Топ-100
АвтоВыбор

Два в одном: покупаем Honda Civic VIII за 460 тысяч

Civic – безусловный бестселлер. Именно с появлением этой модели о Хонде узнали как о производителе не только мотоциклов, но и автомобилей. Исторически Honda ориентирована на Североамериканский рынок, но Civic довольно успешно продается по всему миру. Выход Civic восьмого поколения заставил Тойоту отложить релиз очередной Короллы – потребовалось спешно внести изменения в дизайн.

Действительно, Хонде удалось создать уникальный дизайн, который угодил широкой аудитории – седан для «классиков» и хетчбэк для «футурологов». Несмотря на то, что в 2006 году на него в России наблюдалась полугодовая очередь, Civic восьмого поколения – автомобиль со сложной судьбой, в которую вмешался пресловутый кризис 2008 года. На вторичном рынке его заметно переоценивают владельцы и продавцы, но сильно недооценивают потенциальные покупатели. Контрасты, заданные дизайном, проявляются и в других аспектах эксплуатации. У Civic стоит один из лучших автоматов и один из худших «роботов». На него очень мало неоригинальных запчастей, но зато оригинальные почти не ломаются. И, наконец, в продаже их обычно много, а купить всё-таки нечего. Как так получилось? Расскажем ниже.

Что и как ищем?

Сервис Autocheck оценивает Civic в 465 тысяч рублей.

Поэтому будем искать машины в этом бюджете. Забегая вперед, скажем сразу: найти небитый Civic почти так же сложно, как небитую «пятёрку» BMW E39. Или ещё сложнее. Имидж молодёжного спорткара сыграл с «японцем» злую шутку. И шутка эта кажется ещё злее, если учесть, что, на самом деле, спортивного в Civic не так уж много. Самый популярный 1,8-литровый мотор – это рядная «четвёрка», выдающая 140 л.с. Для езды вполне достаточно, а вот для спорта – маловато. АКП очень медленная, а у хэтчбека, который теоретически должен быть «спортивнее» седана, сзади вместо многорычажки стоит простая балка. Одним словом, образ «спорткара» навеян только своеобразным экстерьером и ещё более необычным интерьером. Внутри машина действительно кажется необычной и привлекательной даже сегодня. Но как раз из-за своего дизайна Civic и получил славу автомобиля, на котором непременно нужно «вваливать» и «отжигать». Поэтому найти эту машину без ДТП в истории довольно сложно. И, как ни странно, это будет почти единственной задачей при поиске Цивика, потому что всё остальное у него практически беспроблемное. Об исключении скажу чуть ниже.

Итак, самый популярный мотор – 1,8-литровый двигатель серии R18A. Трудно сказать про него что-то плохое. Это очень надёжный мотор с ресурсом далеко за 300 тысяч километров пробега. Иногда встречаются жалобы на высокий расход масла, но это, скорее, исключение. Даже если расход действительно есть, его обычно можно легко «вылечить» заменой колец и сальников клапанов. Шум цепи ГРМ говорит о пробеге около 200 тысяч километров, и если она шумит, а цифры на одометре показывают 100-150 тысяч, значит, пробег скрутили. Фазовращатели i-VTEC иногда могут трещать при холодном запуске, но в целом система надёжная. В общем, самый популярный мотор тут – он же и лучший из тех, что были на Civic.

Читайте также:  Чудеса случаются: покупаем Mazda 6 II за 600 тысяч

Реже встречаются 1,4-литровые двигатели серии L13, которые стоят на Jazz. Моторы тоже хорошие, но для Цивика они слабоваты.

На фоне очень хорошего R18A и неплохого L13 2,2-литровые дизели выглядят странно. Во-первых, при большом пробеге они потребуют существенных вложений и в эксплуатации обойдутся дороже бензиновых, во-вторых, кому в России вообще нужен дизельный Civic?

Ну и самый странный вариант – это гибрид 1,3-литрового ДВС и электродвигателя. Менять аккумуляторы дорого, а вместо классической АКП будет стоять вариатор. Никаких преимуществ у такой машины нет.

Как я уже говорил, вальная гидротрансформаторная АКП Цивика – штука немного медлительная, но практически вечная. Как раз тот случай, когда АКП по надёжности выше, чем МКП, которая на этой машине частенько гудит подшипниками и теряет чёткость переключения.

