Топ-100
Тест-драйв

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Первое знакомство с Арканой раскрыло её компромиссную природу, но не отбило охоту к дальнейшему изучению. Машина уже показывает хорошие результаты продаж, и давление со стороны Renault испытывают не только бюджетные кроссоверы, но и более крупные участники сегодняшнего сравнения. Это и Haval F7, вокруг которого собран тест, и старожил Kia Sportage, и подающий надежды Geely Atlas, который недавно обзавёлся 184-сильным турбомотором 1.8.

Уголки заднего бампера слегка топорщатся, но в общем кузов собран качественно. Стильно выглядят светодиодные огни во всю его ширину, покатая крыша и утиный хвостик спойлера. Обойдётся ли Аркана зимой без стеклоочистителя?

Arkana в версии Style за 1,44 млн рублей внешне свежа, легка и перспективна. Вдобавок неплохо оснащена. Можно похвастать светодиодным освещением, 17-дюймовыми колёсами, системой бесключевого доступа, которая держит связь с ключ-картой и сама отпирает замки. Правда, это единственный автомобиль в тесте с барабанными тормозами сзади. Помню, что Renault считает их не менее эффективными, чем дисковые. Но выглядит сердито. Задние двери закрываются со звуком упавшего таза, а передние — так, словно таз ещё и пнули ногой. Это снижает доверие к Аркане, подсознательно ждёшь от неё подвоха.

Эргономика без явных проколов, но салонный пластик — как в Логане. Я отношусь к тем людям, которым кажется удобным джойстик управления аудиосистемой, расположенный справа под рулём.

Кресла универсальны и позволяют удобно устроиться, хотя я бы не отказался от возможности придвинуть руль ещё на пару сантиметров. Интерьер хорошо организован, однако на отделке Renault экономит. Что ни тронь, всё жёстко, словно это не настоящий салон, а макет. Панели подвижны и скрипучи, если прижать пластик руками. Вдобавок мультимедийка тормозит. Даже на нажатие физической кнопки смены ездовых режимов реагирует не сразу. Сенсорный экран подвисает после ввода нескольких команд подряд. Мягко говоря, раздражает.

Регулируемая по вылету рулевая колонка позволила чуть распрямить ноги высокому водителю, но полностью проблемы геометрии не решены. Боковая поддержка эффективна только на спинке. Сзади места достаточно (в Насте — 174 см), но широкий проём подрезан по высоте.

При посадке на задний ряд легко набить шишку о наклонную стойку. После первой же оплеухи учишься пригибать голову. Однако вопреки ожиданиям, на сидящих сзади потолок не давит. По крайней мере на тех, чей рост не превышает 180 см. И места перед коленями — с комфортным запасом. Есть куда пристроить ступни. Кармашки, плафоны, подлокотник… Однако при заказе опционного подогрева дивана придётся расстаться с парой бесплатных USB-розеток.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Визуально F7 кажется крупнее, чем заявлено. Колёсная база — самая длинная в тесте: 2725 мм. У Арканы расстояние между осями всего на четыре миллиметра меньше. Трёхлетняя гарантия допускает пробег до 150 000 км. Но интервалы между ТО не превышают десяти тысяч.

Рядом с F7 перестают замечать даже стильную Аркану. Haval — безоговорочный центр внимания. Не только выглядит ярко, но и собран на совесть. Сравнимая с Арканой 150-сильная версия 1.5 (см. дополнение к тесту) с полным приводом не дороже Renault с турбомотором 1.33. Причём список стандартного оборудования включает светодиодные фонари, легкосплавные 17-дюймовые колёса, бесключевой доступ, климат-контроль и семиступенчатый «робот» с электронным селектором.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Однотонный интерьер выглядит дорого за счёт сочетания кожзама с пластиком приятной фактуры. Огромные зеркала обеспечивают отличный обзор назад.

У нас на тесте дорогой двухлитровый Haval за 1,8 млн, но его салон отличается от базового лишь креслами с электрорегулировками и отделкой кожзамом. Поначалу интерьер вызывает сплошь восторг. Обшитые экокожей панели и матовый пластик делают обстановку по-домашнему уютной. Радует нарядная комбинация приборов и особенно — небликующий на солнце экран мультимедийной системы в форме сим-карты.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Вылет руля мал. Короткая подушка с мягким наполнителем проваливается под весом тела. Задний проём не вызывает проблем с посадкой. Отрегулировав водительское кресло под себя, Настя сидит на втором ряду с огромным запасом в ногах и над головой.

