![](https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-fb3d470.webp)
Чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных
Автолюбитель, который экономит деньги на тормозах свой машины, жить не хочет точно. Может быть, он даже хочет кого-нибудь убить. Это, конечно, в крайнем случае. Если повезёт, можно отделаться легче: помятой машиной, разбитой подвеской или просто лёгким испугом. Думаете, сильно преувеличиваю? А вот и нет. Дешёвые тормозные диски и колодки действительно сильно отличаются от оригинальных деталей. И как они будут вести себя на дороге, никто не знает.
На глаз, на ощупь и на штангенциркуль
Мы уже сравнивали оригинальные фильтры и их аналоги. Теперь перейдём к не менее важным деталям – тормозным колодкам и дискам. Для сравнения возьмём оригинальные запчасти той же компании Hyundai-Kia и аналоги одной фирмы – китайской Miles. Начнём с колодок.
У нас их четыре комплекта: оригинальные колодки 581012SA70, их аналог Miles с кодом E400055, оригинальные 581014LA00 и их аналог той же фирмы с кодом Е100036. Первые колодки стоят на автомобилях Hyundai ix35, Kia Sportage и Carens, вторые – на Hyundai Solaris и Kia Rio. Итак, берём первую пару.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-477e723.jpg)
Несмотря на то, размеры оригинальных колодок и их аналогов одинаковы, коробка Miles заметно больше, чем у Hyundai. Интересно, почему? Может, там есть ещё что-то? Да если бы! Но об этом чуть позже.
В целом обе коробки выглядят добротно. У Hyunda-Kia никаких русских надписей на упаковке нет и быть не должно. Впрочем, иногда бывает, что русский язык на упаковке есть, но в этом случае надо сказать «спасибо» тем, кто эти колодки подделал. На оригинальной коробке такого не бывает, но мы в истинности происхождения этих колодок не сомневаемся – они куплены у дилера. И сделали мы это только для того, чтобы быть уверенными в оригинальности запчастей. Как бы это грустно ни звучало, но только таким способом можно обезопасить себя от подделки. Ну а сравнивать подделку и аналог – это то же самое, что сравнивать песни Ольги Бузовой и группы Rasa: убивать в себе эстета.
Информации на коробке Hyundai-Kia традиционно немного.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-b8fbc6b.jpg)
И всё же вся необходимая информация есть: в коробке лежит комплект передних тормозных колодок с номером 58101 2SA70. Этого вполне достаточно. Производитель ОЕМ-колодок для Киа и Хёндэ – корейская компания Mobis. Об этом нигде не говорится, но это и не так уж важно. Теперь открываем коробку и смотрим, что нам туда положили.
Сразу есть хорошая новость: у нас тут есть новые пружинящие и противоскрипные пластины.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-e444fc7.jpg)
Да и сами колодки выглядят прямо-таки богато, а не просто добротно. Приятно даже в руки брать.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-794231b.jpg)
А вот инструкция далеко не подробная. Видимо, сделан расчёт на то, что купленные у дилера колодки ставить должен тоже дилер. Наверное, это правильно: если автолюбителя останавливает отсутствие инструкции, колодки самостоятельно ему лучше не менять. Целее будет.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-1cbd96a.jpg)
Нельзя не отметить очень однородный состав фрикционных накладок. Никаких крупных вкраплений не видно, все края ровные и аккуратные.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-6cffe4c.jpg)
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-588157a.jpg)
На глаз-то всё кажется ровным. Но давайте ради интереса проверим толщину колодки и накладки штангенциркулем. Это поможет нам выяснить, насколько ровно сделана и накладка, и стальная основа колодки.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-62e52f5.jpg)
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-aa61834.jpg)
Толщина колодки целиком – 17,6 мм. Самое интересное, что все четыре расходника во всех точках замера показали абсолютно одинаковую толщину. То же самое произошло и с накладкой – её толщина везде равна 11,0 мм. Сами по себе нам эти цифры ничего не дают, но мы их запомним. И перейдём к коробке с аналогом.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-f7508f1.jpg)
Как я уже говорил, упаковка у этих колодок неплохая. Есть и список машин, на которые при желании их можно поставить.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-5e60c63.jpg)
Колодки не просто так лежат в коробке, а упакованы в полиэтилен. Есть даже весьма подробная инструкция по их замене с незначительными ошибками в русском языке. А с другой стороны инструкции – просто нарисованная схема замены. По-моему, неплохо.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-8621ab6.jpg)
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-1c036a2.jpg)
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-e7ae7c3.jpg)
К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются.
