Запуск автомобиля ВАЗ при минусовой температуре
Зима – это самый «тяжелый» период для автомобилистов. Опасная и часто меняющаяся дорожная ситуация – это не единственная проблема, подстерегающая автомобилистов зимой. Дополнительные проблемы может создавать и сам автомобиль: плохой запуск двигателя при низких температурах, не стабильная работа агрегата и т.д. Главной неприятностью для водителя является низкая температура окружающей среды, при которой застывает смазка и все технические жидкости, из-за чего появляется предельное сопротивление вращению деталей внутри двигателя – стартер с трудом вращает коленчатый вал, а в некоторых случаях он просто не может его провернуть. А если к этому добавить еще и общий износ агрегата, нарушение рабочих установок и полное исчерпание ресурса основных элементов мотора, то шансы запустить на морозе двигатель сводятся к нулю. Но, в то же время, мы не считаем, что приход зимы – это повод оставить свой автомобиль в гараже до тепла. При правильном подходе и соблюдении некоторых рекомендаций мы гарантируем, что вы сможете запустить даже изношенный двигатель.
В нашей статье мы предлагаем рассмотреть процесс запуска двигателя ВАЗ при минусовой температуре. Мы остановились на автомобиле ВАЗ, так как он является одним из самых распространенных на постсоветском пространстве, а также из-за его системы питания – часть автомобилей ВАЗ оборудуются карбюраторной установкой, а другая – инжекторной.
Подготовка автомобиля к зиме
Готовить автомобиль к холодам нужно до их начала. Буквально небольшие подготовительные работы существенно облегчат запуск двигателя при наступлении сильных морозов.
Первым делом нужно позаботиться об аккумуляторной батарее. Вы должны измерить плотность электролита и при надобности вывести его на требуемый уровень. Затем аккумулятор нужно полностью зарядить. Далее обратите свое внимание на моторное масло. Если оно уже практически выработало свой ресурс, то лучше проведите его замену заранее, не дожидаясь холодов. Отметим, что зимой категорически запрещено использовать минеральное масло. Если летом его еще кое-как можно использовать, то зимой наличие «минералки» в двигателе может привести к его поломке. Все дело в том, что минеральное масло на сильном морозе очень сильно загустевает и при запуске двигателя оно может просто выдавить сальники коленвала.
После этого можно переходить к системе питания двигателя. Вы должны промыть систему, а также заменить воздушный и топливный фильтра, при этом абсолютно нет никакой разницы, какая у вас система (инжекторная или карбюраторная). Если есть возможность, то желательно дополнительно перед зимой проверить работоспособность системы зажигания, а также произвести регулировку клапанов. Все свечи должны быть визуально осмотрены на наличие каких-то дефектов, затем очищены от нагара и отрегулированы по зазору. Также можете «про запас» приобрести новый комплект свечей – они никогда не будут лишними.
Советуем еще проверить систему охлаждения автомобиля. Если у вас залит «Тосол», которому уже не один год – то лучше слейте старую и залейте новую охлаждающую жидкость. Конечно, можно установить предпусковой подогреватель на автомобиль, но стоит он немало, поэтому такой вариант облегчения зимнего запуска мы рассматривать не будем.
Запуск двигателя с карбюраторной системой питания
Далее предлагаем разобрать процесс запуска автомобилей ВАЗ-2101, 2104, 2106 и 2109 в сильные морозы.
Главным условием для запуска двигателя в морозы является относительно хорошее состояние автомобильного аккумулятора. Поэтому, если вы знаете, что ночью будут сильные морозы, лучше снимите аккумулятор и занесите его в помещение. Если же у вас нет такой возможности, то хотя бы на ночь снимите минусовую клемму с аккумулятора – такое действие не даст аккумулятору разрядиться.
Далее рассмотрим порядок действий при запуске карбюраторного ВАЗа в морозы:
- Верните аккумулятор на его место и подключите к бортовой электросети. Предварительно проверьте, чтобы все автомобильные энергопотребители (фары, магнитола и т.д.) были отключены. Запомните, что до запуска двигателя и выхода его на стабильный режим работы вообще нельзя включать какие-то внутренние электроприборы.
- Если ваша батарея ночью оставалась в автомобиле, то перед запуском ее нужно немного «разогреть». Для этого просто несколько раз «поморгайте» дальним светом. Нагрузка, создаваемая таким способом, вызовет появления химической реакции в аккумуляторе, благодаря чему снизится внутреннее сопротивление и повысится пусковой ток.
- Выжмите сцепление и начните включать передачи, так вы хоть немного разогреете масло в трансмиссии и оно уже не будет сильно нагружать мотор при запуске.