Кнопочный минимализм обманчив. Блок на центральной консоли объединяет управление климат-контролем, магнитолой, обогревами руля и сидений, датчиками парковки и ESP. Здесь же выбираются режимы системы Terrain Response — всё свалено в одну кучу. Водительское кресло только на вид рельефно и гостеприимно, на деле оно мягко, словно диванный пуфик. И валики боковой поддержки предательски сдуваются под грузом тела, ищущего опору. Зато в салоне полно места: F7 — самый вместительный в квартете. Запас перед коленями — лимузинный, над головами просторно, как в семейном компактвэне, несмотря на присутствие панорамной крыши.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Кузовные зазоры у собранного в Белоруссии Атласа равномерны. Плотно пригнаны пластиковые детали. Atlas обеспечен гарантией на четыре года или 100 000 км пробега. Межсервисный интервал составляет 10 000 км.

Geely Atlas за 1,7 млн рублей — обычный «китаец», от которого не ждёшь открытий. Однако и он не лишён шарма. Ломаная подоконная линия будто перекочевала сюда с опередившего время Ситроена XM. Приподнятая корма добавляет семейному кроссоверу визуальной лёгкости. Но, увы, здорово портит обзорность через салонное зеркало. Даже через пологую крышку Арканы лучше видно назад. При этом, например, базовая версия Атласа за 1,1 млн обделена не только камерой заднего вида, но и парковочными датчиками. Если не наращивать цену до 1 464 990 рублей, то вся надежда — на крупные внешние зеркала.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Широкие декоративные вставки «под алюминий» визуально облегчают интерьер. Массивный селектор скрывает от водителя кнопки спортрежима и блокировки муфты.

В салоне попахивает лихими девяностыми. У кого-то пологий центральный тоннель может вызвать ассоциации с Porsche, мне же видятся старенькие итальянские gran turismo. Надо признать, что-то в этом есть. За соответствие нашему времени отвечает цифровая приборная панель, как у Volvo, и мультимедийная система с поддержкой Яндекс.Авто. Именно интеграция с российским сервисом отличает топовый Atlas Люкс 2020-го модельного года за 1 680 000 рублей по прайс-листу.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Передние кресла установлены излишне высоко, вдобавок передняя часть короткой подушки изогнута. Но боковая поддержка хороша, а подголовник обеспечивает надёжную опору для затылка. На втором ряду просторней, чем в Аркане, но теснее, чем в F7. Проблем со входом-выходом нет.

Удобно устроиться за рулём снова не выходит. Вроде бы и вылета рулевой колонки хватает, и попа не проваливается, как в F7. Но неоправданно высокая посадка больше подходит для барных посиделок, чем для вождения. А ещё надо как-то запрыгнуть на место. В то же время пассажиры второго ряда довольны: места хоть и поменьше, чем в другом «китайце», но поводов для жалоб нет. С дивана версии Люкс можно даже управлять правым передним креслом при помощи кнопок на торце!

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Колёсная база «корейца» (2670 мм) совпадает с Атласом до миллиметра. Kia привлекает гарантией на протяжении пяти лет или 150 000 км. На сервис нужно каждые 15 тысяч.

Изученный вдоль и поперёк, рыночно успешный Sportage — шаблон, с которым мы сверяемся в этой работе. С одной стороны, он тут самый компактный, с другой — цены на атмосферную 150-сильную версию только начинаются с 1 696 000 рублей по прайс-листу. Маркетологи марки Haval называют F7 и Sportage прямыми конкурентами. С этим можно согласиться, если оперировать только списком оборудования. Однако при оценке фундаментально автомобильных качеств сравнение не в пользу «китайца». Да и остальным есть чему поучиться.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Немного Китая, чуть-чуть Renault — и салон Kia уже кажется идеально удобным. Карманы в дверях огромны, полно ёмкостей под мелочовку. Но подбор материалов с учётом цены вызывает вопросы.

Посадка на общем фоне кажется эталонной. Длина подушки, форма спинки, вылет рулевой колонки — всё будто подобрано под меня (ростом около 180 см). Руль не мешает смотреть на приборы, самые обычные, без выкрутасов. По правую руку второстепенные органы управления, разложены по полочкам. Вверху — сенсорный экран, ниже расположен блок управления «музыкой» и климатом. Возле селектора «автомата» сгруппированы нужные в движении кнопки. Захочешь — не запутаешься.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Худой ты, полный или высокий — кресло Kia подходит всем. Задний проём сильно заужен снизу. Свободного пространства хоть и меньше, чем в других кроссоверах, но в тесноте Sportage не упрекнёшь.

Графика и возможности мультимедийной системы по нынешним меркам скромны. А ещё невозможно отделаться от ощущения, что вместе с опытными компоновщиками над интерьером работали не менее опытные экономисты. Нижняя часть передней панели отлита из кирзового пластика, второстепенные кнопки лишены подсветки, а задние стеклоподъёмники — авторежима. Кроме того, в Kia меньше места на втором ряду. Объективно там не тесно, но другие участники теста просторнее, включая более дешёвую Аркану.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

У Арканы в исполнении Style и у Kia обычные камеры заднего вида (верхний ряд), Наименьший охват у камеры Renault. Haval и Geely оснащены системой кругового обзора. Лучше она работает в Атласе.

