Почему зимой стальные диски лучше литых
Всегда при покупке автомобиля стоит вопрос: покупать второй комплект дисков или не покупать? А если покупать, то стоит ли тратиться на литье или обойтись штампованными стальными?
В вопросах, касательно автомобиля, я стараюсь придерживаться приницпа разумной экономии (хотя иногда она, конечно, дает сбои). Что касается второго комплекта дисков, то я однозначно за то, чтобы он был. Мороки с переобуванием меньше.
В моём случае диски R16. Оригинальные литые стоят 18 950 ₽ за штуку – это явный борщ. Отваливать почти 75000 рублей за колёса я морально не готов. Есть вариант купить точно такие же оригинальные, но подержанные. В хорошем состоянии можно найти за 9-15 тысяч комплект. Это уже адекватные деньги. К тому же примерно столько же стоят новые штампы. Подержанные штампованные стоят от четырех до шести тысяч рублей за комплект.
Почему же я все-таки за штампованные, а не литые? Во-первых, цена. Штампованные гораздо дешевле. При цене шиномонтажа в 1840 рублей, подержанные стальные окупятся чуть больше, чем за 2 сезона. Литые (подержанные) бы окупились лишь за 6 сезонов. Про новые я и говорить не буду, они за всю жизнь автомобиля не окупятся.
Да и потом. Я живу не в Европе, зимы у нас такие, что порой по ступицу в снеге едешь. Литые диски с большим расстоянием между спиц легко забиваются снегом, потом снег топится, утрамбовывается под действием центробежной силы, примерзает к ободу и появляется дисбаланс, а счищать лёд неудобно. Со штампованными дисками, поверх которых ещё есть колпаки, все проще.
Литые лиски вообще придумали для уменьшения неподрессоренных масс и для лучшей вентиляции тормозов. С перегревом тормозов зимой проблем нет, на улице холодно, да и скорости не летние, едешь аккуратней, так что худшая вентиляция стальных дисков хуже в данном случае не делает.
Неподрессоренные массы у стальных дисков, конечно, больше, чем у легкосплавных, с этим не поспоришь, но с другой стороны зимой в России куда важнее крепость и ремонтопригодность дисков. Литье довольно легко гнется и ломается (хотя тут многое зависит от производителя), да и в ремонте они дороже. Стальные диски можно выпрямлять постукиваниями кувалдой через деревяшку.
Ну и ещё один резон не покупать литье – через 2-4 сезона они начнут облезать из-за перепадов температур на мойке зимой и от других причин. Восстанавливать их тяжелее, чем стальные. Да и вообще, стальные закрыл колпаками и не паришься.
У литья, пожалуй, есть только один существенный плюс – они лучше выглядят. И именно по этой причине многие тратятся на них. Впрочем, и тут есть нюанс – зимой очень грязно и вся эта красота под грязью не смотрится. Хотя, конечно, спорить не буду, всё упирается в деньги. Если есть возможность потратить лишние деньги на колеса просто ради красоты, то ради бога. Все перечисленные мной минусы литых дисков имеют место быть только в том случае, когда нет лишних денег.
А вы на каких колёсах ездите? Или имеете вообще только один комплект дисков и просто перекидываете дважды в год резину?