Топ-100
АвтоВыбор

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Сейчас модно расширять модельный ряд. Маркетологи многих производителей включились в гонку, у кого… больше актуальных моделей в линейке. Поэтому не удивлён, что в Renault решили не включать Sandero в семейство Logan. Даже несмотря на то что Сандеро – это тот же самый Логан, только не седан, а хэтчбек. Внешне они немного отличаются, да и база у Сандеро почти на 4 сантиметра короче, но в остальном отличий не так уж и много. И пусть на хороших дорогах значительно большую радость от управления вам подарят совсем другие автомобили – там, где силён Сандеро, у него почти нет конкурентов. Главное – это всё тот же почти неубиваемый автомобиль с минимальной стоимостью обслуживания и очень высокой надёжностью. Правда, не во всём.

Что и как ищем?

Сандеро – машина несложная и более чем наполовину повторяет Логан. Впрочем, последнее совсем не удивительно: обе машины построены на одной платформе B0. Моторы и коробки здесь тоже одинаковые.

Под капотом можно встретить три разных мотора: 1,4-литровый K7J и два 1,6-литровых мотора (K7M и K4M). Все они радуют хорошей надёжностью, но первый мотор даже для Сандеро оказался слабеньким: 75 л.с. при небольшом объёме – это как-то совсем несерьёзно в ХХI веке.

Моторы K7M и K4M отличаются не только мощностью (86 и 102 л.с. соответственно), но и количеством клапанов (8 и 16 соответственно) Второй мотор имеет небольшое преимущество в тяге на низких оборотах, но какой-то слишком большой разницы вы не заметите. Что касается обслуживания, то K7M в силу большей простоты дешевле, даже с учётом необходимости регулировки клапанов каждые 90 тысяч пробега. Сказать, что какой-то из них хуже, а какой-то лучше, нельзя. Все они со своей работой справляются на твёрдую четвёрку. Поэтому при выборе мотора определитесь, готовы ли вы платить больший налог за чуть более резвый характер своего автомобиля.

1,4 мотор я бы не рекомендовал. Его мощности может не хватить в нестандартной дорожной ситуации. Особенно “с мешком картошки в багажнике” (привет стереотипам) и включённым кондиционером.

По поводу коробок передач бывают разные мнения. Механическая коробка вопросов не вызывает – с ней всё хорошо. А вот знаменитые французские “автоматы” не пнул только ленивый. Осмелюсь высказать свою точку зрения.

Если поставить дополнительное охлаждение или хотя бы менять масло каждые 30 тысяч, “автомат” DP2 может проехать больше 100 тысяч километров. Но так как менеджеры при продаже Сандеро и Логанов убеждали их покупателей, что там масло залито “вечное” и на “весь срок службы автомобиля”, то покупка машины с этой АКП на вторичном рынке – идея очень и очень спорная. А если учесть, что со времён фольксвагеновского прародителя алгоритм работы у DP далеко не идеальный, то в этой лотерее может повезти только отчаянным счастливчикам. Для всех остальных есть хорошая новость: эту коробку можно не слишком дорого отремонтировать. Но какая же это радость при покупке автомобиля?

Читайте также:  5 самых практичных и популярных женских малолитражек для езды в городских условиях

Ещё один нюанс при выборе машины. Сандеро довольно активно эксплуатируется в корпоративных парках. Эти машины можно отличить по самой бедной комплектации и записям в ПТС. Сразу пугаться их не надо – опыт работы Automama с крупнейшими компаниями показывает, что среди них попадаются очень достойные экземпляры.

Ну и последнее. Кажется, что технически несложную машину с 1,6-литровым атмосферным мотором и механической коробкой найти будет совсем легко. Это не так. Во-первых, многие владельцы Сандеро сильно экономили на ТО, поэтому на вторичном рынке есть множество машин, загубленных их предыдущими владельцами. Ну а во-вторых… А во-вторых, вы сейчас сами всё увидите!

