Первым гибридом Plug-In всемье R назван Volkswagen Touareg R
Глава Фольксвагена по маркетингу и продажам Юрген Стакман в интервью изданию Autocar рассказал, что кроссовер Volkswagen Touareg R станет первой моделью в линейке R с заряжаемой от розетки гибридной силовой установкой. Сделать на основе Туарега «эрку», гибридную вдобавок, немцы подумывали ещё девять лет назад, когда стартовало второе поколение модели. В тот раз не сложилось, но теперь всё должно получиться. Стакман напомнил, что у ребрендированного отделения R — электрифицированное будущее. По идее, это подразумевает как гибридные «горячие» модели, так и полностью электрические. Но до электрокаров R ещё пройдёт пара-тройка лет, а вот гибриды поспеют куда раньше.
Из всех поколений Туарега самым мощным агрегатом располагало первое (у него был вариант W12 6.0, 450 л.с., 600 Н•м, фото слева). Версия под литерой R у него тоже была, правда, называлась R50 (справа). Она оснащалась дизелем V10 4.9 (351 л.с., 850 Н•м).
Версия Touareg PHEV использует турбочетвёрку 2.0 TSI на 231 силу и 136-сильный электромотор, встроенный в «автомат». Комбинированная отдача системы равна 367 л.с. и 700 Н•м. В ближайшее время модель будет запущена в Китае, а после него и в Европе.
К сожалению, Юрген не раскрыл тайну, на основе какого ДВС будет выстроен двоякодвижимый Touareg R. Можно лишь предполагать варианты. Скажем, инженеры могли бы форсировать до 400 с лишним сил уже существующую заряжаемую от сети модель Touareg PHEV. Другой путь подразумевает добавление электрической компоненты к 340-сильному бензиновому мотору V6 3.0 (450 Н•м), чтобы получить те же более 400 сил. Дизельный гибрид тоже возможен. К слову, в актуальной гамме Туарега самая динамичная версия как раз дизельная: модель с мотором V8 4.0 TDI (421 л.с., 900 Н•м), которая набирает сотню с нуля за 4,9 с.