В движении Sportage подчёркнуто нейтрален. Плавно трогается с места, незаметно переключает ступени вверх и ненавязчивыми толчками обозначает понижающие переходы. Если придавить акселератор, 150 «лошадок» становится маловато. Пиковые 192 Н•м атмосферник выдаёт при четырёх тысячах. И особенно бедны тягой средние обороты, из-за чего трансмиссия мечется между шестой и четвёртой передачами. Спортрежим, смещающий рабочий диапазон правее по тахометру, всё нормализует. В атмосфернике даже появляется некий задор. Но вместе с тем растёт расход топлива и шум в салоне.

Читайте также:  Разряжаем 800-вольтовые седаны Porsche Taycan

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

До трёх тысяч оборотов атмосферник Kia спит крепким сном. Выше досаждает гнусавый голос мотора.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Показания приборов считываются влёт, хотя дисплею пора бы подрасти. Несмотря на множество одинаковых кнопок на центральной консоли, нужную находишь сразу.

Твёрдую четвёрку ставлю за плавность хода. Подвеска Kia отменно разглаживает асфальтовую мелочовку, спотыкаясь лишь на ямках с острыми краями. В поворотах кроссовер без заминок и резкости выполняет команды водителя. Точно следует за рулём и цепко держится за траекторию при небольших кренах кузова. Усилитель обеспечивает вполне сносную обратную связь. В целом, ездовой характер Kia можно назвать ровным, даже нордическим, но скучноватым.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Крупные неровности и выступающие стыки мостов отзываются в кузов жёсткими тычками. Но это приемлемая плата за неплохую в целом управляемость.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Управление ездовыми функциями сгруппировано под селектором «автомата». Сзади есть дефлекторы и розетка, клавиши двухрежимного обогрева дивана расположены на дверных подлокотниках.

Arkana уходит с места живо, без присущей Kia плавности. Наддувный мотор развивает уже 250 Н•м, и здесь нет проблем с ускорением на средних оборотах. Акселератор настроен острее, но в заторах и на парковках чуткий газ мешает двигаться черепашьим шагом. Зато под тягой Renault радует натуральной связью с вариатором, который почти лишён привычных для бесступенчатых трансмиссий недугов. В режиме Sport реакции и динамика оживляются ещё больше.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Arkana отзывчива, но пропагандирует скупое руление в малых углах. На перекрут баранки кроссовер реагирует глубоким креном.

Правда, от выбора программы зависит и производительность электроусилителя. В самом лёгком режиме руль почти невесом, в спортивном нарочито перетяжелён. Идеала нет, тем более что качеством обратной связи Arkana в любом случае не балует. Ты общаешься не с управляемыми колёсами, а с расположенным на валу редуктором. Чувствуется, что именно он нагружает баранку искусственным моментом.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Приборы Renault читаются не лучшим образом из-за мелкого шрифта шкал и дисплея. Блок климат-контроля отлично выглядит и удобен. Индикатор включённого кондиционера с водительского места не виден.

Поведение в поворотах варьируется от восторга до тошноты, в том смысле что Arkana может и укачать. Зависит от того, как водитель работает рулём. При скупых импульсах Arkana плавно перетекает от апекса к апексу, показывая самую высокую в квартете скорость на извилистом участке. Но если рулить размашисто, крены возрастают, высокий кроссовер болтает, траектория размывается.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Режим Sport — словно пинок под зад. Отзывчивость акселератора удваивается, при этом вариатор не размывает ощущение динамики. Педаль тормоза легка и чутка.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Мультимедийная система работает с задержками, а порой вовсе зависает. Надписи на экране сливаются с фоном. Обогрев заднего дивана доступен лишь в топовой комплектации Edition One.

Шасси ведёт себя неоднозначно. Одни неровности Arkana пролетает словно на воздушной подушке, на других нещадно колотит обитателей салона смачными ударами. Единственная закономерность, которую мне удалось вывести, — плавность хода прямо зависит от скорости движения. Чем быстрее едешь, тем меньше трясёт. Потому поведение Арканы на одном и том же покрытии отличается. Лишь на острых поперечных неровностях кроссовер всегда одинаково жёсток.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Чем абразивнее асфальт под колёсами, тем больше шумов в салоне. При этом на совсем малой скорости до 10 км/ч руль Арканы зудит мелкочастотными вибрациями.

Haval хочет казаться крутым. У него в нашей компании самый мощный (190 л.с.) и тяговитый (340 Н•м) двигатель, и динамика на зависть. Придавил правую педаль — только тебя и видели. Но там, где важна не сила, а точность, «китайцу» похвастать нечем. Старт с места и плавное движение на малой скорости сопровождаются трансмиссионными рывками. Реакции на газ непредсказуемы, и поддерживать постоянную скорость в плотном потоке непросто. В отличие от Kia здесь активация спортрежима усугубляет все проблемы.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Двигатель Хавейла, трансмиссия и акселератор существуют как бы сами по себе. Контроль ускорения эфемерен. В ответ на подачу топлива F7 то и дело прикладывает седоков затылками о подголовники.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Указатели температуры антифриза и запаса топлива удачно вписаны в основные шкалы. В мультифункциональном блоке кнопок легко запутаться. Удобная полочка под ним не предназначена для беспроводной зарядки.

