Домой / Разное / Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле
трещины и сколы

Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле

От трещин и сколов на лобовом стекле не застрахован никто. Многие бывалые водители могут припомнить момент, когда вдруг из-под колеса впереди идущей машины вылетает камень и ударяет в лобовое стекло автомобиля. Хорошо, если обошлось без последствий, но бывает, что после такого попадания образуется скол на лобовом стекле, вследствие чего в дальнейшем могут пойти трещины.

Также одним из вариантов появления трещин бывает резкий перепад температур.

В былые времена приговор выглядел однозначно – полная замена лобового стекла, но в современном мире не все так печально, появились материалы и технологии, позволяющие произвести ремонт стекол с такими повреждениями. Все, что для этого нужно – разобраться, какие бывают виды автомобильных стекол, их дефекты, изучить технологию процесса восстановления, купить материалы, оборудование для ремонта стекол и соблюдать некоторые неоспоримые правила, делая такой ремонт своими руками.

Виды стекол и дефекты

Ремонт стекол автомобиля не стоит откладывать на потом, у многих современных машин они вклеены и приравниваются к дополнительным силовым элементам конструкции. Соответственно, на них воздействует большая нагрузка, и при движении имеющиеся трещины могут разрастаться. Да и в холодное время года влага, попадающая в имеющиеся дефекты и замерзающая там, ускорит процесс разрушения. Стекла авто бывают двух видов:

  • Триплекс – два слоя стекол склеенные между собой с пленкой между ними. Это сделано для безопасности, при ударе они не разлетаются в стороны, этому препятствует пленка. В основном, дефектам подвержен внешний слой триплекса.

Ремонтируем трещины и сколы на лобовом стекле

  • Сталинит – так называемое каленое стекло, разрушаясь, оно, разлетается на мелкие осколки тупые края, которых не ранят.

Ремонтируем трещины и сколы на лобовом стекле

Соответственно, ремонту подлежит только триплекс, повреждения которого можно подразделить на три вида:

  • Появились затертые места – такой дефект появляемся при неправильно отрегулированных или сломанных автомобильных дворниках. В этом случае достаточно произвести полировку лобового стекла, и все вернется в первозданный вид.
  • Скол на стекле – достаточно неприятно, но, если вокруг него не наблюдается трещин, то устранение этого повреждения своими руками сделать нетрудно.

Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле

  • Трещина на стекле – это уже серьезней, изначально желательно остановить ее разрастание и безотлагательно заняться ремонтом.

Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле

Необходимые материалы и оборудование для ремонта трещин и сколов

Приведем набор для ремонта стекол, элементы которого несложно найти и приобрести в автомобильном магазине или на рынке:

  • Дрель – желательно небольшого размера с регулируемой скоростью вращения и алмазное сверло. Высверливание отверстий по краям трещины позволяет остановить ее дальнейшее распространение и снять напряжение с ветрового стекла.
  • Скрайбер – инструмент, удаляющий грязь и мелкие кусочки из поврежденной области и, если требуется, расширяющий ее.
  • Фонарик и небольшое зеркальце – при их помощи можно легко увидеть границы повреждения, и окончив ремонт лобового стекла проверить качество работы.
  • Насос – пригодится для отсоса воздуха из поврежденной области, а если понадобится, то и для создания усиленного давления при закачке полимера.
  • Инжектор и мост – приспособления, применяемые для максимально точного заполнения полимером повреждений автомобильных стекол. Фиксируется мост так, чтобы инжектор был расположен над поврежденным местом. Для ремонта трещин и выщербленных мест нужны приборы, немного разнящиеся в конструкции. Отличие инжектора, которым восстанавливается трещина на лобовом стекле, заключается в том, что давление на поршень создается его вкручиванием по резьбе, тем самым гарантируется равномерное распределение клея по трещине.

Ремонтируем трещины и сколы на лобовом стекле

  • Полимер – так называемый оптический клей, субстанция, аналогичная по коэффициенту прозрачности стеклу. Ремонт автостекол производят как универсальными, уже готовыми, так и раздельными полимерами, которые нужно смешивать.
  • Ультрафиолетовая лампа – ускоряющая процесс затвердевания полимера. Подбор мощности и размер лампы напрямую зависит от обрабатываемой площади.
  • Вспомогательные мелочи – влаговпитывающие, обезжиривающие салфетки для очистки дефектов и лезвие, для удаления после ремонта излишков клея.

Имея весь этот набор для ремонта трещин и сколов, можно смело приступать к процессу восстановления стекла своими руками.

Ремонтируем трещины и сколы на лобовом стекле

Технология ремонта сколов

Процесс ремонта сколов своими руками слегка разнится с устранением трещин, рассмотрим эти технологии отдельно. Ремонт сколов на лобовом стекле начинается с определения объема работы, для того чтобы понять, сколько потребуется полимера. После этого выполняем нехитрые действия:

  • Если требуется, зачищаем аккуратно дрелью края скола и затем скрайбером удаляем все загрязнения, промываем, обезжириваем и сушим ремонтируемое повреждение.

  • Устанавливаем мост над сколом ветрового стекла, чтобы носик инжектора оказался по центру скола, добиваясь винтом его перпендикулярного положения.

Ремонтируем трещины и сколы на лобовом стекле

  • Готовый полимер, введенный в шприц через сосок инжектора, заливаем в выщербленное место (инструкция к прибору досконально описывает все моменты, но и так несложно понять, как и что делать). Создаваемое поршнем давление заливает клей в скол, при его нехватке, повторяем процедуру.
  • Сняв прибор, обрабатываем застывающую поверхность ультрафиолетовой лампой, для ускорения процесса.

Ремонтируем трещины и сколы на лобовом стекле

  • Лезвием аккуратно удаляем застывшие излишки.

Технология ремонта трещин

Заделка трещин на лобовом стекле немного отличается на первом этапе от ремонта скола, ведь здесь нужно остановить ее дальнейшее увеличение:

  • Изначально дрелью с алмазным сверлом делаем отверстия на расстоянии около 2–4 миллиметров с обоих концов трещины. Это необходимо, чтобы остановить ее расширение и снять напряжение со стекла.

Ремонтируем трещины и сколы на лобовом стекле

  • В последующем ремонт лобового стекла повторяет процедуру заделывания своими руками выщербленного места, все в такой же последовательности и теми же инструментами.

Ремонт трещин и сколов автостекол завершается проверкой качества с помощью фонарика и зеркальца и последующей полировкой места, где производился ремонт, после которой место ремонта станет практически невидимо со стороны.

Рекомендуем также к просмотру обучающие видео по теме:

AutoRemont2.ru

Добавить комментарий

CookieChecker.setOptions({ allowClose: true }); CookieChecker.run();