АвтоНовости

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW
Черный прямоугольник, вертикальный овал, строгий квадрат и другие метаморфозы, которые происходили с формой облицовки радиатора баварских машин на протяжении всей истории марки

Шпионский снимок грядущей «четверки» BMW второго поколения сильно удивил: огромные ноздри облицовки концепта-предвестника перекочевали на серийную версию купе почти без изменений. Теперь это — новая реальность BMW, но стоит знать, что подобный стиль баварцы применяли и раньше. Мы решили вспомнить, как менялись форма и размер визитной карточки марки на протяжении всей ее истории.

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

BMW Dixi, 1927 год

«Ноздри» на автомобилях BMW появились не сразу. Первой машиной с бело-голубым пропеллером на кромке капота была модель Dixi, которая представляла собой лицензионную копию британского Austin. Собственно, решетки там не было, а сам радиатор был традиционной прямоугольной формы. Первый BMW ничем не отличался от своих британских собратьев. Примерно так же выглядела и первая самостоятельная модель BMW с индексом 3/15.

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

BMW 303, 1933 год


Фирменные «ноздри» впервые появились у BMW в 1933 году на модели 303 — они красиво обрамляли радиатор и имели V-образную форму. Правда, оформлены были они на манер всех автомобилей того периода: высокие, вытянутые и с длинными вертикальными ламелями ребер охлаждения. Но именно с тех пор «ноздри» стали фирменной чертой баварских машин.

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

BMW 328, 1936 год

Вплоть до середины 30-х стиль радиаторных решеток BMW практически не менялся. Но 13 июня 1936 года на легендарной «Нордшляйфе» был представлен спорткар 328 Roadster. На следующий день автомобиль вывел из боксов бесстрашный мотогонщик Эрнст Хенне. Машина под его управлением показала впечатляющие результаты — средняя скорость прохождения трассы составила 101,5 км/ч. Позже стиль 328-го примерили седан 326 Limousine и другие последующие модели того периода.

Читайте также:  Mercedes-Benz покажет люксовый минивэн V-Class Elite

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

BMW 501, 1955 год

В годы Второй мировой войны баварский завод был национализирован и производил в основном мотоциклы и военную технику. Одним словом, было не до дизайнерских изысков. Поэтому следующая метаморфоза со знаменитыми «ноздрями» произошла лишь в середине пятидесятых с выходом моделей 501 и 502 с двумя вертикальными овалами облицовки радиатора.


Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

BMW 503 и BMW 507, 1955 год

В тот же период баварцы пытались восстановить имидж производителя дорогих и быстрых машин, чтобы наравне конкурировать с новейшим Mercedes 300SL. Поэтому разработку стиля гран-туризмо 503 и соплатформенного родстера 507 поручили молодому, но очень талантливому дизайнеру Альбрехту фон Гёрцу. Получилось два принципиально разных подхода, сильно отличающихся от массовых моделей. Позже сам Герц называл купе 503 своей самой успешной работой.

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

BMW 3200 CS, 1962 год

Купе 3200 CS считается одной из самых красивых моделей BMW за всю историю марки. Быть может потому, что к созданию его образа приложили руку итальянцы из знаменитого ателье Bertone. Впрочем, наряду с 3200 CS в схожем ключе были исполнены «лица» моделей 1500 и 1800, которые увидели свет в 1962 и 1963 годах соответственно, а также большого седана BMW 2000, выпущенного в 1965 году.

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

BMW 2002, 1968 год

Пожалуй, именно эта модель создала тот образ BMW, который мы знаем до сих пор. Маленький и легкий двухдверный седан обладал спортивным нравом и маленькими «ноздрями». А еще именно с этой модели баварцы начали применять буквенно-цифровые индексы. Модернизированная версия 2002-го в 1971 году сменила кузовной индекс с E6 на E10, положив начало целой серии машин с литерой E.

