Топ-100
АвтоВыбор

Любишь кататься – люби и катайся: покупаем Toyota Land Cruiser 200 за 1,7 миллиона

Смена поколений популярных моделей – всегда повод вспомнить, что раньше было лучше. Когда же речь идет о почти «легендарных» автомобилях, накал страстей достигает своего потолка. В случае с 200-м доходило до того, что предыдущее поколение на вторичном рынке предлагалось дороже нового. Многие тойотоводы из стана «автомобили закончились в 2000-м году» к этому поколению Land Cruiser относятся не очень хорошо. Мол, нет уже у него надёжности старой «сотки». Что ж, кое с чем можно согласиться: времена атмосферных дизелей ушли, электроники стало заметно больше. И всё же эта «двухсотка» в плане ресурса и безотказности способна надрать катализатор многим конкурентам, выпущенным в Европе. Тем паче, что ломаться тут практически нечему – нет ни всяких пневмоподвесок, ни вариаторов, ни прочих сомнительных конструкций. Ну а что салон на любителя, так это правда. Есть в нём неожиданно дешёвые элементы, которых видеть не хотелось бы. Но «се ля ви», как говорил Жерар Депардье, получая в Саранске звание «Почётный удмурт». Не всё в жизни сказка.

Тем не менее Land Cruiser 200 остается одной из немногих моделей, покупку которой в нашей стране можно рассматривать как инвестицию. Тем более, что с нашими довольно регулярными финансовыми перипетиями есть большая вероятность продать ее дороже, чем купил.

Что и как ищем?

Land Cruiser 200 – ещё одна машина, с которой не приходится носиться по сайтам продаж, высунув язык в попытке найти какую-то одну-единственную приличную комбинацию моторов и коробок. Тут нет плохих агрегатов, покупать можно всё. Но подходить к покупке нужно все же осмысленно.

Лучший мотор Land Cruiser, на взгляд ретрограда, это старый-добрый 4,7-литровый бензиновый 2UZ-FE, который выпускали с 1998 года. Это представитель старой школы с чугунным блоком и гарантированным ресурсом за 500 тысяч километров (если, конечно, предыдущий владелец не старался его угробить целенаправленно). По большому счёту тут надо только менять масло с фильтрами и ремень ГРМ каждые 100 тысяч пробега. Ну а теперь – ложка дёгтя.

Расход бензина с этим мотором радовать не будет точно. Конечно, многое зависит от технического состояния автомобиля и манеры вождения, но в среднем нужно быть готовым к расходу 20-22 литра на сто километров в городском цикле и 12-14 – в загородном. Это – первый минус. Некоторые прижимистые люди ставят на «двухсотку» ГБО, но таких машин лучше избегать: если человек покупал довольно дорогую машину и жалел денег на бензин, обслуживание у неё тоже может быть очень посредственным. Да и в остальном ГБО не приносит мотору здоровья, а без должного оформления делает невозможным регистрационные действия.

Второй минус 2UZ-FE – это сумма налога за 288 л.с. Она тоже немаленькая, и об этом тоже нужно подумать заранее.

Читайте также:  Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Второй популярный мотор – это 4,5-литровый дизель 1VD-FTV. Это тоже V8, но мощность у него пониже – всего 235 л.с., что укладывается в налоговую ставку «до 250». Многие уверены, что дизель рамному внедорожнику подходит больше. Кроме того, 235 л.с. он выдаёт только в России, в других странах его мощность составляет 286 л.с. Само собой, всё это – результаты прошивки для нашего рынка, связанные исключительно с налоговым законодательством. Мотор легко «чипуется» до 300 л.с., что уже очень неплохо. А что плохо?

А плохо то, что «дизельные болезни» у этого мотора всё-таки есть. Видите масляные запотевания на патрубках турбин – готовьтесь к поездке в сервис. В худшем случае можно выложить и двести тысяч, а с учётом того, что беспроблемный период (это тысяч 150-180) почти все машины уже отъездили, ремонт дизельной аппаратуры станет практически неизбежным. Он, кстати, может обойтись дешевле, если установлен вариант мотора с одной турбиной, но это будет машина из Австралии (у нас таких официально в продаже не было).