И бит, и крашен

Начнём с недорогого экземпляра 2010 года за 295 тысяч рублей. Мотор – 1,6 л, пробег – 95 тысяч километров.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Машина явно перекрашенная, но краска на капоте опять начинает “пузыриться”. Красили этот Сандеро плохо. Но если бы только красили…

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Сразу обращаем внимание на треснувшую фару. Сама по себе она так не трескается. Значит, внимательно смотрим на признаки фронтального удара.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Судя по тому, что краска на бампере в одном месте треснула, всё-таки был удар.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Впрочем, хватит гадать. Давайте посмотрим, что скажет толщиномер.

Под левой фарой немного виден родной цвет бампера – красный. Значит, его взяли с разборки.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Такого безобразия под капотом я не видел давно. Смотрим на силовые элементы кузова.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Так, а почему у нас толщиномер потерял металл крыла? Попробуем посмотреть на него через открытую водительскую дверь.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

К сожалению, его отсюда рассмотреть не получилось. Но вот шпатлёвка на арке колеса… Тут, похоже, целого нет вообще ничего. Даже нет желания рассматривать двигатель. Чуть-чуть “сопливит” прокладка клапанной крышки и гниёт экран выпуска, но… уже неважно, если честно.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч
А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Салон только подтверждает факт ДТП. Подушки в руле нет, а панель напротив пассажира, похоже, из другой машины – она другого цвета.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч
А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

На фоне всего увиденного лёгкая коррозия задней двери вызывает лишь улыбку.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Судя по сиденьям, пробег тут тоже немного больше указанного. Жаль, не дали снять чехол с руля (что тоже, в общем-то, подозрительно).

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч
А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Давайте-ка посмотрим что-нибудь поинтереснее.

Ещё одна жертва

Вторая машина выпущена в 2011 году, пробег – 97 тысяч километров, просят за неё 290 тысяч рублей. Мотор – 1,4 л. Трудно предположить, что в один день может встретиться что-то хуже, чем первая машина. Но… эту машину били ещё сильнее предыдущей.

Читайте также:  Два в одном: покупаем Honda Civic VIII за 460 тысяч
А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Во-первых, штатное крепление бампера и эмблемы у Сандеро совсем другие.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч
А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Во-вторых, так загнуть радиатор не так-то просто.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Ну а в-третьих, вытаскиваем толщиномер.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

А уж не шпатлёвка ли это? Краска на концевом выключателе явно лишняя, да и уплотнители так стоять не должны…

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч
А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

А теперь смотрим на цифры.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

К сожалению, это единственные цифры, которые показал толщиномер. И то случайно. А потом он опять потерял металл. И это в проёме! Часть задней арки, стойки кузова и порога тут слеплена из шпатлёвки. Смысла смотреть дальше нет: машину в таком состоянии не рекомендую покупать никому. Но любопытство требует удовлетворения. Что-то подсказывает: самое интересное впереди! Открываем капот.

Хотя нет, вру. Этому Сандеро не пожалели ещё новый вентилятор. Старый, видимо, пал жертвой ДТП.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

В салоне такая же ситуация: непонятный чехол на руле, из которого когда-то вылетела подушка.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч
А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

А вот почему так странно выглядят сиденья, я не понял. Может, у вас есть догадки?

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч
А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Шины изношены, но торговаться за этот хлам мы не собираемся. Хотя, наверное, было бы забавно.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Полная противоположность!

Третья машина стоит заметно дороже предыдущих – 375 тысяч. Но она и новее – 2012 год, и пробег меньше – 66 тысяч километров. Мотор – 1,6 л, восьмиклапанный.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Вот этот автомобиль – полная противоположность предыдущим. Везде родная краска, никаких следов кузовного ремонта. Есть, правда, небольшие дефекты, которые могут стать причиной для торга, но никак не причиной для отказа от покупки. Например, царапины на пластике фары.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Полировкой такую штуку удалить не получится – это, скорее, трещины, а не царапины, так что можно смело требовать замену фары.

