Домой / Разное / Замена распредвала

Замена распредвала

Замена распредвала может пригодиться в двух случаях — либо он изношен и его нужно заменить новым, либо штатный распределительный вал меняют на спортивный (тюнинговый — с более высоким профилем кулачков). В данной статье мы разглядим, как заменить собственными руками распределительный вал на другой, новый либо спортивный и что для этого пригодится.

Замена штатного распредвала новым

Какой бы жёсткой (цементированной) не была бы поверхность кулачков и шеек распредвала, и каким бы качественным не было бы моторное масло, но по окончании достаточно продолжительной эксплуатации двигателя, трущиеся подробности распределительного вала, такие как шейки и кулачки — см. фото слева, всё равняется неспешно изнашиваются и двигатель начинает весьма не хорошо трудиться (пример нехорошей работы мотора с изношенным распредвалом, продемонстрирован в видеоролике под данной статьёй) и вал приходится заменять новым.

Но при жажде возможно мало доработать новый распределительный вал, и его ресурс увеличится практически в два раза. Как это сделать, рекомендую почитать вот в данной статье.

Дабы заменить изношенный распредвал, потребуется новый распредвал и некий комплект инструмента: комплект гаечных рожковых ключей, накидных головок и динамометрический ключ.

Конечно же на данный момент имеется компании, каковые восстанавливают износ распредвалов напылением, но они имеется не везде и исходя из этого многие новый распредвал, вместо изношенного. Что и будет обрисовано ниже.

Для начала снимаем кожух ремня (либо цепи ГРМ) и поставив коробку передач автомобили на нейтральную передачу, прокручиваем коленвал двигателя (ключом за болт шкива коленвала) по часовой стрелке, пока метка на шкиве (звёздочке) распредвала не сойдётся с меткой на внутреннем кожухе ремня (рекомендую уточнить в мануале вашего двигателя, где находятся метки на вашем моторе). Шкив коненвала также установится по метке на блоке двигателя . Это указывает, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ и это выставление по меткам окажет помощь новичкам избежать неприятностей при сборке.

Другими словами по окончании замены распредвала, на него необходимо будет надеть шкив и после этого прокрутив распредвал и выставив его по меткам, лишь затем необходимо будет надевать ремень. И без того, дабы произвести замену распредвала, необходимо осуществить следующее:

Снимаем клапанную крышку

Ослабляем натяжитель ремня, а вдруг цепь, то снимаем натяжитель. Снимаем ремень с шкива распредвала (в случае если цепь, то снимаем звёздочку вместе с цепью и привязываем проволокой, дабы цепь не соскочила с зубьев). Снимаем шкив распределительного вала, окрутив удерживающий его болт (применяем съёмник). Дабы открутить болт, ставим машину на первую передачу и используем накидную головку (в большинстве случаев на 17 мм).

Не забываем, что на многих автомобилях, перед откручиванием болта шкива, необходимо отогнуть посредством отвёртки фиксирующую гайку шайбу. Откручиваем на пол оборота болты корпусов постелей распредвала: сперва болты крайних постелей (подшипников скольжения), после этого средних. Всецело откручиваем болты постелей распредвала и снимаем верхние крышки постелей, укладывая их вместе с болтами на картон (картон с отверстиями для болтов), на котором заблаговременно помечены болтов и номера постелей — это принципиально важно и это окажет помощь собрать всё как было до разборки.

Извлекаем распределительный вал из корпусов постелей (подшипников скольжения). Перед установкой нового распредвала, рекомендую установить новые вкладыши распредвала (если они съёмные). Но на многих иномарках вкладыши не применяют, поскольку корпус постелей сам есть подшипником скольжения.

Установив новый распредвал, рекомендую замерить зазор между шейками распредвала и подшипниками скольжения и после этого сверить его с допустимыми зазорами, обрисованными в мануале как раз вашего двигателя.

Дабы замерить зазор, необходимо засунуть между шейкой вала и корпусом подшипника (либо вкладышем если он имеется) особую пластиковую калибровочную проволоку (типа рыбацкой лески) — она не редкость в продаже, а после этого сжать постели распредвала посредством динамометрического ключа, с требуемым в мануале моментом.

Потом откручиваются болты постелей, и сплющенная проволока извлекается и замеряется микрометром — это и будет зазор между шейкой распредвала и подшипником скольжения. И данный зазор потом сверяется с допустимыми зазорами, обрисованными в мануале как раз вашего мотора.

В случае если зазоры будут больше допустимых значений, то необходимо будет либо заменить распредвал на подробность с шейками чуть большего диаметра (бывают такие ремонтные валы) либо установить новые корпуса подшипников (либо вкладыши, в случае если само собой разумеется они имеется на вашей машине). Лучше само собой разумеется заменить постели (подшипники скольжения) новыми, поскольку изнашиваются они неравномерно (в виде овала).

В итоге, в случае если по окончании установки нового распредвала, вы добьётесь нужных зазоров между его подшипниками и шейками скольжения, то отремонтированный вами узел будет такой же как и на новом автомобиле и с давлением масла будет всё в порядке (это же касается и вкладышей коленвала).

Кстати, сальник распредвала также нужно заменить новым, подробнее об этом вот тут.

Всё планирует в обратной последовательности. Болты постелей затягиваются неспешно, в четыре приёма, в соответствии с рисунку слева. Очевидно используем при затяжке динамометрический ключ и затягиваем болты с требуемым моментом, что указан в мануале вашего двигателя (на некоторых автомобилях момент затяжки отличается, исходя из этого изучите мануал как раз вашего двигателя).

