Топ-100
Разное

Замена устаревшего лямбда-зонда дешево

Важная деталь в автомобиле ВАЗ-2112 – датчик кислорода (располагается на коллекторе двигателя). С помощью его показаний блок управления регулирует необходимую пропорцию воздуха с топливом, которые подаются в камеру сгорания. Если данная пропорция  по тем или иным причинам нарушается, тогда блок управления, учитывая показания лямбда-зонда приводит работоспособность подачи воздушно- топливной смеси в норму.

Немного теории

Для того чтобы 1 л горючего полностью прогорел, необходимо использовать около пятнадцати килограммов кислорода. Именно по этой причине данные описываемого прибора необходимы, ведь от этого напрямую зависит корректная работа автомобильного двигателя.

Регулярная проверка датчика кислорода – залог удачных поездок. Но перед тестом прибора мы настоятельно советуем всем владельцам авто ознакомиться с основами работы и устройством данного прибора.

Надо заметить, что датчик сделан из огнеупорного металла, соответственно выдерживает без труда высокие температуры, в отличие от мотора, для которого перегрев чреват выходом из строя. Описываемая деталь может иметь до четырех проводов – отсюда вытекает и название прибора (одно-четырехпроводной).

Некоторые горе-мастера утверждают, что «Десятка» прекрасно может обойтись и без лямбда-зонда, мол, ее двигатель превосходно работает и без современных, никому не нужных «наворотов» и «примочек», которые можно попросту выкинуть из системы и больше не заморачиваться их диагностикой и ремонтом. Это в корне неправильное мнение. Не стоит верить тем, кто привык ездить на авто прошлого поколения. Современная техника не просто так оснащена всем тем, чего не было на моделях ВАЗ с карбюраторными топливными системами.

Но вернемся к ВАЗ-2112 и продолжим ознакомление с функциями лямбда-зонда. Пока двигатель находится в холодном состоянии, вы не сможете увидеть точные показания прибора.

Пока мотор не прогрет, при впрыске показания датчика не учитываются, так как он не достиг своей рабочей температуры. Поэтому, доверяя подобным советам бывалых, можете смело ездить без него лишь на холодном моторе, что по определению нереально.

Читайте также:  Почему машины не запасают свое же тепло для облегчения холодного пуска двигателя?

Причины выхода лямбда-зонда из строя

Небрежный уход за деталями ДВС зачастую приводит к выходу из строя датчика кислорода. Рассмотрим эти причины:

  • промывка движка, с использованием средств, не предназначенных для этих целей;
  • попадание на прибор жидкости;
  • заправляемый бензин имеет высокий процент свинца в составе;
  • грязная смесь топлива может перекалить лямбда-зонд.

Если не обращать внимание на перечисленные проблемы, и пустить работу лямбда-зонда на самотек, то вы можете получить ряд проблем:

  • в разы увеличится расход топлива, а, следовательно, возрастут затраты на покупку бензина;
  • во время движения двигатель будет работать с рывками и перебоями;
  • катализатор потеряет свою эффективность;
  • ваш автомобиль станет источником чрезмерного загрязнения экологии.

Именно по этим причинам специалисты автосервисов настоятельно рекомендуют время от времени обращать внимание на работу датчика кислорода и делать профилактику его технического состояния каждые 5000 километров пробега. Перед тем, как гнать авто на  техосмотр, необходимо проверить работоспособность лямбда-зонда, и при необходимости, привести его в порядок.

зо2

Конечно, осмотреть и заменить датчик кислорода можно, посетив станцию технического обслуживания, где помимо всего прочего в вашем авто могут «найти» еще с десяток-другой несуществующих проблем. Да и окончательная цена ремонта вряд ли вас обрадует.

Самостоятельная диагностика лямбда-зонда

Для проверки работоспособности лямбда-зонда вам понадобятся следующие инструменты и приборы:

  • осциллограф;
  • вольтметр;
  • руководство по ремонту автомобиля ВАЗ-2112.

Проверяем состояние прибора:

  1. Перед началом работы открываем инструкцию по технической эксплуатации автомобиля ВАЗ-2112 и просматриваем тему по интересующей нас детали: его показания, расположение в двигателе.
  2. Поднимаем капот, в моторном отсеке находим прибор «Лямбда-зонд» и приступаем к его визуальному осмотру. Необходимо просмотреть имеющиеся загрязнения.
  3. Если прибор бело-серого цвета, то знайте, что это налет, который образовался вследствие его работы и дальнейшая эксплуатация датчика не представляется возможной (требуется его замена). Выход датчика кислорода из строя вполне может быть вызван использованием некачественного бензина. К сожалению, продажа топлива ненадлежащего качества на АЗС – довольно частая проблема на наших заправочных станциях.
  4. Если на приборе не видно следов грязи и налета, то можно продолжить работу.
  5. Отсоединяем провода датчика кислорода от мест его крепления к мотору и берем в руки вольтметр. После этого запускаем двигатель, и, выжав педаль газа, дожидаемся, пока он наберет 2500 оборотов.
  6. Применяем датчик обогащения бензина и снижаем обороты до 200.
  7. Если транспорт имеет электронную систему подачи бензина, извлекаем вакуумную трубу, которая крепится в регуляторе давления бензина. После этого обращаем внимание на показания вольтметра
  8. 0.9 Вольт – прекрасные данные. Это означает, что прибор полностью готов к дальнейшей эксплуатации. Но если стрелка вольтметра не реагирует, или его показания ниже 0.8 Вольт, то ваш лямбда-зонд необходимо заменить на новый.
Читайте также:  Установка противоугонного устройства на ВАЗ-2110

Проверяем датчик на неполноценном топливе. Чтобы это осуществить, необходимо сделать искусственный подход кислорода в вакуумную трубу. В этом эксперименте в случае целостности датчика кислорода, вольтметр покажет данные примерно 0.2Вольт.

Заменяем вышедший из строя датчик своими руками:

  1. Приобретаем на авторынке аналогичный прибор, с такой же маркировкой
  2. Работа обязательно должна производиться на остывшем двигателе и при выключенном зажигании (пока мотор не остыл, нужно лишь сорвать лямбда-зонд с мертвой точки – если делать это на остывшем двигателе, есть риск сорвать резьбу)
  3. Подобрав заранее необходимый ключ, с небольшим усилием выкручиваем старый датчик и извлекаем его.
  4. После этого вкручиваем новый лямбда-зонд до упора
  5. Устанавливаем проводку согласно инструкции
  6. Проверяем работоспособность установленного прибора с помощью вольтметра, осциллографа.
  7. Наслаждаемся проделанной собственноручно работой.

Как видите, сложного ничего нет. Нужно лишь внимание и серьезный подход в процессу замены. Желаем удачи на дорогах!

Источник: autoremka.ru

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x