Зачем нужна обкатка двигателя после капитального ремонта
Капремонт двигателя нарушает установившееся единство «притершихся» элементов. Расточка блока цилиндров и установка новых элементов поршневой группы меняют исходные данные автомобиля. Довольно часто мощность понижается фактически в два раза от заданной конструкторами.
Чтобы вернуть первоначальные характеристики, нужно силовой установке пройти обкаточный режим. Такая обкатка двигателя по окончании капитального ремонта в большинстве случаев выполняется за установленное время эксплуатации либо в километраже пробега.
Работа двигателя по окончании капремонта
В среднем, обкатка двигателя у современных машин происходит от 2 до 3 тысяч километров пробега. Полной притирки за этот период не происходит, но появляется возможность эксплуатировать машину в более агрессивных режимах, с увеличенной нагрузкой.
На собственные рабочие параметры автомобиль выходит к 10-15 тысячам километров пробега.
В то время когда происходит обкатка двигателя по окончании капремонта, то на протяжении притирки увеличивается нагрев трущихся элементов. Вследствие этого нежелательны силовые нагрузки на мотор, а обороты рекомендуется не поднимать выше 60% от их максимального уровня при стандартной эксплуатации.
Силовая установка, по окончании неправильной обкатки может терять в мощности до 70% от расчетного параметра.
При верной эксплуатации авто все параметры скоро возвратятся к запланированным.
Цель обкатки автомобиля
Обработанная поверхность цилиндров двигателя и снова установленных ремонтных узлов имеет впадины и выступы, время от времени заостренные следы от работы резца, каковые не удалились хонингованием. Задача обкатки состоит в том, чтобы сгладить такие недостатки. За счет этого значительно уменьшается трение и понижается нагрузка на все трудящиеся узлы.
Сборка двигателя для обкатки
Вывод о том, что обкатка нового двигателя из-за установки новых узлов в моторе не имеет смысла, ошибочен.
Любая новая деталь имеет остаточные микронеровности, которые уберутся в ходе притирки. Время, нужное на весь процесс, зависит от размера таких неровностей.
По окончании полной притирки все элементы: цилиндры, поршневые кольца, поршни приобретают на соприкасающихся плоскостях новую чистоту поверхности.
Советы по процессу
Имеются правила, при соблюдении которых, процесс приведет к нужным итогам:
Масло, используемое при обкатке, должно быть в перечне, который рекомендуют производители. Поступление масла должно осуществляться не позднее 5 секунд по окончании запуска мотора во все нужные узлы, дабы избежать сухого трения. При холостой работе двигателя давление масла в совокупности должно пребывать в промежутке от 0,5 до 1 атмосферы.
Нужно сделать диагностику датчиков измерительного оборудования на работоспособность.
До процесса обкатки требуется совершить маленькую предварительную работу:
- Проводится продувка и промывка интеркулера, в случае если в этом имеется необходимость.
- Меняется воздушный фильтр или масло с масляной ванной.
- Проводится установка новых и замена масла масляных фильтров.
- Меняются топливные фильтры.
- Проводится проверка уровня охлаждающей жидкости и наличия горючего в баке.
- Выполняется регулировка работы форсунок и топливного насоса по советы завода-изготовителя.
- Удаляется воздушное пространство из топливной системы.
Подготовка к первому пуску по окончании ремонта
Важным моментом по окончании сборки отремонтированного мотора есть его первый запуск. В случае, если делать это неумело, то время от времени могут ломаться поршневые кольца. Для первого запуска нужно полностью зарядить аккумулятор.
Стартер обязан быть в исправном работоспособном состоянии.
Неверная обкатка авто
Непретеревшиеся детали будут отнимать мощность за счет повышения сил трения между неприработанными узлами.
Заливаем качественное моторное масло проверенной компании. Расход масла при обкатке двигателя – приблизительно 1 л на первые 2-3 тысячи пробега. Таковой параметр допускается экспертами.
При заливке масла необходимо знать, что оно не сходу распределяется по всем узлам.
Исходя из этого возможно отмерить необходимое количество, дабы не совершить ошибку, и вылить все в двигатель. Масляный фильтр наряду с этим не рекомендуется смачивать заблаговременно, поскольку этот процесс не содействует стремительному распределению жидкости по системе. Скорее напротив, образуется воздушная пробка, ухудшающая работу мотора.
Предпочтительнее будет вариант с принудительной подачей масла через отверстие, в котором монтируется датчик давления. Дома для данной операции возможно воспользоваться шинным насосом, убрав из него обратный клапан и смонтировав на конец шланги резьбовой переходник.
Долив масла на протяжении обкатки
В то время, когда на насосе отсутствует ручная прокачка горючего, то делаем установленную последовательность действий: герметично закрываем горловину топливного бака, снимаем входной шланг с насоса, накачиваем воздухом давление в топливную систему. Затем быстро возвращаем шланг к штуцеру насоса и соединяем их.
Необходимо знать, что чрезмерное давление в топливной системе может безвозвратно раздуть бак автомобиля.
Благодаря выравниванию давления, некоторое количество горючего зальется в насос. Устанавливаем воздушную заслонку в необходимое положение. И готовимся к запуску мотора.
Первый пуск мотора для обкатки
Запуская вращение стартера, нужно убедиться в наличии давления масла в магистрали. Для этого нужно подключить манометр либо воспользоваться подсказками индикаторов на панели.
Первый пуск по окончании капитального ремонта
Необходимо безотлагательно глушить мотор, если в первые три-четыре секунды давления не выяснилось.
Потребуется опять долить масло до нужного уровня.
В то время, когда давление масла установится на рабочих параметрах порядка 3-4 кг/см2, необходимо прогреть мотор холостыми оборотами (700-800 об/мин). Температура наряду с этим обязана установиться 83-93 градуса. Сейчас во время обкатки необходимо серьезно отнестись к появлению различных непонятных шумов, видимых утечек, которые смогут появиться на начальной стадии.
Маленькое подкапотное задымление – обычное явление для работы авто по окончании капитального ремонта.
Это масло, попавшее на внешнюю часть мотора. По мере увеличения температуры силовой установки масло выгорает и дымит.
Увеличение температуры охлаждающей жидкости в большинстве случаев проходит вместе с понижением давления масла.
Уровень давления масла не должен падать ниже 0,4-0,8 кг/см2. Надо понимать, что полное падение масла говорит об ошибках, допущенных при сборке двигателя.
Обкатка
По окончании непродолжительной обкатки на холостых оборотах, мотор глушится. Его нужно перестать трогать до понижения температуры в 30-40 градусов. После этого опять завести, подождать и снова заглушить. Проводится около 15-20 таких циклов предварительной обкатки.
Щадящий режим вождения автомобиля
Затем возможно неспешно повышать обороты:
3 мин – 1000 об/мин; 4 мин – 1500 об/мин; 5 мин – 2000 об/ мин.
Все это время мониторим утечки и шумы.
По окончании холостой обкатки возможно проводить эту процедуру с маленькой нагрузкой на ходу.
На протяжении езды не требуется быть больше скоростной режим более 60-70 км/ч.
Первые 300 км может появляться дым из выхлопной трубы, в особенности при установке новых колец. Систематически требуется корректировать настройку холостых оборотов.
По окончании обкаточного режима в 3 тысячи км скорость возможно повышать до 90 км/ч.
На этом начальный этап обкатки можно считать завершенным. Но до 10-15 тысяч км нужно не очень сильно перегружать агрессивными режимами автомобиль.
Источник: Авторемонт