Как покрасить салон автомобиля
Ежедневная эксплуатация автомобиля сильно влияет на износ его салона. Последствиями этого могут быть потертости, трещины, порезы, следы от сигарет и другие нелицеприятные дефекты автомобильного салона, что существенно портит его внешний вид. Даже самая качественная кожа со временем изнашивается.
Лучший способ вернуть автомобилю прежний вид – это покрасить салон автомобиля. Как это можно осуществить, мы подробно расскажем в данной статье.
Критерии выбора лакокрасочного покрытия
При выборе краски для того, чтобы покрасить салон автомобиля необходимо учитывать следующие критерии:
- Консистенцию. Чем она жиже, тем краска быстрей высохнет. В этом плане лучше всего экономят время аэрозольные распылители. После них окрашенная поверхность высохнет за 1-2 часа. Дольше всех сохнут крема и пасты.
- Химический состав. Предпочтительней использовать акрил в любом виде. Он не имеет постороннего запаха, даже после нагревания. С его поверхности не испаряются вредные токсины. К тому же, это довольно бюджетный вариант.
- Цветовая палитра. При сплошной покраске автомобиля выбор цвета целиком зависит от желания и вкуса автовладельца. Краска может быть как такого же цвета, что и предыдущая, так и нового контрастного оттенка. При декорировании отдельных элементов салона нужно учитывать сочетаемость предыдущего и нового цветов.
Особенности покраски салона автомобиля
В первую очередь необходимо произвести демонтаж обивки салона автомобиля, где наибольшая трудность в ходе подготовки к покраске заключается в частичной или полной разборке элементов.
Причем работу нужно будет производить достаточно аккуратно, чтобы не повредить ни одну, даже самую маленькую деталь.
Последовательность демонтажа и покраски составляющих салона:
- Снимаем декоративные элементы, накладки и резиновые элементы.
- Промываем и высушиваем разобранный салон, при помощи специального фена, благодаря которому частицы пыли не осядут на поверхности.
- Зачищаем до железного блеска поврежденные участки.
- Ручным способом либо с применением химии удаляем ржавчину.
- Обезжириваем поверхность салона автомобиля гладким материалом без ворса, смоченном в растворителе.
- Грунтуем участки салона автомобиля, где имеются вмятины или трещины.
- На поврежденные места наносим шпатлевку, после чего шлифуем их.
Последовательность действий:
- Покраску производим, начиная с проемов окон и дверей, сверху вниз горизонтальными линиями.
- Последовательно окрашиваем в 3 слоя.
- Даем краске высохнуть и только после этого приступаем к нанесению следующего слоя.
- Просушиваем салон автомобиля в предварительно вымытом и очищенном гараже.
Как покрасить кожаный салон автомобиля
Возможные дефекты кожаного салона
- Потертости. Являются наиболее распространенным видом дефекта, который появляется вследствие длительной эксплуатации автомобиля. В данном случае решить проблему можно либо методом перетягивания салона, либо же покрасив поврежденные элементы специальной краской.
- Мелкие трещины и порезы. Как правило, они проявляются достаточно медленно, в связи с чем, заметить их можно не сразу. В данном случае менее затратным способом будет использование полимерных средств. Благодаря таким средствам, можно произвести маскировку всех видимых дефектов, и что очень важно, оттенок кожи при этом не изменится.
- Прорезы и разрывы. Устранить эти дефекты одной лишь краской будет невозможно. Необходимо предварительно выполнить мелкий ремонт отделочного материала. После обновления материала при помощи краски дефект практически станет незаметным.
Технология окрашивания салона
Всю процедуру необходимо выполнять в определенной последовательности.
- Вначале поверхность готовим к процедуре окрашивания. А именно, убираем с нее все существующие загрязнения, а также жир и пыль.
- По завершению подготовительных работ производим визуальный осмотр салона и оцениваем степень его повреждений. Также на этом этапе подбираем оттенок краски, идентичный цвету материала, из которого выполнен салон автомобиля.
- Далее при помощи специальных химических средств устраняем все глубокие повреждения и порезы. Благодаря такому составу можно полностью заполнить трещины. И что очень важно, они имеют структуру, которая полностью напоминает структуру кожи.
- После этого элементы салона дополнительно обезжириваем и приступаем к процедуре окрашивания. Обязательным условием является соблюдение техники безопасности при работе с лакокрасочными материалами. Ну, и, естественно, следует придерживаться инструкции к средству.
