Замена тормозных колодок на Калине: пошаговая инструкция
Замену тормозных колодок на Калине осуществить не трудно, также данный вид ремонта, можно провести своими руками. Тормозная система в любой машине играет одну из самых важных ролей. От ее работоспособности зависит безопасность при езде, а в некоторых случаях и жизнь водителя с пассажирами.
Основной элемент в тормозной системе – это тормозные колодки, изготовленные из фрикционного материала, которые при прижатии к диску, создают высокую силу трения.
Если колодки износились, то это прямой риск ДТП, так как при неисправностях этой системы увеличивается путь торможения. В такие моменты водитель всегда чувствует себя напряженно и постоянно контролирует дистанцию, чтобы не зацепить кого-нибудь, но бывают форс-мажорные ситуации с резким торможением и тут водитель уже бессилен. Чтобы не попадать в такие инциденты, в этой статье рассмотрим тему самостоятельной замены колодок на распространённой в России Ладе Калине.
Часто возникает потребность в замене тормозных колодок на Калине, даже иногда бывают случаи, что замена нужна сразу после покупки автомобиля. Так как родные передние колодки Калины не очень хорошего качества и к тому же они при торможении изнашивают сам диск за счет задира и заедания. Поэтому возможно и стоит сразу провести замену передних колодок, чтобы через время не пришлось менять тормозной диск. Колодки, устанавливаемые на Калину, имеют металлические дисперсные частицы в своем составе.
Чтобы выбрать этот элемент тормозной системы лучше всего воспользоваться услугами специалистов или хотя бы почитать отзывы на продукцию различных фирм в интернете.
Необходимый инструмент для замены
Для того чтобы провести замену колодок нужно иметь под рукой следующий инструмент:
- баллонник для откручивания гаек колес;
- машину надо поднять, следовательно нужен домкрат;
- отвертка с плоским жалом;
- плоскогубцы;
- ключ рожковый на 17 мм;
- ключ торцевой или головка на 13 мм;
- для заклинивания нужна парочка кирпичей;
- ну и главное новые колодки.
Замена колодок по пунктам
- Определившись с колесом, на котором будет проводиться замена, «баллонником» сорвите гайки;
- Включите первую скорость, и поднимите домкратом машину с нужной стороны, под все остальные колеса на всякий случай поставьте кирпичи;
- Открутите гайки на колесе до конца и снимите его;
- Вытяните тормозную жидкость до уровня «Мин», чтобы при замене она не выливалась;
- Для удобства работы по замене колодок, поверните руль до упора в нужную сторону;
- При помощи отвертки и плоскогубцев, раскрываем стопорную пластину на болте суппорта;
- Ключом на 13 и 17 откручиваем болт суппорта;
- Раскройте суппорт и достаньте изношенные колодки;
- Вдавите тормозной цилиндр. Если не получается руками, используйте струбцину;
- Закройте суппорт и закрутите болт, всю остальную сборку проводим в обратном порядке.
Замену можно провести поочередно: достаем одну колодку и закрываем суппорт, вставив в закрытый суппорт рычаг, сместите его на одну сторону. Затем раскройте и достаньте вторую колодку. Перемещение суппорта при помощи рычага поможет вдавить поршень тормозного механизма. После закручивания болта на суппорт, не забудьте застопорить его пластиной.
Долейте тормозную жидкость до необходимого уровня. Таким нехитрым образом проведите замену колодок на остальных колесах.
Следует отметить, что на оба колеса (передние или задние) нужно ставить одинаковые колодки, чтобы избежать заноса при торможении. При использовании разных колодок на колесах, может оказаться, что они справляются с этой задачей не одинаково. Замена тормозных колодок на Калине проводится очень просто и в течение минут 40 на одном колесе. Также нужно сказать, что после замены элементов тормозной системы, автомобиль будет тормозить хуже, чем со старыми. Это обусловлено приработкой колодок.