Другое дело – «робот»  i-shift с одним сцеплением, который стоит на хэтчбеках. До рестайлинга 2008 года у него были серьёзные проблемы с прошивкой, после рестайлинга с «мозгами» стало лучше, но алгоритм работы всё равно не самый удачный, а механика – не самая надёжная. В итоге выходит, на вторичном рынке седан выглядит предпочтительнее хэтчбека. Да и при последующей продаже он будет заметно ликвиднее. В итоге получается, что седан и хэтчбек – практически разные машины, как внешне, так и технически. И покупатели у них зачастую тоже разные.

Что же, посмотрим насколько реально найти Civic в нормальном состоянии.

Хорошо, но не совсем

Первый автомобиль у нас самый возрастной – его выпустили в 2007 году. Пробег – 140 тысяч километров, цена – 430 тысяч, АКП, 1,8 л. Из несомненных плюсов – один владелец и папка документов о прохождении ТО.

Машина действительно почти полностью в родной краске. Подкрашивали только задние арки. Это, конечно, хорошо. Плохо, что ЛКП у Цивика не самое выдающееся. Поэтому дефектов за 12 лет накопилось много.

Потёртости на бамперах, ржавчина на стыках крыльев и бамперов, коррозия на арках. В крупном городе Цивик в этом возрасте и в родной краске приблизительно так и выглядит. К сожалению, радости такая покупка обычно не приносит: машина сразу выглядит сильно поношенной, а через первые же полгода ржавчина разрастается так, что после каждой мойки начинаешь жалеть, что купил этот автомобиль. В конкретном случае ситуацию усугубляет тот факт, что задние арки уже один раз подкрашивали, а ржавчина на них всё-таки есть. Причём в большом количестве.

Салон сохранился неплохо: не слишком дорогие на вид материалы к износу достаточно устойчивы. Размер пробега обычно в первую очередь выдаёт руль.

И уж совсем нет вопросов к мотору и коробке – всё работает тихо, едет хорошо, маслом не истекает. Скорее всего, обслуживали этот Цивик на самом деле тщательно. Жаль только, что не подумали о кузове: ему забота тоже была необходима.

Читайте также:  Такое разное добро: покупаем Nissan Teana ll за 800 тысяч

Перед покупкой такой машины её нужно поднять и посмотреть ходовую часть. Даже если там всё будет в порядке, почти всегда можно немного сторговать на установку углов развала и схождения: развальные болты задней многорычажки могут закиснуть намертво всего за полгода, поэтому есть смысл сделать кислую морду и печально на них посмотреть. Мол, тут нужна «болгарка». Иногда срабатывает.

С трудом, но дышит

Следующий автомобиль – иллюстрация того, каким не должен быть ни Civic, ни любой другой автомобиль на вторичном рынке. Итак, самый дорогой экземпляр за 480 тысяч рублей, 1,8 л, АКП, 2010 год, указанный пробег – 110 тысяч км.

К сожалению, смотреть его пришлось в настоящую метель, но даже под снегом видно, что капот стоит неровно, а цвет у него немного не такой, как у остального кузова. А если приглядеться к остальному кузову, то цвет вообще становится непонятным: перекрашивали машину полностью, но не за один раз, а по элементам. И в цвет не попали ни разу.

Если открыть капот, то становится понятно, почему он тут кривой: перед разбирали, а собрали криво, потому что так же криво его отремонтировали после довольно сильного ДТП.

Боковые стойки кузова целые, но всё равно ничего хорошего в этой машине пока не видно. Кстати, стойки имеют сложный рельеф, и если толщиномер требует плотного прилегания на достаточно большой площади, работайте им тщательно: можно его не совсем плотно приложить и получить «плохие» цифры при хорошем ЛКП.

Рёбра на «крутилках» климата свою чёткость утратили, руль сильно вытерт, пластик всей передний панели – в царапинах. Реальный пробег машины – около 200 тысяч, никак не 110. Чтобы ещё раз в этом убедиться, посмотрим на мотор. А он истекает маслом изо всех щелей.

При пробном пуске убеждаемся, что скоро придётся ремонтировать стартер – втягивающее реле работает через раз. Крутит он мотор быстро и уверенно несколько раз подряд – причина не в севшей АКБ, а именно в стартере. А при показаниях одометра в 110 тысяч стартер ремонтировать на Цивике не приходится, так что это – ещё один признак скрученного пробега.

