Топ-100
Система впуска и выпуска

Регулировка клапанов: когда уже пора?

Владельцы очень многих автомобилей от этой малоприятной процедуры избавлены. На их двигателях установлены гидравлические компенсаторы клапанных зазоров и применяя хорошее масло про клапана можно забыть очень надолго. Но далеко не всем так повезло. И не надо считать отсутствие гидрокомпенсаторов признаком устаревшего двигателя. Не касаясь подробностей, можно сказать, что на то у конструкторов есть достаточно веские причины.

Но если регулировать надо, то, как минимум, следует знать обоснованную периодичность этих операций. Вдумчивому автовладельцу всегда недостаточно прочитать что-то в инструкции к автомобилю. Он уже знает, что там часто проявляется излишний оптимизм.

Почему они изменяются?

В общем случае – от износа. Исчезает металл с тарелок и сёдел клапанов, с торцов стеблей, с толкателей и с кулачков распредвала. Где больше, где меньше, всё зависит от конкретной схемы ГРМ. Чудес тут быть не может, как и какой-то особенной заботы изготовителей об увеличении межсервисных интервалов. Хорошие условия для смазки, качественная сталь и умеренные тепловые нагрузки сокращают износ, но к нулю свести его невозможно.

Выделяются два фактора изменения тепловых зазоров, износ деталей в верхней части механизма и поверхностей тарелка-гнездо. В первом случае зазор увеличивается, во втором становится меньше. Увеличение зазора более безопасно и даже иногда оживляет двигатель на низких оборотах. Это связано с более узкими фазами. Уменьшение чревато неплотной посадкой клапана в гнездо, пропуском газов и быстрым обгоранием. Вплоть до снижения компрессии.

Частота регулировок

Распространённое заблуждение – клапаны не нуждаются в регулировке, если они не стучат. Это не так, во многих моторах процесс идёт на уменьшение зазора и вплоть до отказа никаких шумов не будет. Поэтому регулировку надо проводить независимо от звукового сопровождения. Рекомендуемый интервал составляет от 45 до 60 тысяч километров пробега. Примером исключения могут стать старые вазовские моторы классического семейства, где верхним пределом можно считать 30 тысяч. Хотя? кроме постукивания это ничем не грозит, там зазоры только увеличиваются.

Читайте также:  Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность

На большинстве прочих моторов кулачки и толкатели работают с обильной смазкой, поэтому больше сказывается эффект уменьшения зазоров от износа гнёзд. Езда с «зажатыми» клапанами недопустима, поэтому даже? если кое-где указан интервал в 120 тысяч и более, его стоит сократить вдвое. Как минимум, надо убедиться, что зазоры в норме, обычно контролем всё и ограничивается.

Источник

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x