Неполадки в работе инжектора
Детонация, повышенный расход топлива, упавшая мощность двигателя и нестабильные обороты — вот далеко не весь перечень признаков, которые говорят о нездоровье вашего инжектора.
И тут возникает вопрос: что вылечит, а что убьет двигатель? Стационар или самолечение? Давайте разберемся.
Итак! Главный индикатор, который указывает на работу инжектора — лампочка «Check engine». Если индикатор постоянно светится, но в двигателе нет никаких посторонних звуков, а температура в порядке, то не стоит паниковать: ездить можно. Однако, лучше, всё же, обратиться на СТО с просьбой диагностировать неполадку: большие проблемы начинаются именно с мелких неполадок. Да и саморемонт системы впрыска — это что-то из области фантастики: уж слишком она сложна, чтобы её ремонтировать самостоятельно, без необходимого оборудования и знаний!
Однако, кое-что можно сделать и своими силами. Что именно?
Устранение мелких неисправностей в работе инжектора
Во-первых, свечи и проводка.
Во-вторых, воздушный и топливный фильтры: если они изношены, то их следует заменить. И вот тут есть некоторые моменты.
Так, следует знать, что давление в топливной магистрали составляет 3 атмосферы: его нужно сбросить. Для этого необходимо отключить бензонасос: он находится в топливном баке. В салоне, под задним сидением, находится небольшой лючок: снимите его. А вот и он — насос! Отключаем разъем и заводим авто: ждем, пока сгорит топливо, оставшееся в топливной магистрали. Когда оно полностью сгорит, ваш двигатель заглохнет — это нормально: бензонасос не сломается, ведь вы его только что отключили. Теперь крутим движок стартером в течение 3 секунд: так вы сольете остатки топлива через форсунки. А теперь можно и фильтр поменять. И вот тут есть ещё один нюанс: когда будете устанавливать новый фильтр, то не перепутайте направление движения топлива! Для этого просто обратите внимание на боковую сторону фильтра: там есть стрелочка-указатель направления (от бака к движку). После этого следует проверить такой момент: нет ли подсоса воздуха в системе питания двигателя?
Уязвимым местом является прокладка впускного коллектора. Возьмите любую аэрозольную смазку и брызните на неё (на прокладку). И если обороты восстановились, то всё дело в прокладке: она износилась и её следует заменить.
Но если вышеизложенные варианты не помогли, то придется чистить форсунки.
Собственно, причиной многих бед является нагар: именно из-за него топливо не проходит в цилиндры! Если обратиться в сервис, то там вам предложат два варианта чистки.
Первый — не снимая форсунок с двигателя: к топливной системе подключают промывочный стенд. Движок работает на холостом ходу в течение 3- минут, но не на бензине, а на специальной смеси, состоящей из керосина и активных добавок (сольвент). Эта смесь подаётся под давлением и при работе вся грязь сгорает в цилиндрах двигателя и промываются форсунки, топливная рампа, все клапаны, цилиндры и поршни. Но именно после этой процедуры рекомендуем сразу поменять масло и масляный фильтр.
Ещё один способ — очистка ультразвуком. Сначала форсунки снимают и «купают», а затем через них пропускается бензин. Способ этот более дорогой, но более эффективный — факт!
И последнее. Если ваше авто — новое, то не забывайте применять жидкость для очистки инжекторов: выливаем в бак жидкость и в путь! Однако, следует заметить такой факт: эту жидкость следует использовать регулярно, либо не использовать вообще. Для автомобилей с пробегом такая чистка не подходит, поскольку жидкость будет растворять всю грязь, которая слоями лежит в бензобаке и всей системе: грязь просто забьет всю магистраль.
Удачи на дорогах и заправляйтесь только на проверенных АЗС!
Источник: sanekua.ru