Чем покрасить кожаный руль
Как правило, при эксплуатации транспортного средства, водитель чаще всего контактирует именно с рулем, в связи с чем его поверхность может стереться и понадобится полное восстановление. Чтобы вернуть рулю первоначальный вид, необходимо приобрести качественные материалы для покраски, соблюдать технологию покраски.
В этом случае нет необходимости производить демонтаж руля, к тому же, эта процедура является достаточно сложной, и есть вероятность повреждения подушки безопасности.
Все неокрашиваемые поверхности прикрываем полиэтиленом и малярным скотчем, чтобы краска сюда не попала.
Руль очищаем от всех повреждений и производим внимательный осмотр. При небольших повреждениях восстановить первоначальный вид можно при помощи специальных средств, не прибегая к процедуре окрашивания. То есть, можно использовать восстановитель кожи.
Средства подобного типа очень похожи на гуталин, эффективность и долговечность которых напрямую зависят от их качества и химического состава.
При покраске руля также рекомендуется обработать поверхность наждачной бумагой, что позволит вновь наносимой краске лучше сцепиться с кожей, к тому же, таким образом можно удалить и слой старой краски.
После того как старое покрытие будет полностью зачищено, по поверхности руля проходимся наждачной бумагой меньшей зернистости.
Все выявленные царапины и трещины заделываем специальным кондиционером и полируем, либо шпаклюем при помощи специальной «жидкой кожи».
Общий процесс покраски
Обрабатываемую поверхность вначале обезжириваем. Краску для поверхности выбираем в соответствии с материалом, из которого он был изготовлен.
Распылить красящее вещество можно из аэрозольного баллончика или воспользоваться более экономным вариантом – нанести краску специальным поролоновым валиком или марлевым тампоном.
Ждать высыхания каждого слоя краски не нужно, такой способ называется «мокрым» и позволяет контролировать степень поглощения краски кожей.
Капли краски, которые остались на деталях салона удаляем растворителем.
Как покрасить потолок салона автомобиля
Некоторые производители, например, Dupli Color выпускают и специальные вещества предназначенные именно для потолка. Такие краски выполнены в виде аэрозоля и распыляются на тканевые и виниловые обои.
Технология покраски
Без всяких сомнений, покраску потолка салона автомобиля лучше производить отдельно. На разных моделях автомобилей демонтаж производится по-разному, но начинают данный процесс, как правило, с удаления потолочных поручней и солнцезащитных козырьков.
Сама панель обычно держится на защелках (иногда на болтах, закрытых заглушками) отцеплять которые необходимо при помощи отвертки.
Попутно отцепляем все пластиковые панели (декоративные накладки по периметру салона), откручиваем светильники. Даже несмотря на то, что в дальнейшем материал обивки будет перекрашен, всю работу рекомендуется выполнять предельно аккуратно.
Отверткой можно повредить второстепенный пластик, для ремонта которого потребуются другие краски. Как правило, панель вытаскивается через заднюю дверь. При отсутствии таковой следует заранее подумать о возможности удаления панели: не исключено, что покраску придется производить прямо в салоне.
Водоэмульсионные краски наносятся поролоновым валиком. На конечный результат может также повлиять и качество инструмента: толстый поролон впитывает слишком много жидкости, а тонкий, в свою очередь, будет на ткань лить жидкость. На поролоне не должно быть швов или они должны быть незаметны.
Слишком густой колер равномерно наносить очень сложно, в связи с чем необходимо его разбавить. Но при этом сильно разбавленный также не пойдет на пользу. Концентрацию колера выбираем исходя из характера нанесения, во главе угла – удобство работы.
Деформация потолочной ткани может наступить и во время высыхания, поэтому пристальное внимание к панели на этом этапе приветствуется (может потребоваться удаление лишней влаги или закрепление ткани). За равномерным нанесением разведенного колера следует этап сушки.
На время высыхания прямое влияние оказывает количество содержащейся в краске жидкости.
Защитный спрей следует наносить после того, как поверхность полностью высохнет. В противном случае может пострадать как качество адгезии, так и равномерность высыхания материала.
Распыление спрея производится до визуального укрывания предыдущего слоя. Баллончик держится на расстоянии в 20-30 см.
Как покрасить пластиковые детали салона
В зависимости от марки автомобиля, пластиковые детали автомобиля могут быть изготовлены из материала, отличающегося как по качеству, так и по составу.
Благодаря двум несложным тестам можно определить, нужно ли элемент перед покраской грунтовать или же можно этот этап все же пропустить.
Для этого нам необходимо с какого-нибудь незаметного участка срезать кусочек пластика и проверить его реакцию на воду, после чего и на горение. В случае, если при горении материал не коптит, а в воде не тонет, то данную деталь грунтовать вовсе не обязательно.
Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы
- Краска. Выбор цвета полностью зависит от ваших пожеланий и предпочтений.
- Защитный уретановый лак. Для повышения износостойкости.
- Обезжириватель. Уайт – спирит или ацетон.
- Грунтовка. Выбираем такую, которая не потребует предварительной очистки поверхности от старой краски.
- Шпатлевка.
- Гелеобразный пластификатор. Специальный состав для выравнивания мелких трещин, царапин и углублений. Важно, чтобы по структуре он точно подходил к пластику вашего автомобиля.
- Краскопульт и компрессор.
- Абразивная шкурка или шлифовальная машинка. Для шлифовки.
Демонтаж деталей. В первую очередь нам следует освободить салон от всех съемных панелей и накладок, креплений дверных ручек, решеток и т.д. Разборка салона является сугубо индивидуальным мероприятием. К примеру, на некоторых моделях автомобилей приборная панель разбирается только изнутри, со стороны двигателя, при помощи специального штыря.
После того, как все пластиковые детали для покраски будут сняты, наряду с салоном их необходимо тщательно протереть безворсовой тканью и обдуть струей сжатого воздуха. При необходимости проводим мероприятия по удалению коррозии.
Далее поверхность для покраски обезжириваем и натираем антисептиком, что предохранит ее от оседания пыли и ворсинок.
Восстановление поврежденных деталей: шпатлевание
- Прежде чем на поверхность детали наносить шпатлевку, добавляем в нее отвердитель, после чего смесь тщательно перемешиваем и наносим двумя шпателями.
- Работать следует максимально быстро, так как готовая смесь схватывается за 5-7 минут.
- Шпатлевку наносим шпателем поперек трещины, а выравниваем – вдоль.
- Полностью шпатлевка высохнет за 25-30 минут при температуре 20 — 25°С. За это время вы должны успеть тщательно вымыть шпатели растворителем, чтобы можно было в будущем использовать их при ремонтных работах.
- На заключительном этапе, для устранения всех мелких и незаметных на первый взгляд щелей и трещин, зашпатлеванные участки подвергаем «мокрой» шлифовке шкуркой Р320 – Р400.
Как работать с грунтовкой
Грунтовка пластика салона производится, чтобы обеспечить лучшее сцепление поверхности с краской. Перед применением грунтовку взбалтываем и смешиваем (деревянным приспособлением, например линейкой или палочкой) в нужных пропорциях с растворителем и отвердителем.
Готовый состав необходимо использовать в течение 2-х часов, что также нужно учитывать, когда будете его разводить.
После того, как грунтовка полностью высохнет, шкуркой Р400 – Р500 матируем пластик под покраску.
Покраска пластика салона
Перед покраской поверхности руля, ручек, консоли, накладок обрабатываем в несколько слоев гелеобразным пластификатором. Между нанесением каждого из слоя выдерживаем промежуток в 15 минут. Далее детали необходимо полностью высушить. И только после этого можно приступить к непосредственной покраске.
Покраска краскопультом
Краску заливаем в бачок краскопульта через специальный одноразовый фильтр, но можно также и через обычный капроновый чулок.
Пластик красим в 2-3 слоя, перед нанесением каждого из которого следует делать перерыв в 5-10 минут. От поверхности пистолет держим на расстоянии в 15 – 25 см.
Покраска кистью
Стоит отметить, что данный вариант является более длительным, причем, как в плане нанесения, так и в плане сушки. Кистью производим покраску тех деталей, чьи размеры настолько малы, что качественно нанести краску невозможно даже из баллончика с распылителем. Целесообразно использование кисти и при покраске деталей со сложной формой.
Кистью работаем таким образом, чтобы она постоянно была прижата к детали. Красим тонкими слоями, чтобы избежать подтеков. В банку с краской кисть опускаем не полностью, а только на треть.
Финишный слой: уретановый лак
Такие детали, как кнопки на приборной панели, руль, помимо краски также необходимо покрыть защитным уретановый лаком. Это позволит предохранить покрытие от быстрого истирания, что происходит при постоянном контакте с руками водителя. Чем интенсивней будет использоваться пластиковый элемент, тем более толстым слоем необходимо наносить лак.
Заключение
На этом покраска салона автомобиля завершена. Как выяснилось – процесс этот не требует каких-то особых навыков, он требует лишь терпения и аккуратности. Зачем тратить деньги на то, что вы способны сделать своими руками.
По материалам: http://v-mireauto.ru