Сложности возникают даже на парковке. После перевода селектора в реверс проходит около трёх секунд, прежде чем кроссовер обретает способность двигаться назад. Это не глюк конкретного экземпляра, а особенность управляющей электроники. Через мои руки прошло несколько Хавейлов F7, включая версию с полуторалитровым мотором, — больны все. Доходит до абсурда: садясь за руль, я перво-наперво включаю Эко-режим. Он, конечно, не спасает от задержек при включении задней передачи, но повышает контроль над разгонной динамикой и добавляет трансмиссии плавности. Попутно ещё и топливо экономит: комбинированный расход снижается с 11 л/100 км до десяти.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Вопросов не возникает разве что к стабильности на прямой. Привод тормозов не блещет ни  информативностью, ни прогнозируемостью, зато тяжёлый кроссовер весьма эффективно замедляется.

Выбор режимов на шасси не влияет, потому на разбитых дорогах F7 всегда одинаково расхлябан, будто в подвеске ослаблены все болты. И крены — ого-го! Откликнувшись с небольшой задержкой на поворот руля, кроссовер заваливается набок, пугая впечатлительных пассажиров. Если игнорировать слабость машины и продолжать давить, Haval заскользит передней осью там, где другие участники теста катятся без намёка на снос. А ещё в нём словно не под две тонны, а все десять — до того велика инерция в поворотах.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

В поворотах жёсткая подвеска сулит однозначную управляемость и небольшие крены. Но руль заметно вибронагружен.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Полностью цифровая комбинация приборов меняет конфигурацию в зависимости от выбранного ездового режима. И в любом виде требует привыкания. К блоку микроклимата с узким дисплеем приходится тянуться.

Geely Atlas — другой. Его турбомотор работает на холостых оборотах с едва ощутимыми вибрациями. Немного зудят руль и педали. И ты уже слегка нервничаешь: какие сюрпризы преподнесёт этот «китаец»? Но волнения напрасны, Atlas пропечён тщательнее, чем F7. Пусть двигатель в лучшем случае выдаёт 285 Н•м, но более точное управление разгоном делает поездку приятной и безопасной. В видео я пеняю «автомату» за небольшие задержки и точки при переключениях вниз, но в сравнении с «роботом» другого «китайца» коробка Атласа заслуживает похвалы.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Шасси допускает жёсткие удары на острых поперечных швах или убитых поселковых дорожках. Тормоза эффективны, а привод обеспечивает почти линейную зависимость между интенсивностью замедления и прилагаемым к педали усилием.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Современная мультимедийная система с широким набором функций элегантно вписана на место старой «шарманки» с невнятным интерфейсом и постоянными сбоями. Управлять правым передним сиденьем удобно и водителю, и задним пассажирам.

Подвеска жестковата. Atlas непринуждённо шагает по мелкому дорожному браку, но на крупных неровностях вздрагивает всем телом, в том числе из-за высоких неподрессоренных масс. Но управляется значительно лучше, чем Haval. Лёгкости Арканы в поведении Атласа нет и в помине, скорее уместны ассоциации с автомобилями BMW. Тот же налитый свинцом руль, быстрые, но нерезкие реакции на изменение курса. Atlas отменно стоит на дуге при минимальных кренах кузова.

Китайские кроссоверы уже не кажутся мальчиками для битья. Это вполне серьёзные соперники, способные составить конкуренцию автомобилям из Европы и Кореи. Но почти в каждой схватке есть победитель и проигравший. В видео мы определяем, кто есть кто.

Geely не нагружает уши пассажиров шумами. Мотор негромко солирует на разгоне, шинный гул мешает беседе лишь на высоких скоростях. Куда раньше начинает запевать ветер, путающийся в огромных боковых зеркалах. Впрочем, тишиной в салоне не может похвастать ни один из наших подопечных. В Хавейле неплохо изолирован передний ряд кресел, в то время как на заднем отчётливо слышны шины. Sportage — середнячок: арки и пол неплохо заглушены, но защита моторного щита слаба. Самый шумный — Renault: на абразивном асфальте передняя и задняя оси будто пытаются перекричать друг друга.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Энергоёмкая подвеска позволяет Аркане поддерживать высокий темп, электроника допускает небольшое скольжение задней оси. Вести Renault по извилистой грунтовке — кайфово.

