Автоответы

АИ-98 и 100: правда и мифы о бензине с высоким октановым числом

Качество топлива, которое используется в автомобиле, имеет решающее значение для функционирования силового агрегата и топливной системы в целом. На заправочных станциях можно встретить рекламные плакаты и баннеры, призывающие залить в бензобак бензин марки АИ-98 и даже 100. Что же это за топливо, как быть с тем моментом, что на подавляющем большинстве современных автомобилей октановое значение топлива по паспорту не должно быть меньше 95. Значит, все что выше, это лучше?

Действительно, заправив автомобиль бензином с высоким октановым числом, водитель сразу почувствует прирост показателей мощности, более быстрый разгон и чуткий отзыв при нажатии педали газа. Вдобавок к этому бортовые системы будут констатировать снижение показателей расхода.

Вот только почему тогда этот вид топлива до сих пор остается не таким востребованным, как стандартный АИ-95? Дело только в цене и не такой разветвленной сети продаж или существуют скрытые источники опасности, связанные с высокооктановым топливом?

Попробуем найти ответы на эти вопросы вместе с экспертами автосервиса.

Стоит сказать, что производители бензина с октановым числом 98 и 100 говорят о том, что их продукция одинаково полезна и безопасна для всех автомобилей. Выходит, что АИ-100 будет одновременно великолепным вариантом для технологичной Subaru со спортивным двигателем и для «видавшего виды» ВАЗ-2101?

Конечно же, на деле все обстоит совсем по-другому. Реальный плюс от применения высокооктанового бензина получат лишь автомобили с турбированными силовыми установками объемом более 1,6 л.

Преимущества для автомобилей с мощными турбированными моторами при использовании бензина с увеличенным октановым числом выглядят следующим образом:

  • реальное снижение показателей расхода. В зависимости от объема двигателя, стиля езды и условий эксплуатации экономия достигает 10-12%. Это довольно выгодно, даже с учетом более высокой цены на высокооктановое топливо;
  • мотор меньше засоряется, так как бензин с высоким октановым числом сгорает практически полностью. Отмечено положительное влияние на топливную систему вследствие беспрепятственной подачи такого бензина и высокой степени его очистки;
  • повышение динамичных характеристик и мощности автомобиля. С использованием АИ-98 и 100 силовая установка с турбиной раскрывает весь свой потенциал. Увеличивается мощность, что особенно ощущается при разгоне и включении турбины на средних высоких оборотах. Педаль газа чутко откликается на нажатия (вне зависимости от угла наклона и загруженности авто);
  • при передвижении по трассе оптимальная скорость обеспечивается на более низких оборотах двигателя, добавлять газ приходится реже и на меньшую амплитуду. Все это положительно отражается на показателях износа силовой установки, снижает показатели расхода и исключает появление в узлах и деталях отложений, свойственных бензину низкого качества.
Читайте также:  Красный крест на гражданском авто

Почему же при столь очевидных преимуществах высокооктановый бензин так и не получил широкого распространения? Даже многие владельцы автомобилей с мощными турбированными моторами отдают предпочтение бензину АИ-95.

Это связано с расхожими слухами касательно бензина с высоким октановым числом, недоверием к рекламной индустрии и собственными убеждениями.

Эксперты выделяют несколько опасных мифов, связанных с откровенной рекламой и чистым вымыслом производителей АИ-95 и 100:

  1. Бензин с высоким октановым числом безопасен и подходит любому автомобилю. Это опасное заблуждение. Моторы старого образца не просто не получат от использования высокооктанового бензина никаких преимуществ, но и получат целый ряд серьезных проблем в виде сгоревших клапанов и изношенных цилиндров;
  2. Показатели расхода снизятся на 15% и более! Наглая ложь, так как таких показателей не удастся достичь, даже смешивая самые технологичные присадки. Самый-самый очищенный бензин с октановым числом 100 не способен снизить расход более чем на 12%;
  3. Высокооктановый бензин можно периодически заливать с профилактической целью, так как он приводит к сгоранию шламовых отложений. Опасный миф, из-за которого на капитальный ремонт двигателя «попало» множество автовладельцев. Лучше не экспериментировать с такой очисткой, так как никто не знает, где грань, после которой начнут гореть клапаны и прокладки;
  4. Бензин с октановым числом 98 и 100 характеризуется высокой степенью очистки и не засоряет мотор и топливную систему. Дело здесь в том, что и АИ-95 прекрасно очищен, он также не вызовет засоров насоса и форсунок;
  5. Технология изготовления бензина с высоким октановым числом держится в секрете, так как топливо обрабатывается уникальным способом. Рекламный ход и очередной миф! Сама технология и присадки, используемые в процессе изготовления АИ-98 и 100, давно известны.
Читайте также:  Опасна ли подушка безопасности?

Таким образом, переплачивая за высокооктановый бензин, владелец авто получает то же самое топливо, снабженное более технологичными присадками, благодаря которым и увеличивается октановое число. Такой бензин не будет способствовать приросту динамических показателей у всех автомобилей в равной степени, а для старых моделей будет просто губителен!

Единственной ситуацией, когда заправка таким бензином будет оправдана, является использование высокооктанового топлива в авто с мощными турбированными моторами объемом более 1,6 л. Во всех остальных случаях заправка высокооктановым бензином – пустая трата денег.

Теги
Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть