
Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан
Доброго дня всем! В статье разберёмся, как выполняется замена наконечника рулевой тяги Логан своими руками без посторонней помощи. Среднее время выполнения работы от 60 до 90 минут в зависимости от опыта водителя.
Слабым звеном рулевой тяги является наконечник. Средний промежуток эксплуатации элемента не превышает 30-40 тысяч километров. Активное использование машины и плохие дороги приближают срок замены.
В статье можно найти видео замены наконечника рулевой тяги Логан, которое станет подспорьем для водителя, дополнит текстовый материал и поможет разобраться в нюансах замены наконечника своими руками.
Признаки неисправности рулевого наконечника
Конструктивно предусмотрено 2 наконечника рулевой тяги, которые размещаются с правой и левой стороны передней части машины. Своевременное обслуживание автомобиля позволяет на ранней стадии обнаружить неисправный наконечник.
Отдельное внимание уделяется целостности пыльника. Повреждение его поверхности приводит к дефициту смазки в шарнирных соединениях наконечника и попадания грязи, что увеличивает скорость износа.
Характерные признаки неисправности наконечников:
- Вибрация педали газа при наборе скорости.
 - Люфт рулевого колеса.
 - Посторонние звуки в передней части автомобиля в движении по неровной дороге.
 - Скрипы при вращении рулевого колеса.
 - Характерный износ шины (при длительном игнорировании проблемы).
 - Увод автомобиля к правой или левой обочине при движении.
 - Стук при торможении.
 
При появлении первых признаков износа рулевого наконечника проводится детальное обследование элемента и, если надо, выполняется замена. Затягивание ремонтных работ чревато потерей управления автомобилем в движении.
Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан
Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан своими руками не требует дорогостоящего оборудования. Конечно, при возможности рекомендуется использовать подъёмник. Это позволяет удобно работать инструментом и не стесняет движения.
Для работы понадобится:
- Подъёмник или домкрат.
 - Набор ключей.
 - Молоток.
 - Деревянный брусок.
 - Балонный ключ.
 - Ветошь.
 - Жидкость WD-40.
 - Переноска с лампочкой.
 - Инструмент для демонтажа шаровых шарниров.
 - Противооткатные упоры при работе с домкратом.
 
Порядок замены наконечника рулевой тяги
- Установить автомобиль на ровную твёрдую поверхность.
 - Заглушить мотор и затянуть ручник.
 - Поднять на домкрат переднюю часть машины и установить на опоры.
 
Внимание!!! Установка опор должна обеспечивать неподвижное состояние автомобиля. Для надёжности лучше использовать подъёмник или смотровую яму. Помните о технике безопасности!
- Снять оба передних колеса.
 - 
Обработать WD-40 все элементы рулевой тяги в т.ч. наконечники.
 - 
Подождать 10-15 минут.
 - 
На рулевой тяге ослабить контрагайку.
 
- Первоначальное положение отметить маркером, что позволит избежать повторной процедуры настройки схождения колёс.
 - 
Открутить гайку поворотного кулака, считая количество оборотов. Палец шарнира к рычагу поворотного кулака строго фиксируется и не допускается проворачивания. В качестве альтернативы применяется специальный съёмник для шаровых опор.
 
- Когда гайка откручена, извлеките палец из гнезда.
 
11.Установите новый рулевой наконечник.
- Вставьте на прежнее место палец и закрутите гайку полностью. При закручивании гайки можно использовать гидравлический домкрат для упрощения процедуры. Контргайка закручивается моментом в 50 Нм. Палец закручивается моментом 37 Нм. Учитывается количество оборотов.
 
- Проверьте качество крепления всех элементов.
 - 
Проверьте на СТО схождение колёс.
 
На этом замена наконечника рулевой тяги может считаться законченной. Обязательно проверьте места креплений, чтобы удостовериться в надёжной фиксации.
Как и обещали видео замена наконечников рулевой тяги Рено Логан. Приятного просмотра.
Как выявить неисправность наконечника рулевой тяги
После появления посторонних шумов в передней части автомобиля проводится визуальный осмотр и устанавливается локализация звука.
Проводить внешний осмотр наконечника рулевой тяги лучше на подъёмнике. Может использоваться смотровая яма или эстакада с домкратом.
Порядок визуального осмотра наконечников рулевой тяги
- Очищаются элементы рулевой тяги от грязи.
 - Осматривается пыльник на предмет нарушения целостности. Если он порван осуществляется замена.
 - Проверяется люфт. Один человек вращает рулём, а второй снизу наблюдает за работой наконечников. Движение по длине оси пальца больше чем 1,5-2 миллиметра является отклонением от нормы.
 - Деформированная поверхность наконечника и наличие явных повреждений.
 
Своевременное обслуживание автомобиля и его периодический осмотр позволяет оперативно обнаружить неисправности и принять меры по их устранению.
Источник: Avtogide
				