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

BMW 5-series (E12), 1972 год

Читайте также:  У внедорожников Toyota Land Cruiser Prado обнаружен дефект

Этот автомобиль известен во всем мире не только из-за традиционных «ноздрей», но и из-за знаменитого изгиба оконной линии, который назван в честь дизайнера Вильгельма Хофмайстера. Впрочем, формально этот элемент появился на BMW гораздо раньше, но именно после серии E12 стал визитной карточкой марки наряду с бело-голубым пропеллером и традиционными «ноздрями».

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

BMW M1 (E26), 1978 год

Таких BMW не было ни до, ни после. В конце 1970-х Lamborghini заключила соглашение с BMW на постройку и производство гоночных автомобилей. Но в процессе сотрудничества возник конфликт, и баварцы решили делать машину самостоятельно. M1 был единственным среднемоторным автомобилем BMW условно массового производства. Было выпущено всего 456 экземпляров. M1 примерил новые крохотные ноздри, которые после него получили лишь две модели баварцев.

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

BMW 3-Series (E30), 1982 год

Восьмидесятые — золотая эпоха BMW. Именно в этот период баварцы построили огромное количество моделей, которые и по сей день называют легендарными. И именно в этот период машины из Мюнхена примерили не очень крупные, но почти квадратные «ноздри». Первопроходцем была «трешка» с кузовным индексом E30. Позже в том же стиле были сделаны и «семерка» E32 (1986 год), и «пятерка» E34 (1988 год).

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

BMW Z1, 1988 год

Впрочем, в конце восьмидесятых не все автомобили BMW вписывались в новый корпоративный стиль. В линейке марки появились две модели-выскочки, которые по-прежнему имели крохотные ноздри в стиле неповторимого M1. Первым стал родстер Z1, увидевший свет в 1988-м, а годом позже появилась первая «восьмерка» с кузовным индексом E31.

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

BMW 7-series (E38), 1994 год

В середине девяностых знаменитые «ноздри» претерпели еще одну метаморфозу. Они начали принимать прямоугольную форму, причем высота стала ощутимо ниже ширины. Первой моделью, примерившей новый дизайн решетки, стала «семерка» с индексом E38 (1994 год). Позже новый стиль переняли «пятерка» с индексом E39 (1995 год), а затем и «трешка» E46 (1996 год).

Читайте также:  Кто быстрее – пикап Ram 1500 EcoDiesel или Chevy Silverado Duramax

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

BMW 5-series (E60), 2003 год

Знаменитый Крис Бэнгл, придумавший вызывающий стиль BMW начала нулевых, перекроил практически все в дизайне немецких автомобилей. Он даже развернул прямо слегка повернутую к водителю центральную консоль, чем вызвал гнев фанатов марки. Однако Бэнгл практически не трогал «ноздри». Они оставались прямоугольными и получили лишь более округлые углы. В 2001 году такие появились на «семерке» с индексом E65, а два года спустя и на пятой серии E60.

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

BMW 3-series (F30), 2012 год

На моделях нового поколения с кузовами серии F «ноздри» стали еще ниже и еще шире и начали напоминать боевой щит из двух секций. Первой машиной с подобным решением была седьмая серия F01, увидевшая свет в 2008 году. В 2010 году подобный «гриль» появился у пятой серии F10. Но апофеозом стала «трешка» с индексом F30, у которой ноздри расширились настолько, что по внешним краям срослись с фарами.

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

BMW X7 (G07), 2019 год

X7 не только стал первым полноразмерным внедорожником в истории BMW, но и напомнил об истоках марки, примерив совершенное новые «ноздри». Они не только массивны, но и явно ссылаются на классические модели, у которых высота облицовки была гораздо больше, чем ширина. Впрочем, пропорции ноздрей прототипа BMW 4 Concept говорят о том, что подобные изменения стиля — это лишь начало.

Источник

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, отключите Ваш блокировщик рекламы