По окончании замены распредвала новым (и его подшипников, в случае если это нужно), направляться надеть на распредвал шкив, на шкив ремень и после этого верно натянуть его (посредством чего верно натягивается ремень ГРМ, рекомендую почитать вот тут) и в обязательном порядке направляться отрегулировать зазоры клапанов.

Кстати, на более свежих моторах, у которых имеется два распределительных вала, всё делается подобно, лишь подробностей вдвое больше.

Замена распредвала на спортивный

Многие автомобилисты, пробуя поднять мощность собственного мотора, вместе с другими комплексными мероприятиями по тюнингу двигателя, берут и устанавливают распредвал с более высоким и острым профилем кулачков (острые кулачки прекрасно видны на фото слева).

Клапана от этого поднимаются чуть выше, зазор между сёдлами и тарелками клапанов делается больше, время, при котором клапан будет в открытом состоянии возрастает, продувка улучшается, мотор начинает «дышать» полнее и мощность возрастает.

К тому же по окончании замены штатного распредвала спортивным, как бы отодвигается граница стука пальцев при резком разгоне (на средних и малых оборотах двигателя).

Но тут имеется последовательность некоторых нюансов.

Во первых для некоторых автомобилей, на данный момент возможно купить кроме того три вида распредвалов, любой из которых имеет различную высоту кулачков: малую, среднюю и самую высокую высоту (различие по высоте кулачков всего в несколько мм, в противном случае и меньше).

К тому же к спортивному распредвалу направляться приобрести так именуемую разрезную шестерню либо шкив (см. фото слева), у которой отверстия её крепления не круглые, а круглые. И именно поэтому возможно «играться» с фазами, другими словами выбирать регулировками (сдвигом фаз) шестерни самый приемлемый вариант для различных распредвалов.

Низовой распредвал. Распредвал с самой малой высотой кулачков (так называемый низовой, у него практически такие же кулачки, как у штатного вала, но чуть выше) вычислен для самого спокойного перемещения, другими словами для поездок по городу.

Низовым таковой распредвал назван вследствие того что двигатель автомобиля не требуется будет всегда раскручивать до высоких оборотов, и мощность мотора будет повышена кроме того на низких оборотах, да и рычагом переключения возможно будет трудиться реже, чем с распредвалами с более высоким профилем кулачков.

Другими словами к примеру при понижении скорости автомобиля, необходимо быстро ускориться, и наряду с этим не требуется будет переходить на пониженную передачу, поскольку мощность мотора на низах с низовым распредвалом достаточная для уверенного разгона.

К тому же у низового направляться отсутствует (либо очень небольшая) территория перекрытия клапанов.

Средний распредвал. Распредвал с средней высотой профиля кулачков — это так называемый универсальный распредвал, что подходит и для спокойного темпа перемещения и для не через чур спортивного.

Мотор с таким распредвалом самый эластичный по оборотам.

Верховой распредвал. Ну и распредвал с самым высоким (острым) профилем кулачков, вычислен для гонок на треке и с ним мощность мотора будет самой большой.

Фазы газораспределения расширятся и покажется территория перекрытия клапанов.

Но мотор необходимо будет прекрасно раскручивать, поскольку пик мощности будет на самых высоких оборотах. По окончании установки для того чтобы распредвала, нагрузки на детали двигателя возрастут, исходя из этого необходимо будет прекрасно отюнинговать двигатель, заменив подшипники на самые качественные, установить кованые поршни , облегчённые прямоточный глушитель и шатуны. И это далеко не всё.

Клапана начнут раскрываться ощутимо больше, и вероятна их встреча с поршнями.

Исходя из этого и поршни устанавливают с большей глубиной углублений под клапана, а вдруг приобрести такие нет возможности, а толщина донышек достаточно толстая, то в поршнях необходимо будет фрезернуть углубления под клапана чуть глубже, другими словами ровно на столько мм глубже, на какое количество больше стали открываться клапана с тюнинговым распредвалом.

И еще — трудиться рычагом коробки передач будет необходимо чаще, но на громадных оборотах мощность будет поболее, чем с другими валами. Но на средних оборотах и на низах, с таким распредвалом мощность будет недостаточной.

Будет проявляться так называемый провал на низах, поскольку фаза газораспределения станет более широкой и на низких оборотах горючая смесь будет выталкиваться назад в впускной тракт. Но на высоких оборотах, как я уже сказал, мощность будет ощутимо больше, чем с другими распредвалами (с более низким профилем кулачков).

Такие распредвалы помимо этого, что добавят провалов на низах двигателю, ещё и мотор начнёт работать не устойчиво на холостых оборотах. К тому же постоянное раскручивание мотора до высоких оборотов, снизит ресурс двигателя (особенно не усиленного дорогими и более качественными подробностями).

Спортивные верховые распредвалы в большинстве случаев устанавливают для гонок, либо для рекордов скорости (скоростных заездов), а для автомобили, вычисленной для ежедневных поездок, лучше сделать замену распредвала на средний вариант (другими словами универсальный распредвал с средней высотой профиля кулачков).

Очевидно любой шофер выбирает для себя необходимый распредвал в зависимости от того, где и в каких условиях будет потом эксплуатироваться автомобиль. И замена распредвала на необходимый вариант, будет конечно же одним из видов полной (комплексной) доводки двигателя, поскольку лишь так возможно заметно расширить мощность любого мотора, удач всем.

Источник: Авторемонт

Добавить комментарий

CookieChecker.setOptions({ allowClose: true }); CookieChecker.run();