Замена ремня генератора
Установка нового или замена ремня генератора – несложная операция на любом автомобиле. Но многие начинающие автолюбители на первых порах не знают, как сделать это самостоятельно, поэтому отправляются в автосервис. Хорошо, если это сделано вовремя, но ведь бывают случаи, когда ремень рвется в пути и до автосервиса уже не добраться. На этот “пожарный” случай любому водителю надо иметь в машине запасной ремень генератора и уметь самостоятельно его заменить и правильно натянуть во избежание выхода из строя подшипников ротора генератора. Это вопрос мы и рассмотрим сегодня.
Замена ремня генератора отечественных машин
Чтобы установить новый ремень генератора, откручиваем гайку 4 на рисунке 3.
Эта гайка фиксирует положение генератора натяжной планки 3. И при отпущенной гайке 4, смещении планки влево будет ослаблять натяжение ремня генератора, а при смещении генератора вправо натяжение ремня будет усиливаться.
Отвернув гайку 4, смещаем генератор влево по натяжной планке, тем самым ослабляем натяжку ветхого ремня и снимаем его с приводных шкивов. Затем натягиваем новый ремень на шкивы (на ведущий шкив коленвала и на ведомый шкив генератора) и сместив генератор вправо от двигателя (для этого можно применять подходящий рычаг, например, монтировку, а на более новых автомобилях имеется особый болт для натяжки ремня и смещения генератора) натягиваем ремень и затягиваем гайку 4.
Проверка натяжения ремня генератора
После этого необходимо проверить натяжку ремня. Если натяжение чересчур сильное, то, отпустив гайку 4, смещаем генератор на пару миллиметров влево (на планке 3 можно нанести риски, чтобы в дальнейшем делать натяжку по ним). Если натяжение слабое, то необходимо сместить планку генератора вправо, чтобы его усилить.
Правильная натяжка любого ремня (как ремня ГРМ, так и ремня генератора) имеет большое значение, потому что при сильном натяжении будут перегружаться подшипники ротора генератора, что приведет к преждевременному их выходу из строя. А при недостаточном натяжении ремня генератора, он будет пробуксовывать, и сам ремень скоро придет в негодность, а также появятся неприятности с зарядкой батареи.
Контролировать правильность натяжения любого ремня возможно посредством особого прибора, который имеется не у каждого начинающего водителя.
Для этой цели можно использовать пружинные весы (безмен). Зацепляем крючок безмена за ремень генератора (на крючок желательно натянуть кусок резиновой трубки во избежание повреждения ремня) и начинаем натягивать ремень, пока весы не покажут вес в 10кг (либо 98Н на импортном динамометре).
Прогиб ремня при натяжении должен быть в пределах 10 — 15 мм.
Отрегулировав натяжку ремня, проверните ключом коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. Если надо, повторите регулировку, после чего окончательно затяните обе гайки крепления генератора.
Замена ремня генератора на некоторых иномарках
Установка или замена ремня генератора на некоторых современных импортных машинах, более сложное занятие для новичков, поскольку в некоторых конструкциях современных двигателей, ремень генератора находится под другим ремнём, например, под ремнём привода водяного насоса (помпы), либо под ремнём привода насоса гидроусилителя руля. Поэтому, чтобы заменить ремень генератора, надо сначала снять ремень помпы или насоса, затем установить ремень генератора и вернуть на место наружный ремень. Целесообразно менять одновременно оба ремня, поскольку ресурс выработки у них примерно одинаковый.
Разумеется, после замены обоих ремней необходимо удостовериться в их правильном натяжении. Конечно, это занимает больше времени, но за комфорт иномарок приходиться чем-то расплачиваться.
Не забывайте проверять и подтягивать ремень генератора через пару сотен километров пробега, таким образом вы увеличите ресурс жизни ремня.
Удачи на дорогах!