Топ-100
Система впуска и выпуска

Как проверить ДМРВ

ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха. Он предназначен для оценки количества потребляемого двигателем воздуха. Показания ДМРВ оказывают влияние на корректировку топливной смеси, поэтому неисправности датчика могут ухудшить работу двигателя.

Симптомы неисправности

Перед тем, как бежать в магазин за новым датчиком, рекомендуется узнать о симптомах проблемы и начать проверку датчика. Среди первых признаков неисправности можно выделить следующее:

  1. Ухудшение динамических свойств автомобиля, появился тупой разгон.
  2. Увеличение расхода топлива
  3. Затрудненный пуск двигателя. Сильнее это проявляется “на горячую”
  4. Появление Check Engine на панели

Если присутствует хотя бы пара из этих симптомов, то рекомендуем ознакомиться со способами проверки этого датчика.

Проверяем датчик

Для проверки датчика можно воспользоваться многими способами. Одни дают точные показания, а другие косвенные. Но мы рассмотрим все возможные варианты, начиная с самых простых.

В первую очередь, пробуем отключить датчик и завести двигатель. При отключении фишки, ЭБУ определяет состав смеси только по положению дроссельной заслонки. Поэтому обороты должны возрасти. Если автомобиль стал быстрее разгоняться, то ДМРВ неисправен.

Также должна решиться и проблема с запуском, если он был затруднен.Иногда проблема может быть в прошивке. Если первый способ не дает никаких результатов, то штатная прошивка автомобиля была заменена. В данном случае под упор дроссельной заслонки укладывается 1 мм пластина, а фишка с датчика снимается. Если автомобиль при этом не глохнет, то проблема именно в прошивке. Иногда лечится установкой правильных шагов на регуляторе холостого хода.

Часто проблема может быть выявлена при визуальном осмотре. Открутите крепящие хомуты, стяните патрубки в вытащите датчик. Следы масла или конденсата укажут на его неправильную работу. Проблему можно решить чисткой, но не всегда.

Читайте также:  Как отремонтировать дизельные форсунки: виды и принципы

Можно попробовать взять датчик у друга или знакомого с такой же машины и поставить себе. Если проблема осталась, то ваш датчик исправен.


Последний вариант самый честный и правдивый – берем мультиметр и замеряем напряжение на выходе датчика при включенном зажигании. В норме исправный датчик выдает от 1,01 В до 1,03 В. Если оно выше, то датчик подлежит замене.

Многие бортовые компьютеры могут показывать эти параметры и без мультиметра. Достаточно найти выход датчика МРВ и просмотреть его напряжение.

Источник: Автомеханик

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x