На торце передней пассажирской двери немного повредили краску. Скорее всего, пассажир открывал эту дверь на парковке прямо в стоящий рядом автомобиль.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Пока ничего страшного нет, но в случае повреждения ЛКП ржавеет Сандеро достаточно быстро. Так что такие “коцки” лучше убирать вовремя.

Салон чистый и неизношенный. Скорее всего, пробег соответствует заявленному. Во всяком случае, руль почти не вытерт.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч
А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Единственное серьёзное замечание к этой машине – это не родное лобовое стекло достаточно низкого качества.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Впрочем, у продавца машины с одним владельцем и полным набором документов, включая гарантийную книжку, есть объяснение этому факту: стекло меняли по каско из-за скола. Кстати, кредит на Сандеро – вещь распространённая. С вероятностью 99% за семь лет его выплатили, но всё-таки проверить машину на предмет залога лишним не будет.

К мотору претензий тоже нет. Осталось только проверить на подъёмнике ходовую часть. Если пробег не скручен, то там всё должно быть хорошо – к пробегу 66 тысяч в ней обычно ещё нечего ремонтировать.. Исключение – если машину часто перегружали, могут трескаться сайлентблоки задней балки. И обратите внимание на шаровые опоры: иногда их почему-то приходится менять на небольшом пробеге, а они запрессованы в рычаги. Конечно же, их предпочитают перепрессовывать. Иногда для верности прихватывают сваркой. Всё это чаще всего достаточно быстро разваливается, поэтому при виде такого “колхоза” можно требовать скидку на замену рычага.

Читайте также:  По мелочи на 200 тысяч: покупаем Mercedes-Benz G-Class W463

Как видите, купить дёшево хороший Сандеро у нас в этот раз не получилось. Это не значит, что все недорогие машины – перекрашенный битый хлам. Иногда встречаются действительно интересные предложения. Но это происходит настолько редко и конкурентов в лице профессиональных перекупщиков у вас будет так много, что не стоит надеяться, что в нижнем ценовом диапазоне можно быстро отхватить хорошую машину. Скорее всего, из этой затеи ничего не выйдет. Так что или копим деньги дальше, или рассчитываем на удачу. Первое, конечно, вернее.

Страховая ласточка

Мы в Automama довольно часто сталкиваемся с Сандеро. И в профессиональном сегменте – осматриваем, проводим экспресс-аукционы, и в розничном. Считаем, что эта машина – один из лучших выборов в нижнем ценовом сегменте. Поэтому на наших площадках Сандеро – частый гость. Однако, учитывая специфику модели и большое количество профессиональных перекупщиков на рынке, мы подходим к выбору достойного экземпляра со всей ответственностью, несмотря на невысокую стоимость автомобиля. Как показывает практика, плохую машину можно купить и у частного продавца.

1,4 МКПП, 2010 г.в., пробег 117 368 км

Продавец этого автомобиля появился в нашем ростовском офисе продаж в рамках обмена. Внешность нас сразу насторожила. И дело не в переднем бампере.

Однако дальнейший осмотр выявил следы серьёзного ДТП.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч
А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

В этом случае она должна быть утилизирована или разобрана на запчасти. Однако российская действительность позволяет подобным автомобилям вернуться в строй после кое-как проведённого ремонта (качественный ремонт экономически не обоснован).

Самое удивительное, что на эти машины всегда есть покупатели. Всё дело в цене и слишком безответственном отношении к собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.
Кстати, в отличие от осмотренных сегодня машин, продавец готов получить за свой автомобиль вполне вменяемые деньги – всего 200 тысяч.
Разумеется, что автомобиль в подобном состоянии не соответствует нашим розничным стандартам. Поэтому автомобиль со всеми фотографиями и результатами осмотра был выставлен на экспресс-аукционе Automama, где этот Сандеро и нашёл своего будущего владельца.

Источник

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x