- Пару раз нажмите на педаль акселератора, чтобы бензин впрыснулся во впускной коллектор.
- В автомобилях с карбюраторной системой питания имеется подсос (ручное управление дроссельной заслонкой). Перед запуском мотор подсос нужно обязательно вытянуть на максимум, тем самым вы сделаете впрыскиваемую смесь обогащенной.
- Непосредственно перед запуском двигателя выжмите сцепление и удерживайте его в таком положении. Таким образом вы отключаете коробку передач от двигателя, тем самым облегчаете его запуск.
- Пробуйте запустить двигатель. Стоит отметить, что стартер потребляет значительное количество электрической энергии от аккумулятора, поэтому его работа не должна быть продолжительной. Каждая попытка запуска стартера должна быть в пределах тридцати секунд.
- Даже если вы услышали вспышку смеси и двигатель начал понемногу подхватывать, но стартер уже крутит больше тридцати секунд – лучше остановитесь.
- Для подзарядки батареи после попытки запуска двигателя делайте перерывы (где-то по две минуты после каждого неудачного запуска).
- Если попытки запуска не дают результатов и двигатель вообще не показывает признаков жизни, то советуем попробовать несколько раз надавить на педаль газа, тем самым вы увеличите объем бензина, попадающего в цилиндры. Однако этим методом не стоит злоупотреблять, так как вы можете залить свечи и тогда уж точно не сможете завести мотор без проведения дополнительных манипуляций.
- Если при первых попытках запуска вы наблюдали вспышки смеси в двигателе, а потом они пропали, то, вероятнее всего, вы все-таки залили свечи и их нужно заменить на другие, после чего можно попробовать еще раз запустить мотор. Советуем не «гонять» долго аккумулятор, чтобы полностью его не разрядить. Совершите 4 – 5 попыток и остановитесь.
- Если вам удалось запустить мотор, то не стоит сразу нажимать на педаль газа, тем самым поднимая обороты. Дождитесь выход двигателя на режим стабильной работы, иначе вы опять-таки можете перелить бензин, в результате чего ваш двигатель просто заглохнет.
Только после выхода двигателем на стабильный режим вы можете отпустить педаль сцепления – делайте это мягко, чтобы мгновенная нагрузка от коробки не остановила мотор вашего авто.
Что делать если свечи залило, а нового комплекта под рукой нет? В таком случае нужно произвести продувку цилиндров. Делается это достаточно просто. Выкручивайте все свечи, протирайте их насухо какой-то чистой тряпкой. Затем устанавливайте их на место. Отметим, что при откручивании свечей в цилиндры попадает воздух, который и обеспечивает просушку. После этого можно опять пробовать запустить двигатель.
Включать обогревательные и осветительные автомобильные устройства можно лишь после двух – трех минут работы двигателя на стабильных оборотах. Подсос вы можете понемногу задвигать по мере прогрева мотора. В итоге рычаг подсоса должен быть полностью задвинут, а двигатель при этом стабильно работать на холостых оборотах.
Запуск автомобиля ВАЗ с инжекторным двигателем
Алгоритм действий по запуску двигателя в автомобилях с инжекторными системами питания несколько иной, но при этом в некоторых моментах он пересекается с инструкцией по карбюраторному агрегату.
Итак, рассмотрим процесс запуска инжекторного мотора автомобиля ВАЗ в сильные морозы:
- «Прогреваем» аккумулятор и отключаем все сторонние потребители электрической энергии.
- Включаем зажигание и ждем, пока бензонасос наполнит топливом всю систему и блок управления считает информацию со всех датчиков.
- Выжимаем сцепление и пробуем запустить двигатель, при этом на педаль акселератора не нажимаем.
- Если первая попытка оказалась неудачной, то ждем пока аккумулятор восстановится и опять повторяем попытку.
- Если агрегат завелся, но при этом работает не стабильно, с большими перебоями, то советуем аккуратно нажать на педаль газа.
- В том случае, если третья попытка запуска все так же не увенчалась успехом, вам нужно провести продувку цилиндров. В инжекторных моторах это делается весьма просто – выжмите педаль газа до упора и запустите стартер на десять секунд. В таком режиме ЭБУ отключит форсунки и в цилиндры будет идти только воздух, который быстро просушит ваши свечи.
- Выполнив продувку, ждем пока аккумулятор восстановится и пробуем еще раз запустить мотор.
Отметим, что после удачного запуска ваш двигатель будет работать на повышенных оборотах. Первые несколько минут мы советуем не включать какие-либо электроприборы. Движение можно начинать только после того, как двигатель выйдет на привычные обороты холостого хода.
