Гидроусилитель или электроусилитель руля: что лучше?
Давайте сравним вместе два типа усилителей рулевого управления. Какое из них лучше, какое отзывчивее, какое дешевле в ремонте?
Комфорт водителя
Первый параметр сравнения – комфорт человека, сидящего за рулем. Здесь можно сказать, что оба агрегаты практически равноценны, если исключить некоторые плюсы и минусы того и другого усилителя. Оба призваны решать не одну единственную задачу, а сразу несколько: обеспечивать легкость при рулении, обеспечивать отзывчивость рулевого управления, экономить силы водителя при управлении авто. Проще говоря, оба усилителя в равной мере справляются с возложенными на них обязанностями, иначе мир давно бы уже отказался от подобных механизмов.
Принцип действия
Если говорить о принципе работы, то ГУР – это усилитель с гидравлическим насосом, ЭУР – это электронная система, которая распознает малейшее касание руля и запускает его поворот при минимальном нагрузке со стороны водителя.
Из принципа устройства приборов складывается и основная линейка их минусов и плюсов.
Плюсы и минусы ГУР
Гидравлика мощнее, дешевле в ремонте, позволяет водителю натурально чувствовать руль и сцепление с дорогой, что позволяет полностью контролировать ситуацию.
Считается, что ГУР – это рулевое управление, предназначенное как для легковой, так и для грузовой тяжелой техники. Только ГУР сможет работать без нареканий на тягаче или большегрузе, в виду особенностей условий работы.
ГУР неприхотлив к условиям работы, то есть, авто с таким усилителем можно эксплуатировать как зимой, так и летом, как в крайне знойную погоду, так и в критически холодную, как во влажную, так и в сухую. Единственная беда, которая может приключиться – преждевременный износ соединительных шлангов и патрубков, но они меняются в два счета.
Минусы такого усилителя очевидны: ГУР менее отзывчив, поскольку работает на механическом принципе.
Превосходства и недостатки ЭУР
Электроусилитель рулевого управления – это агрегат для современных авто, передвигающихся в большинстве своем в городском режиме. Внедорожники электроусилителем не оснащают – бесполезно. Любая хорошая кочка, и ЭУР может выйти из строя. Учитывая качество российских дорог, авто с таким усилитель надо беречь от тряски и в городском режиме.
Он более компактен, чем ГУР. В ремонте – дороже, и ломается – в разы чаще, поскольку требует крайне бережного отношения, как и любая электроника.
Источник: АвтоБерег