Джеймс Мэй тестирует LADA 4×4
Один из ведущих шоу Top Gear решил провести тест-драйв полноприводной «Лады», чтобы выяснить, за что этот автомобиль любят и ценят во всем мире. Тема внедорожников не терпит иронии. Так считает и Джеймс Мэй, поэтому все шутки, к которым привыкли зрители Top Gear, авторы решили приберечь для еще более «классических» моделей ВАЗ, таких, как LADA 2107.
Вот что пишет Мэй. Выпускаемая сейчас LADA Niva получила обновления, соответствующие духу времени. Здесь используется бензиновый мотор, оснащенный впрыском, а приборы выглядят современно. Вроде бы, еще «улучшилась аэродинамика указателей поворотов». Других инноваций нет, но в инструкции намекают, что обивка сидений тоже стала лучше.
В поисках нужного выключателя
Кнопки и движки внутри автомобиля установлены в случайном порядке, ручки дверей «худосочные», пластик «страшный». Рукоять механической «коробки» находится слишком далеко, но к этому можно привыкнуть. В 70-80-е глупо выглядел каждый, кто ездил на Skoda с мотором воздушного охлаждения, Lada или Moskvich. Было только одно исключение. Разумеется, речь идет об автомобиле Niva. Данная модель уже тогда почему-то считалась нормальной.
Вначале попробуем разобраться с асфальтом. Не слишком мощный двигатель на практике оказывается вполне приемистым. Но любителей ехать быстро надо предупредить: «до сотни» на автомобиле Niva можно разогнаться за 17 секунд. Дворники здесь малюсенькие, а управляемость напоминает Austin Maxi. Зато печка работает идеально.
По снежному полю
Всем будущим владельцам могу сказать следующее: Niva показывает себя, как вполне серьезное транспортное средство, изначально предназначенное для покорения бездорожья. Автомобиль кажется очень простым. Наверное, его можно разобрать и собрать за день. Здесь есть привод 4×4, но нет разной чепухи вроде запирающихся муфт. Можно заблокировать межосевой дифференциал, прямо как в старом Land Rover. Можно включить понижающий редуктор.
Интересно следующее. Марк Ки, наш официальный импортер, недавно отправился на своей Niva покорять настоящее бездорожье. Его встретили скептически, но Niva, как выяснилось, иногда может затмить более крупные и куда более сложные джипы. Думаю, это не слишком удивительно: с массой около 1200 кг автомобиль ВАЗ смотрится более выигрышно, чем тяжелые внедорожники, напичканные современными опциями. Когда технологий становится много, требуется еще больше технологий, чтобы контролировать первые.