Врождённое “косоглазие” и другие патологии: покупаем Mercedes-Benz E-klasse W211 за 500 тысяч
Второе поколение “лупатого” уже не породило такую бурю негодования у истинных поклонников марки, как W210. И пусть некоторые обзывали его“косоглазым”, получив эволюционное развитие заложенного ранее экстерьера, W211 смотрелся современным и стильным. Революция же скрывалась внутри. И как это часто бывает, инновации не всегда однозначны, мягко говоря. Впрочем, об этом чуть ниже. Поехали искать удачный экземпляр.
Что и как ищем?
Сегодня мы не будем рассказывать обо всех возможных комбинациях моторов и коробок автомобиля. Причина этого простая: тут только моторов было больше тридцати… Впрочем, они относятся к нескольким семействам, так что кратко про эти семейства мы все же поговорим.
Самый популярный мотор — рядная “четвёрка” серии М271, которую ставили на Е200 и Е200 Kompressor и до, и после рестайлинга 2006 года. На фоне некоторых других моторов он выглядит неплохо, хотя имеет по крайней мере один очень яркий недостаток — быстро растягивающуюся цепь ГРМ. Вероятность купить машину с растянутой цепью (а может быть — и с убитыми звёздами распредвалов) очень велика, так что при осмотре надо не только внимательно слушать работу мотора, но и проверять фазы ГРМ с помощью диагностического сканера. Причём W211 придётся проверять либо оригинальным сканером Star, либо дорогим мультимарочником — дешёвый китайский мультимарочник многого не увидит. Собственно, других “четвёрок” на W211 не было.Оно и понятно,большому седану — большой мотор. Желательно атмосферный, так ведь? Так, что сразу переходим к правильным размерам.
Вот тут выбор интереснее. До рестайлинга на W211 стояли очень хорошие моторы старой школы — серии М112. Даже если на машине ездил злобный варвар, то бояться нечего. У этих двигателей практически нет слабых мест, зато есть очень хороший ресурс.
То же самое можно сказать про V8 серии М113. Обслуживание, правда, заметно дороже, а распространенность ниже, но мотор от этого хуже не стал. Жаль только, что М112 и М113 ставили только до рестайлинга. Потому что после появились новые V-образные двигатели М272 и М273. А это для неподготовленных автовладельцев — боль, печаль, тлен и безысходность.
В первую очередь — опять-таки из-за очень неудачного механизма ГРМ. Цепь тут хоть и двухрядная, но это не мешает ей “заканчиваться” на пробеге в 60 тысяч километров. Добавьте сюда впускной коллектор, который пропускал в цилиндры пыль. Пыль для цельноалюминиевого мотора с алюсиловым покрытием цилиндров — это приговор. Ну, и почти весь ремонт, в том числе — привода ГРМ, сопровождается снятием мотора. В общем, всё очень не дёшево и не надёжно.
То же самое можно сказать и про M273. Имея два “лишних” цилиндра, он грешит теми же болезнями, что и младший мотор. Так что в плане бензиновых моторов, конечно, дорестайлинговые машины выглядят намного предпочтительнее.
Тем, кто не подвержен стереотипам, я могу рекомендовать присмотреться к дизельным моторам.
С дизелями W211 по-настоящему повезло. Самые распространенные OM646, ОМ647 и ОМ648 могут расстроить только ценой форсунок. В остальном — отличные моторы! Есть еще редкие и очень неудачные моторы серии ОМ628и ОМ629. Мимо них проходим.
Раз более надежные моторы были у дорестайлинговых машин, то стоит тогда и искать машину до 2006 года выпуска? Можно было бы именно так и рекомендовать, если бы не чудесное изобретение Мерседеса — электрогидравлическая тормозная система Sensotronic Brake Control (SBC). Блок управления SBC имеет ограниченный ресурс и не совсем гуманную цену под сто тысяч рублей. А на первых машинах он вообще работал так погано, что дилеры его без лишних разговоров меняли по гарантии. В итоге, его постоянно “допиливали”, и более поздние версии получились более-менее рабочими. Но в компании всё-таки поняли, что система эта не слишком жизнеспособна, и в рестайлинговых машинах от неё отказались. Поэтому присутствие SBC в дорестайлинговых машинах может стать серьёзным поводом для отказа от покупки.
Получается, лучше всё-таки рестайлинг? И опять нет.
Дело в том, что, выкинув SBC, мерседесовские инженеры “обрадовали” любителей W211 новой коробкой передач 7G-Tronic (722.9). Пока машина была новой, она досаждала не слишком сильно, но сейчас, когда пробеги уже далеко не детские, проблем с этими коробками может быть очень много. Причём разного рода: подводят и электроника, и механика. А хорошая способность к адаптации эти проблемы очень хорошо скрывает. Бывает, что коробка доживает последние дни, но не “пинается” и не “толкается”. Хотя и тут есть хорошая сторона: эту коробку можно достаточно подробно продиагностировать дилерским сканером.
Более старую дорестайлинговую 5G-Tronic (722.6) мучить сканером почти бесполезно: не такая уж она и “умная”. Зато вполне надёжная — 250-300 тысяч километров до капремонта она обычно служит.
Как вы уже поняли, выбор машины до или после рестайлинга — вопрос очень сложный.
И здесь надо выбирать исходя из той суммы, которую вы оставите на обслуживание автомобиля после покупки. В любом случае, покупка W211 “на последние деньги” это плохая идея.
Ну, и еще один совет: хорошенько подумайте, нужен ли вам полный привод и пневмоподвеска. Ремонт “фирматика”, ещё со времён W124 дешёвым не был. А изначально достаточно надёжная пневмоподвеска свой ресурс уже выработала, так что ремонтировать её, скорее всего, придётся вам.
