Технология ремонта пластикового бампера своими руками
Во время эксплуатации автомобиля внешние части кузова нередко подвергаются механическим воздействиям. Постоянное влияние разрушающих факторов приводит к преждевременному износу или выходу из строя частей авто. Наиболее уязвимой внешней частью транспортного средства является бампер. Именно бампер в первую очередь принимает на себя различные механические нагрузки.
Большинство современных автомобилей оснащается пластиковыми бамперами. Редкий автолюбитель останется равнодушным при разрушенном бампере, поскольку именно эта деталь во многом формирует внешний вид автомобиля. Повреждённый бампер делает авто менее привлекательным, следовательно, необходимо оперативно приступить к решению данной проблемы. Большинство автомобильных мастерских предлагают услуги по восстановлению бампера, но цена таких услуг гораздо дороже самостоятельного восстановления.
В целях экономии времени и средств немалая часть автолюбителей приспосабливается восстанавливать бампер самостоятельно. Процесс восстановления пластикового бампер достаточно прост, но при этом поможет сэкономить немалую часть средств на ремонт авто.
Внимательно изучив предоставленную инструкцию с работой справится не только опытный, но и начинающий автолюбитель. В данной статье речь пойдёт о восстановлении именно пластикового бампера. Поэтому если ваше транспортное средство укомплектовано внешним элементом, выполненным из пластика, то предоставленная информация поможет вам выполнить реконструкцию. В случае если бампер вашего автомобиля выполнен из другого материала, технология восстановления будет отличаться.
Технология восстановления пластикового бампера
Для того чтобы выполнить ремонт бампера, необходимо запастись специальным материалом. В качестве материала для восстановления бампера чаще всего применяют эпоксидную смолу. Также в специализированных автомобильных магазинах можно встретить специальный состав для восстановления пластиковых поверхностей. Конечно, выбор материалов для реконструкции бампера личное дело каждого автомобилиста. На практике, эпоксидная смола зарекомендовала себя как надёжный и проверенный состав для реконструкции пластиковых элементов авто.
Комплект смолы включает в себя несколько составляющих, которые смешиваются согласно инструкции производителя. Поэтому первым этапом выполнения работ будет приготовление композитного состава, согласно комплектующей инструкции. В готовом виде, состав может храниться достаточно долго без потери свойств. Количество приготавливаемого состава, необходимо определять согласно масштабам повреждения пластикового бампера.
Этапы выполнения работ
- Приготовление смолы (см. выше).
- Зачистка повреждённого участка с помощью шлифовальной машинки или наждачной бумаги.
-
Во избежание дальнейшего развития трещины, требуется высверлить окружности небольшого диаметра на концах трещин.
-
Следующим шагом, на повреждённую поверхность наносится приготовленный состав. После нанесения смеси, необходимо дождаться её полного высыхания (см. инструкцию производителя).
-
В заключение, восстановленная поверхность повторно обрабатывается для дальнейшего окрашивания.
В случае масштабного растрескивания поверхности, композитный материал можно наложить в несколько слоев. При этом смесь накладывается последовательно: каждый последующий слой, накладывается после засыхания предыдущего.
В случаях если в ходе ДТП или при иных обстоятельствах бампер автомобиля был повреждён более масштабно, то эпоксидной смолой вопрос решить достаточно сложно. В таком случае наиболее действенным и результативным способом восстановления пластикового бампера будет наложение заплатки. Такой способ является чуть более сложным, но при этом позволяет эффективно справиться с наиболее масштабными повреждениями пластиковых поверхностей.
Восстановление бампера автомобиля путём наложения заплаты
- Для начала, необходимо зачистить повреждённый участок и избавиться от всех острых частей бампера. Также придётся полностью избавиться от старой краски на повреждённом участке. В случае если элемент имеет несколько повреждений, одним из которых является трещина, то в первую очередь необходимо избавиться от всех трещин на поверхности бампера с помощью композитного состава.
-
Следующим шагом, необходимо очистить и обезжирить обрабатываемую поверхность.
-
Далее, необходимо перейти к изготовлению заплаты. В качестве рабочего материала используем стекловолокно. Из стекловолокна вырезается заплата необходимого размера, достаточного для восстановления повреждённого участка.
-
Теперь необходимо обработать рабочую поверхность предварительно приготовленным композитным составом.
-
Затем, на предварительно обработанный участок плотно накладывается изготовленная заплата.
-
После того как заплатка пропитается композитным составом, необходимо нанести второй слой смеси. Для этого можно использовать валик, с помощью которого можно также разгладить изготовленную заплату.
-
В заключение, восстановленный элемент обрабатывается и готовится к покраске.
После реставрации элемента автомобиля, необходимо на некоторое время избавить восстановленный участок от посторонних воздействий. Окрашивание обработанного участка производиться после полного затвердевания композитного состава. После окончательной обработки элемента не эксплуатируйте машину до полного высыхания лакокрасочного покрытия. Предоставленный метод реконструкции является одним из наиболее простых и эффективных. При достаточном желании и грамотном подходе к реставрации поврежденного участка, вы обязательно добьетесь желаемого результата.
Удачного восстановления вашего автомобиля!
Источник: CARMEND