Как правильно “прикурить” автомобиль
Наверное, вы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда утром собрались завести машину, а аккумулятор разрядился. Либо вас просил кто-то “прикурить” авто. Ситуация обыденная, особенно в зимние морозы, но неприятная и требующая правильных действий.
Сегодня рассмотрим вопрос, как правильно “прикурить” автомобиль.
Во-первых, прежде, чем бежать искать донора – автомобиль с заряженным аккумулятором, необходимо точно убедиться, что причиной неисправности является именно разряженный аккумулятор. Признаками этого будут: слабое свечение фар, а, возможно, и полное его отсутствие, неработающий стартер, глухой звук клаксона, слабый треск при включении аварийки или поворотников, подвывание автосигнализации. Если эти признаки присутствуют, то, вероятней всего, дело именно в севшем аккумуляторе и вам следует искать автомобиль-донор, от аккумулятора которого вы сможете “прикурить” собственное авто.
Пошаговая инструкция
- Подгоните автомобиль донор к своему автомобилю, далее будем именовать его пациентом, на минимальное расстояние, но так чтобы кузова автомобилей не соприкасались.
- Заглушите двигатель и выключите все энергопотребители донора.
- Достаньте соединительные провода, которые должны быть исправными и мощными (с большим сечением) и откройте капоты обоих автомобилей.
- Обязательно отсоедините минусовую клемму (-) от аккумулятора пациента, так как разряженный аккумулятор является большим потребителем тока и может разрядить аккумулятор автомобиля-донора. В итоге придется искать нового “донора” уже для двух “пациентов”. В каком-нибудь безлюдном месте это может быть весьма затруднительно.
- Присоедините провод от плюсовой клеммы (+) аккумулятора донора к плюсовой клемме (+) аккумулятора пациента.
- Присоедините провод от минусовой клеммы (-) аккумулятора донора к блоку цилиндров или к опоре двигателя машины пациента. Внимание: во избежание короткого замыкания, провода подключайте по отдельности, они не должны соприкасаться с подвижными частями двигателя автомобиля (ремнями, вентилятором и т.д.)
- Заведите свой автомобиль и дайте ему прогреться до температуры двигателя не менее 50 градусов и до устойчивых оборотов двигателя (по времени примерно 5-10 минут.)
- После прогрева двигателя автомобиля пациента, не глуша двигатель, присоедините обратно клемму минуса на разряженный аккумулятор.
- Отсоедините желательно одновременно плюсовую клемму (+) от аккумулятора пациента и от (+) аккумулятора донора.
- Отсоедините минусовую клемму (-) от аккумулятора донора и от массы пациента
- Проверьте бортовое напряжение сети своего автомобиля.
- Не забудьте поблагодарить водителя автомобиля-донора.
Важно
Прикуривать аккумулятор пациента с большей емкостью (А/час), чем на 10-15%, от аккумулятора донора не рекомендуется. Так же номинальные напряжения аккумуляторов должны быть равны.
На заметку пациенту: не глушите двигатель до конечного пункта назначения (дома или автосервиса), где необходимо обязательно поставить аккумулятор на зарядку в теплом месте.
И удачи на дорогах, чтобы вам всегда попадались отзывчивые водители, готовые помочь в сложной ситуации!