За счёт клиренса в 205 мм и приличных ходов подвесок, обеспечивающих колёсам зацеп на косогорах, Arkana отыгрывается на бездорожье. Принудительная блокировка муфты — неоспоримый плюс, но внедорожные настройки системы стабилизации нужно дорабатывать. Её можно отключить только до 50 км/ч, после чего электроника активируется самостоятельно. Этот запас свободы недостаточен. Проморгал включение ESP — считай, застрял. На рыхлом покрытии имитации межколёсных блокировок мало чем помогают, а двигатель по ощущениям не развивает и половины мощности. В то время как без электронного «ошейника» Arkana способна совершать маленькие внедорожные подвиги.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Тяговитый турбомотор позволяет не думать, как именно поднимать F7 наверх. При длительной пробуксовке муфта в приводе задних колёс не перегревается. Но по какому принципу работает электроника, осталось загадкой: то душит двигатель, то даёт полную свободу.

Читайте также:  Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Разъём USB в салонном зеркале — отличное решение для видеорегистратора. Задние дефлекторы обдува и полочка под мелочовку есть во всех версиях, а двухрежимные обогревы дивана — начиная с промежуточного уровня Elite.

От слившего асфальтовые дисциплины Хавейла никто не ждёт прорыва. И зря. Его подвеска тоже длинноходна и позволяет мчать по кочковатой грунтовке, так что даже всеядная Arkana отстаёт. За счёт мощного мотора F7 заезжает в выбранный мной песчаный подъём не по накатанной колее, как остальные, а в лоб, кратчайшим путём. Смелеешь, выбираешь ещё более экстремальный маршрут… ба-бах — в трансмиссии выбивает первую передачу. Haval всё-таки неисправим.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Sportage берёт песчаный подъём с минимальной пробуксовкой колёс. Электроника, даже будучи формально деактивированной, помогает эффективнее реализовать скромную тягу. Средненький клиренс (182 мм) и внушительный передний свес вынуждают осторожничать.

На первый взгляд кажется, что Sportage — самый беззубый в нашей компании. Может, не надо ему в пески? А то потом разматывать трос… Но буксир не понадобился: немного побуксовав, Kia преодолевает то же препятствие. В отличие от F7 и Арканы неотключаемый трекшн-контроль здесь не мешает, а в нужный момент очень эффективно распределяет момент между колёсами. Зачёт!

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Возможности Атласа на лёгком бездорожье ограничены «легковым» клиренсом в 163 мм. Справа — последствия чрезмерной близости пуза к земле.

Короткоходное шасси без запаса энергоёмкости мешает Geely разогнаться на покорёженной грунтовке. В салон проходят удары такой силы, что непроизвольно отпускаешь педаль газа. А в «песочнице» подводит малый дорожный просвет: Atlas чиркает пузом и передним свесом там, где другие проезжают без контактов. Из карьера «китаец» выбирается с оторванной пластиковой защитой днища. Ещё легко отделался.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Багажник Атласа (слева) скромен при значительной погрузочной высоте. Производитель не приводит объём при сложенных спинках. Arkana — хэтчбек, и покатой пятой дверью крупногабаритный груз не прикрыть. Только в Renault лежит полноразмерное литое колесо. Остальные оснащены докатками.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Отсек Kia обладает широким проёмом, аккуратной отделкой и органайзером в подполье. У F7 проём заужен снизу, но по объёму Haval лидирует.

И всё же Geely оставляет приятное впечатление. Не зря Atlas лидирует по продажам среди подобной китайской техники — 2739 кроссоверов реализовано в прошлом году. Правда, в основном — с атмосферником 2.4 и «механикой» (от 1 324 990 рублей за монопривод). Цены на наддувные модификации начинаются с 1 464 990. У F7 есть шансы превзойти земляка, если судить по интересу окружающих. Ценник (1 449 000–1 819 000) я считаю завышенным, но через призму конфигуратора Haval выглядит привлекательно. К сожалению, ходовые качества посредственны.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Только Аркану можно купить в интернет-магазине. Для машин, заказанных онлайн, Renault предлагает продлённую с трёх до пяти лет гарантию, но только на двигатель и коробку передач. Предельный пробег не превышает 100 тысяч. Межсервисный интервал — 15 000 км.

Arkana оценена честно, если говорить о версии с мотором 1.6 за 1 015 000 рублей. Но выступление наддувного Renault почти за полтора миллиона в нашем сравнении больше похоже на полёт воздушного змея при порывистом ветре: то взлёт, то падение. Зато Sportage стабильно придерживается заданной высоты, несмотря на серьёзный груз цен (от 1 389 900 за передний привод с «механикой»). Подъёмную силу обеспечивают широкий набор модификаций и отсутствие серьёзных недостатков.

Два или полтора?

Покупателю, решившему выбрать Haval, предстоит решить этот вопрос на сто тысяч рублей. Такова разница цен между сравнимыми версиями с двигателями 1.5 и 2.0. Несмотря на явные усилия представительства, продвигающего именно топ-версию, мне удалось заполучить на пару часов и 150-сильный F7. Обе машины в максимальных комплектациях Premium и внешне почти неотличимы.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

В переднем бампере чёрной 150-сильной машины отсутствует «глаз» адаптивного круиз-контроля.