Ну и второй недостаток дизеля – это опять же высокий расход топлива. Он не сильно меньше по сравнению с бензиновой версией, и в среднем выигрыш составит около пяти литров на сто километров в смешанном цикле. Так что в итоге самое существенное преимущество одно – разница в сумме налога. Которую всё равно когда-нибудь придётся вложить в ремонт дизеля.

Третий мотор – это бензиновый 4,6-литровый 1UR-FE, который заменил после рестайлинга старый 2UZ-FE. Это уже чуть другая история: алюминиевый блок, Dual VVT-i, электромеханическая дроссельная заслонка TNCS-i, впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS… В принципе, тоже не самый плохой выбор, но обслуживание дороже, чем у 2UZ-FE, а налог ещё выше (тут 309 л.с.). За наши 1,7 миллиона машина с таким мотором вряд ли попадётся – слишком новая для нашего бюджета.

Выбора коробок практически нет. С дизелем стоит шестиступенчатый автомат AB60F, с 2UZ-FE – A750F. Проблема у этих АКП одна: отсутствие в регламенте ТО замены масла. Если этому регламенту следовать, то первыми возникнут проблемы с гидроблоком. И то только при пробеге тысячам к двумстам. А если менять масло каждые тысяч 60, коробка переживёт всю машину. Если не всю, то раму – точно. Потому что с рамой у Land Cruiser 200 не всё благополучно. Но об этом – ниже.

Какой-то ты странный…

Сегодня начнём с самого необычного предложения: 2010 год, дизель, 120 тысяч пробега, а самое интересное – цена, которая составляет 1,2 миллиона рублей. Честно говоря, за эти деньги даже хорошую «сотку» нельзя найти, а тут 200-й, да ещё и с почти «детским» пробегом. Но при первом же взгляде на машину возникает куча вопросов.

Читайте также:  5 самых практичных и популярных женских малолитражек для езды в городских условиях

Во-первых, латвийский номер. Это уже неприемлемый вариант. А во-вторых, перед нами рестайлинговая машина (судя по переднему бамперу и оптике). Какой же это 2010 год? Это как минимум 2012-й… Что ж, если уже встретились, надо смотреть.

Оказывается, это действительно машина 2010 года, но владелец «приколхозил» рестайлинговые фары. Мол, так красивее. По большому счёту фары от рестайлинга 2012 года действительно можно поставить на дорестайлинговую машину даже со старым бампером. Будет мешать штатный омыватель фар, поэтому его иногда просто выкидывают (такой «колхозинг» достаточно распространен). Всё это не очень хорошо, но терпимо. А вот невозможность перерегистрации – это уже совсем не то, что нам надо. Пусть эта машина и стоит тысяч на 500 дешевле рыночной цены, нас такое не устроит: выбор большой, можно найти что-то другое. Тем более, что есть очень серьёзные вопросы к пробегу.

Материалы интерьера довольно выносливые (хотя, к сожалению, и не кажутся дорогими), но, судя по некоторым деталям, тут пробег сильно за 200 тысяч километров.

Мотор отмыли, и это тоже плохо. Есть опасение, что ещё несколько дней (или часов) назад тут можно было найти следы масла. Впрочем, если приложить некоторые усилия, вековой налёт масла найти можно. Скрыть его пытались, но не смогли.

Удивительно, что кузов при этом в родной краске.

Однако на наше решение это никак не влияет: такая машина нам не подойдёт. Чуть-чуть поднимем ценовую планку.

Бедняга!

Следующая машина тоже недорогая – 1 450 000 рублей. Год выпуска – 2008, 280 тысяч пробега, дизель.

Внешне машина выглядит неплохо. Проверка толщиномером находит перекрашенную переднюю правую дверь, но в остальном всё неплохо.

Есть небольшой дефект и на водительской двери, но тоже неопасный.