Как видите, в этом алгоритме действий нет никаких сложностей, но он не является панацеей и в некоторых случаях (сильные морозы, большой износ узлов и агрегатов) данная методика не помогает завести автомобиль. Что же делать автомобилистам в такой ситуации? Вам остается лишь использовать альтернативные методы запуска двигателя, для которых вам понадобится трос и стартовый кабель.
Альтернативные методы запуска мотора
Далее мы предлагаем два аварийных метода запуска автомобиля ВАЗ в лютые морозы. Для любого из методов вам понадобится автомобиль – донор. Если такой автомобиль имеется, то можно переходить к непосредственным действиям по запуску силового агрегата.
«Прикуривание»
Последовательность действий по этой методике также зависит от системы питания, которой оборудован автомобиль. Да, еще один важный нюанс – автомобиль донор обязательно нужно хорошо прогреть перед запуском разряженного АКБ.
Процесс «прикуривания» карбюраторного автомобиля ВАЗ зимой:
- Автомобиль – донор подгоняем к автомобилю, который нужно завести, глушим его и отключаем все электропотребители.
- Отсоединяем минусовую клемму на «пациенте», так как если этого не сделать и просто соединить два аккумулятора, то разряженный начнет сразу вытягивать на себя энергию, что отрицательно повлияет на вероятность холодного запуска мотора. Также проверяем, чтобы рычаг КПП стоял в нейтральном положении.
- Берем подготовленные стартовые кабели и подключаем их к аккумулятору автомобиля – донора. Начните с плюсового кабеля – сразу подключите его к «донору», а затем к «пациенту». Зажим минусового кабеля подключаем к аккумулятору донора, а на «пациенте» зажим цепляем к массе на кузове.
- Пытаемся запустить двигатель. Делаем четыре попытки и в случае неудачи отключаем силовые кабели и даем время аккумулятору – донору на отдых. Достаточно пяти – семи минут на подзарядку. После этого можно пробовать еще раз. Если и эти попытки закончились неудачей, значит, причина кроется не в сильном морозе, а в какой-то неисправности, возникшей в автомобиле – пациенте.
- При удачном запуске двигателя вам нужно дождаться пока двигатель выйдет на стабильный режим работы и лишь после этого можно отключать провода. В первую очередь отсоединяйте плюсовой кабель (желательно одновременно на двух автомобилях), а затем минусовый кабель.
Алгоритм действий по запуску инжекторного двигателя от автомобиля – донора в целом аналогичен описанной процедуре, но имеется один важный нюанс – на «пациенте» аккумулятор нельзя отключать от бортовой электросети. Поэтому при таком запуске вам нужно лишь надеяться, что донорный АКБ выдержит нагрузку и все-таки сможет запустить автомобиль – пациент.
«С толкача»
Такой процесс запуска двигателя достаточно простой, однако его исполнение потребует от водителей определенной сноровки. Все-таки дорога скользкая, стекла запотевшие, а значит видимость практически на «нуле». В общем, присутствует масса факторов, осложняющих это действие.
Итак, вы нашли другой автомобиль и трос для буксировки. Порядок действий:
- Согласовывайте со вторым водителем основные условные знаки, чтобы было понятно, когда ехать, а когда останавливаться. Советуем в качестве сигнальных знаков использовать моргание фарами или гудки клаксона в определенной последовательности.
- Подгоняйте автомобиль – тягач и при помощи троса прицепляйте к нему свое авто, которое нужно завести.
- Водитель буксируемого автомобиля, непосредственно перед началом движения выжимает сцепление, включает третью передачу и запитывает электросеть машины (включает зажигание).
- После выполнения подготовительных действий, водитель буксируемого авто подает сигнал о начале движения второму автомобилисту.
- Начинайте движение, при достижении скорости в 20 – 30 км/час водитель буксируемой машины понемногу начинает отпускать педаль сцепления, тем самым пробуя завести двигатель. Как только двигатель запустится, нужно сразу же выжать педаль сцепления и подать сигнал остановки второму водителю.
- Если после отпускания педали сцепления ваши колеса не начали вращаться, значит они просто скользят по ледяной корке. Выжмите опять сцепление и перейдите на более высокую передачу. Затем еще раз попробуйте завести автомобиль.
Стоит отметить, что после пары неудачных попыток завести авто « с толкача», следует остановиться и искать проблему в автомобиле. Возможно, на морозе из строя вышел какой-то датчик, свечи и т.д.
Технология пуска двигателя автомобиля «с толкача» одинакова как для карбюраторных, так и для инжекторных авто. Единственным важным нюансом такого способа является то, что его можно использовать только на автомобилях, оборудованных механической КПП. Автомобили с автоматической коробкой категорически запрещено запускать таким способом.
Источник: autoremka.ru/