Регулировка клапанов автомобиля ВАЗ-2106

autoremka

Пользователь
Сообщения
5
Реакции
9
Первый автомобиль, сошедший с конвейера автозавода ВАЗ, имел обозначение ВАЗ-2101. После этого на заводе выпускалось еще шесть похожих модификаций, до модели ВАЗ-2107. Все эти модели автомашин Ваз в народе именовались как «Классика», из-за некоторых своих особенностей компоновки. Данные модели выпускались с кузовом седан (кроме моделей 2102 и 2104, которые ВАЗ выпускал в кузове универсал) и имели продольный четырехцилиндровый двигатель и привод на заднюю пару колес. Стоит отметить, что на все эти автомобили устанавливались практически идентичные моторы, которые имели лишь небольшие изменения, но при этом сохраняли идентичную компоновку. К примеру, ГРМ имел верхнее расположение клапанов и распределительного вала, а передача крутящего момента от двигателя на ГРМ у всех классических моделях ВАЗ происходила через цепь.

You must be registered for see images attach


Особенность клапанных механизмов таких двигателей заключалась в применении нажимных рычагов, именуемых еще рокерами. Они устанавливались между торцом клапанного штока и распределительным валом. Получается, что воздействия от кулачка к клапану идет не напрямую, а через рокер. Кроме того, именно благодаря наличию нажимного рычага появляется возможность выполнения регулировки теплового зазора, который необходим для компенсации изменения геометрических параметров элементов клапанного механизма, возникающих при нагреве металла. Если бы в клапанном механизме не было такого зазора, то при нагреве двигателя возникало бы нарушение газораспределительных фаз. Другими словами, после нагрева двигателя клапана бы не закрывались полностью, а это приводило бы к существенной потере компрессии и падению мощности агрегата.

Обязательным этапом технического обслуживания силового агрегата, установленного на классическую модель ВАЗ, является регулировка клапанов. Обусловлена такая потребность постоянным износом кулачков распредвала, рокеров и торцов клапанов. Благо конструкция двигателя ВАЗ весьма простая, поэтому регулировку клапанов можно выполнить своими руками, без привлечения специалистов. Нужно только точно соблюдать последовательность действий, которые мы опишем в продолжение нашей статьи.

Первое правило регулировки клапанов – все действия должны проводиться только на холодном двигателе. Такое требование обуславливается уже ранее озвученным расширением металла при нагреве. Вы должны понимать, что при выполнении регулировки клапанов на нагретом двигателе вы не получите положительного результата, так как при остывании металл уменьшится в размерах и ваши зазоры не будут соответствовать заводским нормам.

Также хотелось бы отметить несколько нюансов, которые касаются регулировки клапанов в автомобилях ВАЗ-2104 и 2105. Так, регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ-2104 должна выполняться после каждых ремонтных работах, связанных со снятием распредвала. А вот регулировку клапанов на автомашине ВАЗ-2105 в обязательном порядке нужно проводить при появлении металлического стука под капотом при работающем двигателе. Причем вы должны отмечать изменение интенсивности стука при увеличении и уменьшении оборотов.

Этапы регулировки клапанов и необходимый инструмент

Регулировку клапанов на автомобиле ВАЗ можно разделить на три этапа:
  • подготовительные работы (получение доступа к клапанному механизму двигателя);
  • регулировка клапанов;
  • сборка узла.
Для проведения этих операций вам понадобится набор инструментов (обязательно должны присутствовать рожковые ключи №13 и №17), набор специальных щупов для определения зазора, отвертки, маркер и ветошь. Что касается щупа для проверки зазора, то для автомобилей ВАЗ нужен широкий щуп толщиной 0,15мм.

Этап подготовительных работ

В первую очередь вы должны дождаться пока ваш двигатель не остынет. Далее установите машину на ровную поверхность и подставьте под колеса упоры. Теперь можно переходить к непосредственным подготовительным действиям:
  • демонтируйте крышку воздушного фильтра и извлеките сам фильтр;
  • открутите крепежные болты и снимите корпус фильтра, не забудьте перед этим отсоединить все присоединенные патрубки;
  • снимите трос подсоса (ручное управление заслонкой подачи воздуха и отсоедините патрубки, которые к нему идут);
  • открутите крепежные болты на клапанной крышке и затем просто снимите ее;
  • проверьте натяжку цепи (если цепь провисла или сильно натянута, то сразу необходимо выполнить регулировку натяжки);
  • снимите крышку трамблера;
  • установите в четвертом цилиндре ВМТ поршня (правильно выполнить это можно по меткам, которые имеются на коленвале, крышке привода и шестерни распределительного вала).
Чтобы правильно установить поршень в нужное положение возьмите подходящий ключ, зацепите его за болт шкива привода и начните вращать коленчатый вал до тех пор, пока метки не совпадут в нужной вам комбинации.

Регулировка клапанов

После того, как была совмещена метка на распредвале с наплывом на крышке, проверяйте аналогичное совпадение по коленвалу. Все метки совпали – можно переходить к непосредственной регулировке клапанов.

Последовательность действий:
  • Найдите восьмой клапана (отсчет нужно вести от приводной шестерни, то есть от передней части автомобиля).
  • Установите подготовленный щуп между кулачком распредвала и рокером. Если зазор нормальный, то щуп будет входить с натягом. Другими словами, вы должны ощущать некое сопротивление при его засовывании в зазор.
  • Если же щуп заходит с легкостью или вообще не проходит в зазор, то нужно выполнять регулировку.
  • Сбоку каждого рокера имеется гайка, под которую подходит ключ №17. Эта гайка навинчивается на болт с головкой под ключ №13. Вращением этого болта и производится регулировка, а гайка нужна для исключения возможного вывинчивания данного регулировочного элемента.
  • Одним ключом удерживайте болт, а вторым отпускайте гайку. После этого начинайте вращать болт, изменяя его длину. Таким действием вы изменяете не только длину болта, но и зазор между рычагом и этим болтом. Вращая болт, добивайтесь нужного зазора. После этого можете контрить его гайкой.
  • Еще раз проверяйте величину зазора, так как при затяжке гайки вы могли случайно сместить болт, что привело бы к изменению величины зазора.
  • Переходите к 6-му клапану и повторяйте все этапы регулировки, описанные в предыдущих пунктах.
После этого у вас останется шесть клапанов, которые также нужно отрегулировать. Чтобы отрегулировать четвертый и седьмой клапана нужно провернуть коленчатый вал на 180 градусов – такое положение будет соответствовать ВМТ третьего цилиндра. Правда, при таком действии вам будет неудобно контролировать нужный угол поворота коленвала. Для дальнейших действий вам понадобится подготовленный маркер. Поворот коленвала на 180 градусов соответствует повороту бегунка трамблера на девяносто градусов.

Таким образом, вы должны на корпусе трамблера нанести четыре равноудаленных отметки, начиная отсчет от ВМТ четвертого цилиндра. После этого уже по имеющимся меткам вы можете устанавливать угол положения коленвала в 180 градусов (для регулировки 4-го и 7-го клапанов), далее 360 градусов (для 1-го и 3-го клапанов) и 540 градусов (2-й и 5-й клапана).

После выполнения всех регулировочных работ вам остается лишь произвести сборку. Все сборочные действия выполняются строго в обратной последовательности.
 
Сверху Снизу