При выборе полуторалитрового мотора вы лишаетесь адаптивного круиз-контроля, а также получаете урезанную систему Terrain Response: с четырьмя режимами вместо шести. Впрочем, грязевые и песчаные предустановки существенного влияния на проходимость не оказывают. Что имеет значение, так это масса. Версия 1.5 более чем на центнер легче, и 60 кг экономит собственно двигатель.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Слева от руля кнопка отключения полного привода, которой нет у двухлитровой версии.

Это значит, что такой кроссовер легче заезжает в повороты, его руль чуть прозрачней и обеспечивает хоть какую-то обратную связь. Управляемость нейтральнее. Подвеска комфортней. «Лежачие полицейские» преодолеваются без стуков амортизаторов. При проезде отдельных ям уже нет ощущения вывиха заднего Макферсона. По сильно разбитому асфальту лёгкий F7 и вовсе парит. А ещё педаль тормоза не столь туга, как в двухлитровом автомобиле, и более информативна.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Этот F7 накатал всего около 9000 км, но запылённый моторный отсек выглядит так, будто на одометре все двадцать.

К тому же двигатель легче набирает обороты, семиступенчатый «робот» меньше дёргается на первой и второй передачах, понятнее настройка электронной педали газа. Конечно, потеря 40 сил и 60 Н•м чувствуется, но по-настоящему пожалеют об этом лишь те, кто привык давить в пол. Остальным темперамент «полторашки» покажется достаточным.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

В схожих условиях движения полуторалитровый кроссовер экономичней на литр. О показателях разгона 0–100 км/ч китайская фирма традиционно умалчивает.

Тем не менее полуторалитровый Haval смотрится выигрышно лишь на фоне перекачанной стероидами модификации 2.0. Участвуй он в сравнительном тесте, всё равно бы уступил всем, включая Geely. Просто это меньшее из зол. Но уж если вы положили глаз на F7 и он одобрен семьёй, советую присмотреться именно к модификации 1.5. Причём к промежуточной комплектации Elite за 1 529 000–1 599 000 рублей в зависимости от типа привода. Там есть и подогрев второго ряда, и камера заднего вида, и электропривод водительского кресла, а кумулятивная экономия достигает 170 тысяч.

Паспортные данные

Модель Geely Atlas 1.8T AT AWD Haval F7 2.0 4WD AMT Kia Sportage 2.0 AT AWD Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4519 4620 4480 4545
Ширина, мм 1831 1846 1855 1820
Высота, мм 1694 1690 1645 1576
Колёсная база, мм 2670 2725 2670 2721
Колея передняя/задняя, мм 1560/1550 1585/1585 1609/1620 1562/1576
Снаряжённая масса, кг 1745 1720 1496-1663 1496
Полная масса, кг 2120 2230 2130 1954
Объём багажника, л 397 723–1443 491–1480 409–1234
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1799 1967 1999 1332
Макс. мощность, л.с./об/мин 184/5300 190/5500 150/6200 150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 285/1500–4000 340/2000–3200 192/4000 250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая роботизированная, семиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая вариатор
Привод полный полный полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые барабанные
Шины 225/60R18 225/55R19 215/60R17 215/60R17
Дорожный просвет, мм 163 190 182 205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195 195 180 191
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,7 нет данных 11,6 10,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 13,0 12,5 11,2 9,1
— загородный цикл 6,7 7,5 6,7 7,1
— смешанный цикл 9,0 8,8 8,3 6,2
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 56 60 50
Топливо АИ-92–95 АИ-95 АИ-95 АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование Geely Atlas 1.8T AWD Haval F7 2.0 4WD Kia Sportage 2.0 AWD Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic Style
Фронтальные подушки безопасности + + + +
Боковые подушки безопасности + + + +
Надувные «занавески» + +
Крепление детского кресла Isofix + + + +
АБС + + + +
Система динамической стабилизации + + + +
Трекшн-контроль + + + +
Автоматическая коробка передач + + +
Система start/stop + + +
Рулевой механизм с усилителем + + + +
Светодиодные фары +
Противотуманные фары + + +
Контроль давления в шинах + + + +
Датчик дождя + + +
Стеклоочиститель пятой двери + + +
Датчик света + +
Датчики парковки задние + + +
Бортовой компьютер + + + +
Круиз-контроль + + + +
Климат-контроль + + +
Двухзонный климат-контроль +
Ключ-карта + +
Система доступа в салон без ключа + + +
Мультифункциональное рулевое колесо + + + +
Подогрев рулевого колеса + + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + + + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + + + +
Регулировка сиденья водителя по высоте + + + +
Раздельные кресла второго ряда + + + +
Подогрев передних сидений + + + +
Подогрев задних сидений +
Аудиосистема с USB + + + +
Камера заднего вида +
Иммобилайзер + + + +
Противоугонная сигнализация +
Легкосплавные колёсные диски + + + +
Цвет «металлик» + + +
Дополнительное оснащение Geely Atlas
Комплектация Люкс с Яндекс.Авто 115 000
Светодиодные фары
Противотуманные фары
Датчики парковки передние
Датчик дождя
Цифровая комбинация приборов
Двухзонный климат-контроль
Электрорегулировка передних сидений
Подогрев задних сидений
Навигационная система
Система камер кругового обзора
Отделка салона кожей
Дополнительное оснащение Haval F7
Комплектация Premium 80 000
Надувные «занавески»
Датчики парковки передние
Активный круиз-контроль
Система камер кругового обзора
Система предупреждения столкновений
Система автоматического торможения
Электрорегулировка передних сидений
Подогрев задних сидений
Люк
Панорамная крыша
Отделка салона кожей
Дополнительное оснащение Kia Sportage
Комплектация Luxe+ 110 000
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Датчик света
Светодиодные фары
Система доступа в салон без ключа
Камера заднего вида
Дополнительное оснащение Renault Arkana
Цвет «металлик» 15 990
Цена базовой комплектации, рубли 1 564 990 1 549 000 1 694 900 1 439 990
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 679 990 1 629 000 1 804 900 1 455 980
Читайте также:  Уличаем седан Volkswagen Jetta в излишней консервативности