Немного расстраивает трещина на лобовом стекле перед водителем – можно столкнуться с отказом регистрации в МРЭО. Стекло придётся менять, поэтому радостно торгуемся.

Ну а теперь – несколько поводов для расстройства. Сразу после покупки нужно будет думать о новых шинах. Эти своё уже отъездили.

Открываем капот и расстраиваемся дальше. Уровень масла в бачке ГУРа ушёл ниже минимума, само масло – чёрное. Его надо срочно менять, в худшем случае – искать место утечки.

Куда-то убежал антифриз.

Интересно, мотор не перегревали? Сложно сказать. Если после покупки выяснится, что он, например, жрёт масло – значит, перегревали. Но будет уже поздно.

В моторном отсеке много ржавчины.

Для машин из Москвы и Питера это, к сожалению, почти нормально. Внешне приличная «двухсотка» может быть уже заметно ржавой внутри. Преимущественно – снизу. Что особенно грустно, у «крузака» в этих городах довольно быстро гниёт рама. А так как на ней есть VIN, последствия могут быть очень и очень неприятными. Поэтому встаём на четвереньки и лезем под машину.

Читайте также:  Как правильно выбрать аккумулятор в среднем ценовом сегменте?

Салон изношен ровно на свой пробег.

Впрочем, для 280 тысяч километров пробега всё в пределах нормы. Что имеем в итоге? Тут одним большим ТО не обойтись. Нужно разбираться с тем, куда ушли антифриз и жидкость ГУРа, менять тормозные трубки, менять лобовое стекло. Кроме того, сильно прогибается левая подножка, у которой отгнило крепление по центру. Видимо, за этим беднягой вообще не следили, уповая на надёжность Тойоты. Поэтому и проблем многовато, хотя цена машины невысокая.

«Крузак» мечты!

Интересное наблюдение: уже не в первый раз сталкиваюсь с тем, что еду смотреть далеко не самый дорогой вариант, надеясь найти что-то ужасно интересное (или интересно ужасное). А в результате нахожу очень достойный вариант. Вот, например, этот: 2010 год, бензин, 4,7 л, 118 тысяч пробега, 1,7 миллиона рублей.

Машина полностью в родном ЛКП.

Передний бампер, скорее всего, когда-то снимали. Для чего – не совсем ясно, но зазоры неровные. А может, было лёгкое ДТП, которое не затронуло «железо».

Но крылья, капот и другие элементы никто не трогал. А небольшие сколы пытались подкрашивать.

Есть и небольшой дефект на заднем бампере.

Для 2010 года – очень даже неплохо. Давайте оценим кузов снизу.

Выпуск, конечно, ржавеет, но рама, рычаги и всё остальное выглядят намного лучше, чем можно ожидать от девятилетнего «крузака». Ещё лучше выглядит железо в подкапотном пространстве.

Кузов сохранился, можно сказать, идеально. Но это ещё не всё: мотор тоже не вызывает никаких вопросов. Всё очень чисто, ровно и аккуратно.

Заметно, что машина не отмытая, а именно ухоженная – найти грязь нельзя даже там, куда с трудом можно посветить фонариком. Значит, ни масло, ни антифриз никогда не вытекали.

Салон тоже радует.

Когда не все так просто

Трудно представить, что популярная  машина в отличном состоянии может продаваться дольше 30 дней. Однако такие случаи редко, но встречаются в практике Automama.

Итак, Toyota Land Cruiser 2008 года с самым распространенным двигателем 4,7 литра и пробегом в 218 тысяч км попала к нам по входящему обращению от нашего партнера.

Следуя нашим розничным стандартам, Automama перед выставлением в продажу произвела ремонт всех дефектов на 76 000 рублей.

Разумеется, мы не ожидали, что двухсотый задержится у нас надолго.

Сейчас он участвует в акции «предложение недели». Так что всех покупателей приглашаем в наш офис продаж в Краснодаре – у вас есть возможность купить проверенный автомобиль по очень достойной цене.

Источник

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x