Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110
Замена сальников клапанов проводится на примере 8-ми клапанного двигателя VAZ-2110, поэтому снимать головки с блока цилиндров не потребуется, но понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм.
Начинать процедуру следует со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов. После чего снять зубчатый шкив с распредвала, а затем крышку головки блока.
Процедура замены сальников клапанов
Снимите провода «массы», открутив две гайки «1». Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Снимите заднюю крышку с головки блока.
Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.
Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.
Снимите распредвал с головки блока.
Снимите сальник с распредвала.
Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в ВМТ. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).
Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением сжатия пружины клапана.
Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.
Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.
Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
Для этого установите цангу приспособления для снятия сальников клапанов (маслосъемных колпачков) на колпачок.
Резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия сальников клапанов, используйте пассатижи. При этом, усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.
Перед установкой новых сальников клапанов (маслосъемных колпачков) рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.
Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.
Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.
Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.
Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.
Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.
Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.
Установите корпуса подшипников распределительного вала, оденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: – заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока.
Проследите, чтобы направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников. Окончательно затяните гайки в указанной последовательности. Установите сальник распределительного вала. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их. Далее следует сборка в обратной последовательности.
Примечание: После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала, а также опорные поверхности под шейки распределительного вала в головке блока и корпусах подшипников.
Замена маслосъемных колпачков на карбюраторе ничем не отличается от инжекторных двигателей.
etlib.ru