Техника Geely

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Платформа ― своя собственная. И передне-, и полноприводные Атласы оснащаются многорычажной задней подвеской. Настраивали шасси в британской фирме MIRA. Систему полного привода поставляет BorgWarner. Обещанное время подключения задних колёс при начале пробуксовки передних ― 0,1 с. Многодисковую муфту можно заблокировать и клавишей ― но только до скорости 40 км/ч.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Силовой агрегат прикрыт пластиковым пыльником. Передняя буксирная проушина ― стационарная. На бездорожье надо помнить о низко висящем бензобаке слева по ходу. Обратите внимание на окрашенный чёрным глушитель: так его меньше заметно снаружи, и автомобиль выглядит строже.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Кузов, разработанный с привлечением компетенций принадлежащей Geely фирмы Volvo, отличается большой долей высокопрочных сталей. На правой картинке зелёным цветом выделены панели, оцинкованные для защиты от коррозии. На сегодняшний день все кузовные элементы поставляются на завод «Белджи» из Китая.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Капот ― на газовых пружинах. Моторный отсек всех версий, кроме базовой, укутан пластиковыми щитками. Симпатично, но смущает количество пыли и пара потерявшихся пистонов при пробеге всего около 4000 км.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Турбомотор 1.8 с индексом JLE-4G18TDB — это обновлённая версия агрегата JLE-4G18TD, который ставится на седан Emgrand GT. Модернизированная система непосредственного впрыска работает под давлением 150 бар, шестиканальные форсунки обеспечивают более равномерное наполнение цилиндров. Поршни с антифрикционным покрытием облегчены на 10%, а полые выпускные клапаны (легче на 6%) заполнены жидким натрием для лучшего охлаждения. Оба полых распредвала оснащены фазовращателями. На сколько в итоге похудел новый мотор, не сообщается. Известно, что благодаря применению малошумной цепи в газораспределительном механизме и малоинертному турбокомпрессору BorgWarner шумы на холостых оборотах не превышают 39,5 dBA. Обновлённая турбочетвёрка укладывается в нормы Euro-5.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Шестиступенчатая «механика» двухлитровых версий поставляется фирмой Getrag. Автоматическая гидромеханическая коробка модификации 2.4 выпускается австралийской фирмой DSI, ныне принадлежащей Geely, и известна с середины 2000-х. К сожалению, не всегда в положительном смысле в плане надёжности ― но в Geely уверяют, что все проблемы сегодня решены.

Техника Haval Алексей Смирнов

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

В основе F7 лежит оригинальная платформа со стойками McPherson «по кругу». Рулевой механизм — с электроусилителем ZF китайского производства, установленным на валу. Силовая структура кузова на 64% состоит из высокопрочных сталей. Все кузовные панели пока штампуются в Китае, а в Туле погружаются в гальваническую ванну для нанесения цинкосодержащего покрытия (кроме крыши). Со временем в России заработают свои прессы.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Двухлитровый двигатель от внедорожника Н9 был обновлён и дефорсирован до 190 сил. У него тоже непосредственный впрыск и фазовращатели на обоих распредвалах. Только турбокомпрессор тут собственного производства Great Wall. Несмотря на легкосплавную конструкцию, мотор весьма тяжёл: 155 кг всухую и 175 при полном снаряжении.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Преселективный «робот» 7DCT с двумя пакетами мокрых сцеплений китайцы разрабатывали под руководством бывшего мерседесовского трансмиссионщика Герхарда Хеннинга. В итоге получился агрегат с масляным охлаждением, способный менять передачи за 0,2 с и передавать до 450 Н•м. Китайцы заявляют, что коробка, получившая 85 патентов, обладает эффективностью 98,87%.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

За подключение задних колёс отвечает многодисковая муфта NexTrac, поставляемая компанией BorgWarner. По умолчанию задняя ось получает 10% момента, что в теории позволяет называть привод Хавейла постоянным полным. Муфта способна замыкаться полностью, но принудительная блокировка не предусмотрена.

