Можно ли использовать зимние шины, если из них повылетали все шипы
Сегодня рассмотрим тему, касающуюся шипованной резины, точнее, количества в ней шипов. Сколько их должно быть для безопасной езды, и что будет, если ездить без шипов.
Вопрос этот возникает из-за того, что в центральной части России зимой, в основном, ездят по асфальту, а не по льду и сугробам, как это должно быть. В связи с этим на шинах очень быстро вылетают шипы, что отрицательно сказывается на безопасности и сокращает ресурс резины.
Но можно ли ездить с такими шинами или их необходимо заменить на новые?
Итак, начнём…
Подсчёт шипов
По правде говоря, минимальное количество шипов нигде не прописано. Единственным ограничением для эксплуатации зимней резины служит глубина протектора, которая не должна быть менее 4 мм.
Что касается количества, формы шипов, и их расположения, то эти характеристики каждый производитель выбирает для себя сам, исходя из результатов определённых тестов, которые проводятся при создании шин.
Я скажу вам даже больше — каждый автовладелец вправе восстанавливать выпавшие шипы и даже добавить сколько угодно шипов в свои шины.
Сколько должно быть шипов
В европейских странах к шипованным шинам относятся не очень хорошо, так как шипы портят дороги, да и их климат позволяет использовать “липучки”.
В некоторых странах всё же разрешают использовать шипы, но количество их не должно превышать 96 штук на каждом колесе. В России же таких ограничений нет, как и пристального внимания к дорогам, поэтому среднее количество шипов на одном колесе находится в пределах 120-180 шипов.
Как утверждают производители известных брендов, комплект зимней шипованной резины не теряет сцепные свойства даже при остатке 60% шипов. Но если на шинах останется менее 40% шипов, то тут уже сцепление на льду станет гораздо хуже. Что касается асфальта или неглубокого снега, то на таких шинах всё равно можно ездить и сцепление будет вполне приемлемым.