Взаимосвязь между давлением в шинах и расходом топлива
Среди автомобилистов бытует миф, что если немного перекачивать колёса, то расход топлива значительно падает. Сегодня мы разберёмся, так ли это, и какие последствия могут быть от езды на перекачанных колёсах.
Для начала нужно определиться, какое давление считается нормальным.
Для R13-14-15-16 и соотношением профиля 80, 70, 65 оно составляет примерно 2,0 атмосферы.
Для больших машин, где радиус колеса от 17 до 20 это уже 2,5 АТМ.
Перекачка шин
Многие утверждают, что немного перекачав колёса, на 0,2-0,4 АТМ, значительно падает расход топлива. Это подтверждают тем, что колесо становится более округлым и соприкасается с дорогой меньшей площадью, соответственно на колесо действует меньше силы трения.
Да, расход действительно падает, но всего на 0,1-0,2 литра на 100 километров.
При этом у вас значительно быстрее изнашивается резина, её центральная часть, ведь на неё оказывается бОльшая нагрузка, чем при езде с нормальным давлением.
Топливо вы сэкономите, вот только на новую резину уйдёт куда больше денег, чем на эти 100 грамм бензина.
Недокачивание шин
Если шины недокачать на 0,5 атмосферы, то увеличивается расход топлива (примерно на 1 литр на 100 километров). Это обуславливается повышением площади соприкосновения и, соответственно, повышением трения.
Резина также изнашивается быстрее, но уже не посередине, а по бокам.
Также падает динамика разгона, это также связано с трением.
Вывод из всего вышесказанного следующий: нужно следовать рекомендациям производителя ваших шин и накачивать в покрышку нормальное давление.
Источник: Автоблогер