Теории сегодня получилось больше, чем обычно. Но и герой у нас сегодня не самый простой. Давайте посмотрим, можно ли за 500 тысяч купить, что-то действительно живое?
Всего показывать не будем…
Начнём с недорогого предложения: рестайлинговый Е200 2007 года выпуска с пробегом 300 тысяч. Просят за него всего 400 тысяч рублей. Заманчиво!
К сожалению, с кузовом тут всё очень и очень не хорошо. Машина перекрашена полностью. Не трогали только крышу.
Ладно, зато можно посмотреть состояние металла спереди. Обратите внимание: капот и передние крылья у W211 алюминиевые, и если толщиномер под ЛКП показывает чёрный металл, это значит, что кто-то здорово эти элементы помял и предпочёл поставить какие-то неоригинальные детали. Тут они алюминиевые, но их точно снимали.
А если поглядеть чуть внимательнее, то можно убедиться, что тут кое-что ещё и выпрямляли.
Как-то не радостно. Да и левую фару меняли не просто так: она совсем не “отпескоструенная”, в отличие от правой…
Интересно было бы посмотреть, что там в багажнике.
Салон ясно показывает, что пробег тут действительно никак не меньше 300 тысяч. Скорее гораздо больше.
Салон у этого поколения вполне качественный (все-таки на машинах подобного класса сэкономить могут только корейцы и некоторые японцы). Бывает, что пробег выдаёт руль, но всё остальное обычно выглядит хорошо и при гораздо больших пробегах.
В общем, 400 тысяч за эту машину могут быть обоснованы только идеальным состоянием техники, во что верится с трудом, учитывая результаты наружного осмотра. Жалко потерянного времени. Едем дальше.
Когда не хватает заботы
Ещё один рестайлинговый Е200 с таким же мотором, но 2006 года выпуска, с пробегом 200 тысяч и за 470 тысяч.
Есть, правда, жучок у заднего левого крыла, но его пока ещё можно устранить.
Салон, как это обычно бывает у W211, выглядит хорошо.
Хороший ход!
Следующую машину продаёт явный перекупщик: оформлена она на племянника, а как только в разговоре появляется какой-то племянник, тетя или брат (и так все родственники до седьмого колена), можно не сомневаться — перед вами профи. Зато выглядит машина 2007 года прекрасно! Всё тот же мотор, пробег — 190 тысяч.
Под капотом всё блестит. А вот в салоне есть некоторые неувязочки.
Начнём с педалей. Это — не 190 тысяч.
Теперь перейдём к селектору АКПП.
Тоже не 190. Ну, и контрольный выстрел — руль.
Ой-ой-ой! Да тут тысяч 300 пробег, наверное. Ну ладно, 250 (на самом деле, скорее, 350).
А теперь отгибаем коврик в ногах водителя.
Вот обидно даже. Мог бы перекуп хотя бы плесень убрать! Уж коли с рулём и педалями не справился…
Кстати, хоть он и привёл кузов в порядок, один крашенный элемент (задняя правая дверь) всё-таки есть. Может быть, тут есть и немного шпатлёвки: почти 350 мкм — это чуть больше, чем нужно для простого двойного окраса.
Скажу вам по секрету: хорошие W211 перекупщикам попадают редко. В автосалонах, сданные в трейд-ин, они иногда встречаются, но чаще всего они переходят к новому владельцу “по знакомству” и за немаленькие деньги, обычно.А вот левому человеку с улицы обычно сбагривают то, что не могут продать сами, а продать очень надо. И я бы советовал покупать у этих типов подержанные W211 с обязательным осмотром в профильном сервисе, причем, выбранным именно вами. В противном случае, цена на последующий ремонт может сравняться с ценой машины. Особенно, если это полноприводный “фирматик”, автомобиль с мотором М272 или дизелем, который в Европе в такси отъездил тысяч 700 (от этого, кстати, не застрахована покупка и у настоящего собственника, если машина была ввезена в Россию с пробегом.
Нам сегодня не повезло. К сожалению, поиски хорошего W211 могут быть очень долгими. Покупать его стоит только после качественной проверки и у надёжного продавца. И придётся всегда помнить, что за таким одинаковым взглядом косых “глаз” скрываются очень разные моторы, коробки и тормозные системы, некоторые из которых будут долго радовать, а другие — требовать постоянных вложений. Иногда — весьма серьёзных.
Такого не бывает
Как вы знаете, Automama не практикует продажу своим клиентам автомобилей-рулеток. Ведь даже самая пристальная диагностика на момент продажи не страхует от возникновения новых неисправностей. Особенно, когда речь идет не просто о технически сложном автомобиле, а о технически сложном и старом одновременно.
Поэтому на наших площадках 211-й — нечастый гость. Такие автомобили обычно попадают к нам в рамках обмена. Иногда они даже находятся в приличном состоянии. Покопавшись в памяти, готов представить вам совершенно фантастический автомобиль.
E200, 2006 г.в., рестайлинг, самый распространенный 271-й мотор. Казалось бы, ничего необычного. А вот и нет. У этой машины был всего один владелец! При этом машина была куплена у официального дилера в 2007 году.
И это очередное доказательство того, что нет разницы у кого вы покупаете автомобиль. Обман часто не связан с профессиональной принадлежностью продавца. Перед соблазном сделать свое предложение более выгодным по сравнению с другими или продать автомобиль со скрытым дефектом трудно устоять не только профи, но и простым автолюбителям.
Тем не менее, других претензий к Мерседесу у нас не было. Четыре окрашенные детали без следов серьезного ДТП для 12-летней машины вполне укладываются в наши розничные стандарты. Поэтому решено — покупаем!