Во-первых, тут нет никаких скоб. Это не очень хорошо, потому что придётся или ставить колодки без них, или ставить старые скобы. Вроде бы пустяк, но ездить с грохотом из суппортов – занятие не самое приятное. Кроме того, лишнее соприкасание колодок с дисками приводит к ускоренному износу первых, а иногда – к перегреву тормозных механизмов. Каких-то слишком тяжелых последствий не будет, но всё же.
Во-вторых, сами колодки без упаковки выглядят заметно хуже. Рассмотрим внимательно накладку.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-ba5d305.jpg)
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-35e3209.jpg)
Она не такая однородная, как на оригинальной колодке. Очень заметны крупные вкрапления, которые даже делают край рабочей поверхности неровным. Чем плохи такие крупные частицы? Во-первых, они быстро выпадают из накладки. И как минимум сильно загрязняют и тормозные механизмы, и диск колеса. Ну а во-вторых, они быстро изнашивают тормозной диск. Если, конечно, частицы для этого достаточно твёрдые. А обычно они как раз и нужны для того, чтобы сделать накладку более жесткой: от этого зависит ресурс самой колодки. Но у этой медали есть и обратная сторона: чем колодка твёрже и чем выше её ресурс, тем быстрее «кончается» диск. По большому счёту желательно использовать диски и колодки одного производителя – они должны работать в паре. И если на машине стоит ещё родной диск, то и «родная» (то есть оригинальная) колодка с ним будет работать лучше всего. А что сделает с диском такой аналог – это вопрос.
И это ещё не всё. Колодка оказалась немного кривой и… тонкой! Как я уже говорил, толщина всех оригинальных колодок во всех точках замера была одинаковой – 17,6 мм. А вот толщина колодок-аналогов оказалась в пределах 16,4-16,5 мм. А толщина накладки – 9,5-9,6 мм против 11,0 мм у аналога. Полтора миллиметра – это довольно существенная разница, около 15%. Если представить, что физические свойства накладок у аналога и оригинала одинаковые, то получается, что на колодках Киа можно проехать 100 тысяч километров, а на аналогах – 85 (тут, конечно, всё зависит от характера вождения, поэтому цифры очень условные). Если же состав отличается (а, судя по внешнему виду, так оно и есть), то либо ресурс колодок будет одинаковым за счёт сокращения ресурса диска, либо колодка износится ещё быстрее (если накладка аналога будет не такой твёрдой, как у оригинала). И то, и другое – дополнительные траты, которые вполне способны перекрыть мнимую экономию при покупке аналога. А что поделать: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Давайте теперь откроем вторую пару колодок: Kia 581014LA00 и Miles с кодом Е100036.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-83307ac.jpg)
Тут оригинальные колодки упакованы в хорошо узнаваемую коробку от Kia, а не Hyundai. В остальном упаковка такая же: только необходимая информация и не слишком подробная инструкция.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-bbcbb19.jpg)
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-ffb481f.jpg)
А упаковка аналога вообще точно такая же, что и предыдущая – добавить нечего.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-9b782a6.jpg)
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-abe4be5.jpg)
Внутри – та же классика жанра: Miles не пожалел денег на полиэтиленовую упаковку, но гораздо более нужные скобы класть в коробку не стал. У колодок Kia они есть в комплекте.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-42bd397.jpg)
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-76800f5.jpg)
И, конечно же, аналог опять отличился небольшим разбросом в толщине колодок. Цифры получились такими. Толщина оригинала – везде 16,9 мм, накладки – 11,0 мм. Толщина аналога гуляет от 16,4 мм до 16,7 мм, зато накладка здесь «щедрая» – 11,5-11,9 мм. Правда, тоже неровная. Ну а самое интересное – это одна прорезь на накладке вместо двух, как у оригинала.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-7b7876e.jpg)
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-ad675b4.jpg)
Зачем вообще нужны эти пропилы? Они выполняют две функции. Первая – это отводить от рабочих поверхностей дисков и колодок образующуюся при торможении пыль из продуктов износа. Вторая – не дать треснуть накладке при перегреве. Когда греется колодка с большой сплошной поверхностью, она нередко ломается, после чего на ней видна трещина. Пропил эту проблему решает. Почему Miles на нём решил сэкономить, непонятно. Да и тот, что всё-таки сделан, не слишком радует. Достаточно сравнить, как ровно он выглядит на оригинале, и какая бахрома видна на аналоге. Видимо, фрикционный материал аналога тут тоже не из самых качественных.
