Самостоятельная замена свечей зажигания в автомобилях семейства ВАЗ
Замена свечей зажигания в легковых автомобилях может проводиться при плановом техническом обслуживании авто или при их выходе из строя, например, при порче свечей бензином плохого качества. Отметим, что свечи, если они уже достаточно изношены, целесообразней менять перед зимним периодом. Такой подход поможет вам завести машину даже в самые лютые морозы.
Проще всего менять свечи на двигателях, имеющих восьмиклапанную систему. В таком двигателе свечи находятся в легкодоступном открытом месте – нужно лишь поднять автомобильный капот и они перед вами. Для откручивания свечей потребуется приобрести или одолжить специальный свечной ключ. Такие ключи чаще всего изготавливаются трубчатой формы. Есть еще один вариант такого ключа – с поперечной рукояткой и карданчиком, но этот вариант на любителя. С одной стороны им тяжелее выкрутить свечу, но зато при закручивании вы точно ее не перетяните.
Как заменить свечи на восьмиклапанном двигателе
Замена свечей проводится только на холодном двигателе. Не получается отвинтить свечи – используйте народную хитрость. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и просто строньте свечи зажигания с их места. Затем заглушите двигатель, дождитесь пока он хорошенько остынет и лишь после этого проводите замену свечей.
Помимо свечного ключа вы должны еще подготовить какую-то отвертку или бородок, которым будете вращать ключ.
Также советуем иметь в запасе отвертку.
Итак, откройте капот вашего автомобиля и снимите наконечник с первой свечи, затем открутите ее. Отложите в сторону.
Перед тем, как вкручивать новую свечу, возьмите простой карандаш и проведите грифелем несколько раз по резьбе – такой незамысловатый шаг поможет вам через год легко отвернуть свечу. Закрутите и затяните новую свечу зажигания.
Далее наденьте наконечник подходящего провода высокого напряжения. Учтите, что затягивать свечу нужно без рвения. При этом ни в коем случае нельзя пользоваться рычагами, трубами или иными усилителями крутящего момента. Уплотнительное колечко должно немного деформироваться, но никак не сплющиться и превратиться в шайбу.
Проводите замену свечей последовательно, одну за другой, чтобы не перепутать высоковольтные провода. Изношенные свечи также складывайте по порядку.
Выполнив замену, рассмотрите старые свечи. Если они покрыты плотным легким налетом серого цвета – значит, все нормально. Следы копоти на свечах будут говорить о неполном сгорании бензина. В таком случае советуем поехать на станцию техобслуживания, где специалисты смогут отыскать проблему в системе управления.
Масляный нагар черного цвета на свечах – симптом попадания масла. А вот если все свечи будут в нагаре, а одна идеально чистой – значит, в цилиндр, где стоит эта свеча, попадает антифриз. В этом случае вам поможет снятие и фрезеровка головки блока. Рыжие хлопковидные следы на свече говорят о том, что вам нужно поменять заправку.
С восьмиклапанными двигателями разобрались, теперь поговорим о моторах с шестнадцатью клапанами.
Как заменить свечи на моторе с 16 клапанами
В таких двигателях свечи располагаются в колодцах между распредвалами. Каждая свеча оборудуется катушкой зажигания и все пространство дополнительно закрывается пластмассовой крышкой. Именно с демонтажа крышки нужно и начинать.
Первым делом открутите крышку маслозаливной горловины, затем сдерните пластмассовый кожух и заверните крышку.
Снимите катушку зажигания с первой свечи. Чтобы это сделать, необходимо снять разъем с катушки и открутить крепежный болт — используйте для этого торцевую головку.
Снимайте катушку зажигания и выворачивайте старую свечу.
Для свеч под этот тип двигателя нужно брать другой ключ, с уменьшенным размером и резиновой втулкой, которая удерживает свечу.
Новую свечу просто бросать в колодец ни в коем случае нельзя, вы можете разбить изолятор. Такое повреждение может привести к тому, что вам потребуется заменить свечу, а если кусочек фарфора, из которого сделан изолятор, попадет вовнутрь двигателя, то это вообще может привести к заклиниванию поршня.
Если у вас в свечном ключе нет резиновой втулки или магнита, то это может осложнить весь процесс замены, но и здесь есть выход из положения.
Высунуть свечу из колодца можно с помощью катушки зажигания. Новую свечу аккуратно опускайте по стеночке шахты, прижимая ее каким-то подручным приспособлением или инструментом, например, отверткой.
Свечи для восьмиклапанного и шестнадцатиклапанного двигателя отличаются между собой лишь размером под ключ. По всем остальным параметрам они абсолютно идентичны.
Отметим, что свечи от шестнадцатиклапанного двигателя можно использовать в восьмиклапанных моторах, а вот наоборот делать нельзя.
Источник: autoremka.ru