статора;
  • выход из строя подшипника.

Каждый уважающий себя автолюбитель должен понимать, какие причины неисправностей генератора встречаются наиболее часто, и как с ними можно бороться. Необходимо также не забывать о том, что избежать серьезных проблем помогает своевременная профилактика. Ближе к концу статьи мы рассмотрим и некоторые советы, которые помогут вам узнать, как проверить генератор самостоятельно. Но давайте сначала узнаем о внутреннем устройстве узла.

Устройство генератора

Существуют генераторы постоянного и переменного тока. В наше время легковые автомобили комплектуются устройствами переменного тока с интегрированным выпрямителем, который также называют диодным мостом. Именно эта деталь обеспечивает превращение переменного тока в постоянный, который необходим для функционирования электрических устройств в машине. В большинстве случаев диодный мост расположен в корпусе либо крышке генератора. Как правило, он встроен в одну из этих деталей.

Электрическое оборудование современного автомобиля может работать лишь в заданном диапазоне токов по напряжению. Очень часто рабочим считается напряжение от 13,8 до 14,7 Вольт. Поскольку генератор соединен с коленвалом мотора с помощью специального ремня, его работа напрямую зависит от скорости движения транспортного средства и текущих оборотов двигателя.

С целью сглаживания получаемого тока используется реле-регулятор напряжения. По сути, он используется как стабилизатор и помогает выровнять рабочее напряжение, в котором не должно быть провалов и скачков. Многие автомобильные генераторы комплектуются регуляторами напряжения интегрального типа, которые автомобилисты называют «таблетками» или «шоколадками».

Советы по эксплуатации генератора

Подключая аккумулятор к генератору, следует обратить внимание на полюсные штыри. Перепутывание штырей местами — довольно распространённая ошибка, этого допускать нельзя ни в коем случае.

Нельзя забывать, также, и про исправность цепи заряда аккумулятора. Нормальная стабильная работа аккумуляторной цепи необходима для того, чтобы аккумуляторная батарея не отсоединилась от сети при работающем двигателе и отключенных его потребителях.

В автомобилях марки «Москвич», иногда проверяйте затянутость проводов амперметра на клеммах, (через него проходит электрическая цепь). Иногда при отсоединении аккумулятора из строя может выйти выпрямительный блок генератора.

Нельзя также допускать соприкосновение проводов с корпусом регулятора напряжения. Между ними должна быть оптимальная дистанция – 3 см. Когда двигатель работает, регулятор способен сильно нагреваться, что может стать причиной повреждения изоляции проводов.

Необходимо следить за тем, чтобы между крышкой регулятора и корпусом не было щели, а прокладка, находящаяся между ними не была изношена. Все дело в том, что влага, которая может проникнуть внутрь через щель, способна стать причиной повреждения, а также износа контактов. Снимать без какой-либо необходимости крышку регулятора не рекомендуется.

В случае если вы услышали, что генератор как-то непривычно работает или шумит больше обычного, это может свидетельствовать о проблемах в гайках шкива. Убедитесь в том, что они достаточно хорошо затянуты, при необходимости подтяните их. Если после этого шум не исчез, следует обратиться за помощью к специалистам.
Источник: sanekua.ru

Добавить комментарий

CookieChecker.setOptions({ allowClose: true }); CookieChecker.run();