Теперь перейдём к дискам
Их у нас только два: оригинальный Hyundai-Kia с номером 517120U000 и диск Miles с номером К001254. Такие диски стоят на Hyundai Solaris и Kia Rio.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-f03c021.jpg)
Об упаковке Miles ничего нового сказать нельзя: всё более-менее прилично и аккуратно. С Киа ситуация иная. С коробкой всё отлично: много картона, хорошо закрыто, внутри диск не болтается, все уложено компактно. Но полиграфии нет вообще никакой, есть только этикетка.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-08fe725.jpg)
Внутри ситуация похожая: у Miles есть инструкция, у Kia её нет. Оба производителя упаковывают диски в полиэтилен и обрабатывают смазкой. Но у Miles её слишком много, поэтому пакет испачкан в масле даже снаружи. У Kia смазки в меру, а вот жёлтый полиэтилен оригинальной запчасти намного плотнее и снаружи чистый.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-424b65d.jpg)
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-d8ca515.jpg)
Как вы понимаете, упаковка – это далеко не так важно, как то, что лежит внутри. А вот тут как раз и начинаются сюрпризы.
Сравните, как выглядит оригинальный и неоригинальный тормозной вентилируемый диск с торца. Светлый диск – Miles, тёмный – Kia.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-df880a3.jpg)
У обоих дисков часть со стороны ступицы немного толще. Но у аналога она толще заметно. Думаю, ничего плохого в этом нет, но замер штангенциркулем выявил очень интересную особенность: у аналога толщина диска в разных точках замера разная. То есть, тут в наличии та самая «особенность», что приводит к биению диска. Если толщина одной стороны оригинала составляет 6,5 мм, другой – 6,7 мм, а всего диска – 22,0 мм по всей длине окружности, то у аналога ситуация другая. Толщина одной стороны колеблется от 6,9 до 7,3 мм, толщина другой – везде 5,9 мм (как-то вообще не похоже на оригинал, да?). А толщина всего диска раскидана от 22,1 до 22,4 мм. Разброс толщины 0,3 мм – это очень много. С такими дисками можно смело ехать на проточку, и лишним это не будет. На балансировке колеса эта разница заметна почти не будет, а вот на торможении – вполне вероятно. А ещё это отразится на ресурсе колодок, а в экстренной ситуации – и на адекватности работы ABS.
Второй недостаток аналога – некачественная обработка посадочного отверстия. Оно на ощупь неровное и непохоже на отверстие диска Киа.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-5b31cb6.jpg)
Если на оригинальном диске Киа фаска снята исключительно ровно, и поверхность после этого обработана, то на Miles её, похоже, выгрызали зубами.
![Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных](/wp-content/uploads/2019/12/opasnye-rashodniki-chem-otlichajutsja-poddelnye-tormoznye-diski-i-kolodki-ot-originalnyh-4634a3b.jpg)
Такая небрежность в изготовлении, думаю, не помешает установке диска. Но заметное упрощение технологии на пользу диску не идёт однозначно.
* * *
Тормоза – не та система, на которой можно экономить. Тем более в случае с «корейцами», которые не были уличены в низком ресурсе тормозных механизмов. Незначительный выигрыш в стоимости этих деталей скажется на ресурсе других механизмов (например, суппортов, а в случае с кривым диском – ещё и на ресурсе ступичных подшипников). Так что не надо забывать, что скупой платит дважды, и вся эта экономия на тормозах в рассрочку когда-то потребует свои проценты. Хорошо, если деньгами.