Целевое назначение и принцип работы масло и бензонасосов
Масляный насос необходим для увеличения давления в смазочной системе, он обеспечивает смазывающей пленкой трущиеся поверхности в моторе. Насос приводится в рабочее движение путем передачи вращения от коленвала или распределительного вала. Бывают регулируемые и не регулируемые насосы.
В тех насосах, где нет функции регулировки, давление поднимет редукционный клапан. Там, где регулировка возможна, давление держится из-за изменения производительности.
В зависимости от составляющих насосы подразделяются на два вида:
- С применением шестеренок;
- С применением ротора.
В насосе, принцип действия которого основан на работе двух шестерен, называются они ведомая и ведущая, масло попадает в мотор путем захвата зубьями из подающего канала.
В свою очередь «шестеренчатые» насосы делятся на два вида:
- Принцип ведомой и ведущей шестерни;
- Когда одна шестерня расположена в другой.
Преимущество второго типа насоса заключается в меньших габаритах. Наиболее современной признан роторный насос с функцией регулирования давления
При установке насоса с функцией регулировки давления можно улучшить следующие характеристики:
- Потерю мощности от мотора на тридцать процентов;
- Старение масла
- избежать возникновения пены.
Топливо-насос
Наиважнейший конструктивный элемент в топливной системе бензинового мотора, цель оного обеспечить топливом впрысковую систему или карбюратор мотора. Бензонасос принцип действия, которого основан на механике, ставится на карбюраторные моторы. И приводится от распредвала.
Такой бензонасос состоит из следующих деталей:
- две части корпуса с крышкой;
-
мембрану, которая устанавливается в корпусе;
-
скреплён с мембраной шток;
-
пружину обратного действия одетую на шток;
-
втягивающий и накачивающий клапан;
-
фильтр из сетки;
-
привод.
Устройство топливо-насоса
Мембрана это основная часть насоса. В ее состав могут входить несколько слоев. Мембрана приводится в движение штоком, который в свою очередь получает привод от распредвала.
Топливный электро-насос применяют в топливной системе бензиновых двигателей с разделенным впрыском горючего. С помощью него давление в системе может достигать до 0.7 паскалей
Такой насос может врезаться как в саму топливо систему так и устанавливаться в бак. Недостатком может стать то, что такой вид оборудования охлаждается за счет подаваемого топлива. То есть если в баке пара литров, а устройство установлено в нем, это может привести к выходу из строя.
По конструкции распознают следующие виды:
- роликовый;
- шестеренный;
- центробежный.
Понимая различные технологии устройства насосов, автомобилист заранее может спрогнозировать потенциальную неисправность и сэкономить на замене насоса, обойдясь плановым ремонтом. Удачной эксплуатации и беспроблемных автомобилей вам, дорогие автовладельцы!
Источник: CARMEND