Техника Kia

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

В основе кроссовера Kia Sportage четвёртого поколения — модернизированная платформа предшественника. Колёсная база увеличилась с 2640 до 2670 мм, немного расширилась передняя и задняя колея. Как и прежде, стойки McPherson спереди, многорычажка — сзади, но характеристики пружин и амортизаторов теперь более комфортные. На управляемость играют изменённая геометрия подвески, ужесточённые задние сайлент-блоки и рулевой механизм: вместо 2,8 оборота от упора до упора руль делает 2,7. Ступичные подшипники стали прочнее. А полный привод не изменился. Задняя ось подключается электрогидравлической многодисковой муфтой Dynamax концерна Magna, которую можно принудительно заблокировать на скорости до 30 км/ч. Измеренный нами дорожный просвет ― 17 см до стальной защиты силового агрегата.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Со сменой поколений в 2016 году доля высокопрочных сталей выросла с 18% до 51, больше деталей изготовлено методом горячей штамповки, с 14,7 м до 103 увеличена общая длина клеевых соединений. Как итог — возросшая на 39% жёсткость кузова на кручение, по которой новый Sportage обошёл старый Volkswagen Tiguan. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,35 до 0,33, более эффективная шумоизоляция применена на крыше, в передних, боковых и задних стойках, на полу и вокруг центрального тоннеля. Ради снижения вибраций доработаны опоры двигателя и крепления заднего подрамника.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Двигатель Nu 2.0 MPI комплектуется облегчёнными блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава, смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией. Впрыск тут распределённый, а мощность и крутящий момент — 150 сил и 192 Н•м. Есть версия с непосредственным впрыском, развивающая 166 л.с. и 205 Н•м.

Техника Renault

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

В основе Арканы (внутренний код LJC) — глубоко модернизированная платформа B0 (Global Access), но шасси лишь на 45% унифицировано с Каптюром. Полноприводным версиям положена задняя независимая подвеска, моноприводным — скручивающаяся балка. Длина рычагов изменена, геометрически подвески повторяют новый Duster. Всё собрано на своих подрамниках (Arkana тяжелее Дастера и, как утверждается, безопаснее) с использованием оригинальных сайлент-блоков — эластокинематика уникальна. Для Арканы разработаны свои амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм — с электроусилителем переменной производительности, расположенным на валу.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Платформа — это ещё и элементы силовой структуры кузова. Массовая доля высокопрочных сталей по сравнению с Каптюром выросла на десять процентов до 35%. Заявленная жёсткость на кручение у полноприводной версии выше на 12% и достигает 31 000 Н•м/град. Цветом выделены элементы из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Занятно, что укрепление не коснулось средних стоек. Arkana немного тяжелее Каптюра с двухлитровым атмосферником F4R.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Алюминиевый турбомотор 1.33 (индекс HR13DDT, у Даймлера — M282) ниже, легче и до 21% экономичнее, чем двухлитровый атмосферник F4R с чугунным блоком от Дастера/Каптюра. Нижняя часть мотора — реношная: алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз, поршневая группа, а также масляный насос переменной производительности. Верхняя — даймлеровская: газораспределительный механизм с цепным приводом, парой фазовращателей и роликовыми толкателями клапанов, система питания с непосредственным впрыском под давлением 250 бар и турбокомпрессор с электронноуправляемым перепускным клапаном. К нам поставляется спецификация Евро-5 без фильтра твёрдых частиц, адаптированная к бензину АИ-92.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Вариатор Jatco JF016Е восьмого поколения, как на Колеосе, стал на 10% эффективнее. Доработаны гидротрансформатор и гидравлика, на 17% расширен силовой диапазон, а программа управления уникальна для российского рынка.

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Электромагнитная муфта GKN в приводе задних колёс перекочевала с Каптюра без изменений с той же программой управления. В обычных условиях кроссовер остаётся переднеприводным. Муфта замыкается лишь при пробуксовке передних колёс. Кроме того, узел можно заблокировать принудительно, чтобы момент распределялся по осям поровну. Скорость движения в режиме 4WD Lock достигает 80 км/ч, после чего система переходит в авторежим.

За кадром

Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana

Красивые пейзажи, мягкий песочек, Саша Коротков разматывает удочку… Со стороны может показаться, что мы приятно проводим время на природе. На самом деле пашем без перекуров и перерывов на обед. Съёмки заканчиваем с заходом солнца, домой — затемно, ведь локация находится в глубоком Подмосковье. Суммарный пробег тестовых автомобилей в итоге составил около пяти тысяч километров.

Источник

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x