Проточка тормозных дисков своими руками
Во время долгой эксплуатации автомобиля, как правило, многие его части и элементы сильно изнашиваются. И это естественный процесс, который неизбежен. В первую очередь изнашивается тормозная система автомобиля, что может привести к аварийной ситуации с печальным исходом.
В процессе работы на тормозных дисках авто появляется так называемая выработка, что провоцирует появление по краям диска вредоносных бортиков. Они-то и мешают диску полностью соприкасаться с тормозной колодкой. Поэтому каждый владелец автомобиля должен регулярно осуществлять проточку тормозных дисков своего железного коня.
Осуществить проточку дисков можно и своими силами. К тому же это менее затратно, чем пользоваться услугами сервисного центра. Чтобы самостоятельно проточить диски, нужно иметь желание работать и нужный инструмент под рукой.
Для начала необходимо приподнять авто при помощи домкрата, затем снять передние колеса, чтобы был полный доступ к тормозным дискам. Перед тем, как непосредственно приступить к работе, необходимо оценить уровень износа и измерить толщину диска.
Осуществлять проточку нужно вдвоем. Один человек должен сесть за руль, завести авто и включить передачу. Перед этим передняя часть авто должна быть закреплена, а диски вращаться со скоростью 800 оборотов в минуту. Когда такой уровень оборотов достигнут, можно приступать к проточки дисков. По выступающей кромке диска совершаются вращательно-поступательные движения наждачным кругом до того момента, пока кромка не исчезнет.
Важно в процессе работы постоянно контролировать толщину диска. Итоговая толщина диска не должна быть меньше 10,8 миллиметров. Если же эта толщина будет меньше, то диск необходимо заменить. Так же замена дисков должна производится тогда, когда при проточке слышно биение или ненормальная работа тормозов.
Особые колодки
Некоторые автолюбители собирают специально приспособление для проточки. Делается оно на основе старых тормозных колодок. Проточка осуществляется с использованием силы двигателя и гидравлической тормозной системы. Для выполнения работы вам потребуются старые колодки, а также болгарка с алмазным диском. Сборка и проточка выполняется следующим образом:
- Покупаем шлифовальный диск. Желательно выбирать его с минимальным абразивом, иначе могут появиться борозды на диске;
- Из ШД вырезается клин, такая форма позволяет довольно прочно фиксировать абразив в накладке;
- Далее в самой тормозной колодке выпиливается клин под кусок шлифовального диска;
- Вставляют полученный клин в колодку, абразивный элемент должен немного выпирать. Если это не происходит, то следует немного сточить колодку;
- Далее получившиеся колодки для проточки устанавливаются в суппорта как обычно;
- Производим проточку, для этого нужно проехать 5-10 километров. В процессе поездки периодически несильно надавливайте на тормоза. Избегайте резких торможений. Такой поездки обычно оказывается достаточно для полноценной проточки;
- Снимается колесо, и осматривается диск, обычно этого оказывается достаточно. На некоторых моделях может образовываться буртик. Его устраняют с помощью обычного напильника.
Такой способ довольно прост в исполнении, может применяться как на передних колесах, так и на задних. Обязательно после поведения работы проверьте толщину диска в нескольких местах.
Нужно иметь ввиду, что качественно выполнить проточку автомобильных дисков своими руками не всегда возможно, ее нужно делать только в экстренных случаях, когда нет возможности провести проточку на специальном оборудовании. Все же лучше обратиться к специалистам у которых есть специальные станки для проточки дисков. Ведь в случае неисправности малейшей детали тормозной системы может произойти аварийная ситуация, исход которой будет плачевным. Сейчас существует множество хороших сервисов по ремонту авто, где имеется новейшее оборудование и хорошие специалисты. Доверить такой процесс лучше им.
Но самый верный вариант, конечно, это не проточка тормозных дисков, а покупка и установка новых.