
Признаки и причины неисправной подвески
Езда на автомобиле по отечественным дорогам влечет за собой ряд неожиданностей, которые в итоге выливаются в различные неисправности ходовой части и подвески автомобиля. Ходовая часть автомобиля состоит и узлов и деталей, которые обеспечивают хорошую управляемость, безопасность и комфорт во время движения. При нарушении работоспособности хотя бы одной составляющей происходит нарушение в работе ходовой части, что приводит к различным стукам и проблемам с управляемостью автомобиля. Поэтому при выявлении первых признаков неисправностей подвески следует сразу же провести диагностику ходовой части.
Хочется отметить, неисправности ходовой части могут проявляться, как внезапно, к примеру? после попадания автомобиля в яму, так и в течение некоторого времени. О скором выходе узла или детали может свидетельствовать характерный стук, который со временем может усиливаться, а также могут появиться проблемы с управлением автомобиля.
Как определить неисправность ходовой части и подвески автомобиля
Если автомобиль во время движения тянет вправо или влево
Нарушен развал схождение колес или шины имеют разную. Также такое поведение автомобиля нередко вызывает неравное давление в шинах. Если после проверки и устранению вышеперечисленных причин, автомобиль все же уходит в сторону, в таком случае ситуация осложняется тем, что проблемой может быть одна из деталей подвески и даже деформация кузова автомобиля. В любом случае для выявления неполадки необходима будет полная диагностика ходовой части.
Возможные неполадки ходовой части или подвески автомобиля
- Рычаги передней подвески деформированы;
 - Повреждена верхняя опора амортизатора;
 - Жесткость пружин стоек разная;
 - Вышел из строя стабилизатор поперченной устойчивости;
 - Проблемы с тормозным механизмом колес. Колесо полностью не растормаживается;
 - Поврежден или сильно зажат ступичный подшипник;
 - Параллельность переднего и заднего мостов нарушена;
 
Если автомобиль раскачивает на поворотах и при торможении
- Неисправны или вышли из строя амортизационные стойки (амортизаторы) или рессоры автомобиля;
 - Изношены втулки стабилизатора поперченной устойчивости;
 
Вибрация в ходовой части во время движения
- Неравномерное или пониженное давление в шинах;
 - Изношены или зажаты ступичные подшипники;
 - Шарниры рулевого привода изношены;
 - Ослаблены гайки крепления колес;
 - Отсутствует или неправильная балансировка колес;
 - Поврежден или деформирован диск колеса;
 
Стуки и шумы подвески во время движения автомобиля
- Ослабло крепление стоек или штанг стабилизаторов поперечной устойчивости;
 - Не работает, а значит вышел из строя амортизатор;
 - Изношены шаровые опоры и рулевые наконечники;
 - Повреждены или вышли из строя элементы рулевой рейки;
 - Изношены сайлентблоки рычагов;
 - Повреждена или сломана пружина стойки;
 
Если подвеску пробивает
- Деформация диска или шины;
 - Недопустимый зазор в ступичном подшипнике;
 - Нерабочий амортизатор, сломана пружина стойки или повреждена рессора;
 - Нарушение геометрии (деформация) рычагов подвески, поворотного кулака и оси рычагов подвески;
 
Если стучат амортизаторы
- Износ втулок крепления амортизаторов;
 - Амортизатора потек (признак скорого выхода его из строя);
 - Изношена опора амортизатора;
 - Ослабление крепления амортизатора к подвеске автомобиля;
 - Колеса неравномерно изнашиваются;
 - Не правильная балансировка колес;
 - Нарушен развал схождение колес;
 - Неправильно работает тормозная система автомобиля;
 - Деформирован рычаг подвески;
 - Нарушена геометрия кузова автомобиля;
 
Если на поворотах во время торможения появляется скрип
- Вышли из строя амортизаторы;
 - Разбиты втулки стабилизатора поперченной устойчивости;
 
И в продолжении материала о ходовой части и подвеске автомобиля смотрите видео
Как самостоятельно произвести диагностику подвески автомобиля
Источник: sanekua.ru
				