В общем, расходимся. Такую машину не стоит покупать точно.

Ради интереса

А теперь всё-таки посмотрим хэтчбек. Да, «робот» тут неудачный, но уж больно интересно выглядит машина: 2008 год, 170 тысяч пробега, 1,8 л, 400 тысяч рублей.

Краска у машины родная. Заднюю дверь проверить сложно – мешает пластик. Поэтому надо смотреть кузов изнутри. Тут всё нормально.

Но пороги всё-таки перекрашивали. И пластик после этого поставили очень неаккуратно.

А в вентиляционных отверстиях дверей уже появляется ржавчина.

Скоро тут появятся «рыжики», и зацветут углы. В общем, если эту машину всё-таки захочется купить, придётся сразу озаботиться устранением этих пока еще незначительных «болячек».

Салон тоже выглядит на свой пробег.

Ну а дальше начинается странное: машина просто отказывается ехать. И её утаскивают в сервис. Странно, а по телефону говорили, что только что заменили сцепление и провели адаптацию…

Читайте также:  По мелочи на 200 тысяч: покупаем Mercedes-Benz G-Class W463

Я не могу сказать, что там приговорили в сервисе – не интересовался. Если предположить, что проблемы с РКП будут устранены нормально за счет продавца, то это неплохой вариант. Однако данный случай лишь подтверждает тот факт, что покупать Civic с АКП или с МКП гораздо надежнее. «Робот» приемлем в том случае, если вы хотите именно хетчбэк и непременно с двумя педалями.

Из увиденного сегодня можно сделать только один вывод: хотите бескомпромиссную машину, готовьте чуть больше: действительно хорошие экземпляры на вторичке стоят от 500 тысяч рублей.

Детективное авто

Цивик – одна из самых трудных позиций в списке желаний наших покупателей. Вроде бы на рынке достаточно объявлений, но нашим розничным стандартам соответствуют единицы. Тем не менее, Цивик всегда «под прицелом» Automama. Поэтому, когда мы видим многообещающее объявление, сразу звоним продавцу.

Итак, Civic 1,8, МКП, 2010 год выпуска, пробег 171 000 км, Ростов-на-Дону.

В описании указано, что авто находится в отличном техническом состоянии, есть небольшие сколы и царапины по кузову, а также трещина на лобовом. По фотографиям в объявлении наш эксперт определил, что левое переднее крыло немного не в цвет. Что ж, для машины 2010 года ничего критичного, а два владельца – это даже меньше, чем обычно бывает. Цена вполне демократична – 430 000 рублей. Звоним.

Во время телефонного разговора продавец подтвердил отличное состояние и сделал скидку в 10 тысяч рублей, что не могло не радовать.

Как это часто бывает, автомобиль «со ста шагов» показался нашему эксперту соответствующим заверениям продавца.

Однако более подробный осмотр разочаровал. Для начала количество собственников оказалось значительно больше заявленного, а продавец – перекупщиком. Дополнительно оказались окрашенными капот, правое переднее крыло, правое заднее крыло, а крышка багажника заменена. На внутренней части правого заднего крыла в некоторых местах отсутствовали сварные точки, и присутствовали следы некачественного кузовного ремонта. При более детальном осмотре эксперт выявил, что автомобиль побывал в серьезном ДТП – выправлялась ниша запасного колеса, и подвергался ремонту правый задний лонжерон.

Дополнительная проверка позволила получить фотографию автомобиля после ДТП.

С виду повреждения нефатальны, но потребовали серьезных кузовных работ с ремонтом силовых элементов.

Разумеется, автомобиль в подобном состоянии мы не купим. Работы по «железу» выполнены некачественно и не гарантируют безопасной эксплуатации.

В завершении хочу посоветовать покупателям тщательно проверять автомобили и не стесняться просить продавца о проведении дополнительного осмотра и диагностики на специализированном СТОА. Так бывает, что за, на первый взгляд, косметической окраской может скрываться серьезный ремонт. Отказ продавца от подобной проверки должен остановить от приобретения автомобиля.

Если же вы не уверены в своих силах, то обращайтесь к надежным продавцам.

Источник

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x