Выбираем тосол для автомобиля
Для безопасной эксплуатации автомобиля в зимних условиях грамотному водителю непременно нужно обращать внимание на охлаждающую жидкость – тосол. Не дело, если до первых морозов ездить на простой воде – если случится сильный мороз в ясную ночь, то двигатель рискует банально заморозиться. Его придется либо выбрасывать, либо подвергать дорогостоящему ремонту.
Всех этих проблем можно с легкостью избежать, если купить специально изготовленный антифриз, вырабатываемый из этиленгликоля.
Но часто антифриз называют Тосолом, который может сильно варьироваться. Для отечественных реалий чаще всего выбираются версии А-40М или А-65М. Первые ценны тем, что способны не замерзать при минус 40°С, тогда как вторые гарантируют безотказную работу двигателя, даже если температура упадет ниже минус 65 градусов Цельсия. Оставлять двигатель работающим, как это принято делать на Крайнем Севере, не придется.
Большая часть Тосола выпускается не в готовом виде, а в качестве концентрата. Заливать концентрат в систему охлаждения двигателя не рекомендуется, поскольку он способен замерзнуть даже при незначительной отрицательной температуре. Рекомендуется «поженить» концентрат в воде в соотношении 1:1 и быть полностью уверенным, что он не будет замерзать при наступлении экстремально низких температур.
Охлаждающие жидкости не оказывают негативного эффекта на чугунную головку цилиндра и алюминиевую головку блока цилиндра, поскольку они оказывают самое минимальное коррозийное воздействие на металл в соотношении 0.1 г/м2. Таким образом, после окончания зимнего сезона, можно не сливать ОЖ и продолжать ездить на ней и далее.
Единственное, чего боятся охлаждающие жидкости – это перегрева. Если произошел перегрев двигателя в летнее время, перед зимним сезоном рекомендуется все слить и заменить новым видом ОЖ, которая выпускается в объемах от 1 кг до 10 кг!
При заливке готовой незамерзающей жидкости может наблюдаться некоторое вспенивание. Но это считается нормой, поскольку охлаждающей жидкости (ОЖ) свойственно расширяться не более чем на 5 процентов. Двигатель немного поработает на холостых ходах и ОЖ «успокаивается».
Современные версии ОЖ ценны еще и тем, что они не оказывают негативного эффекта на резиновые детали двигателя. Входные и выходные патрубки системы охлаждения, даже если использовать самую низкотемпературную ОЖ, всегда останутся целыми.
Источник: http://v-mireauto.ru