Как заменить регулятор холостого хода (РХХ) на Лада Калина
Сегодня пойдет речь о том, как заменить неисправный регулятор холостого хода (РХХ) на Калине. Сразу скажу, что снимать РХХ не очень удобно, так как придется откручивать весь дроссельный узел. Если стали замечать «плавание» оборотов, то эта статья будет Вам полезна и поможет произвести замену РХХ на Лада Калина.
Что такое РХХ?
РХХ расшифровывается как регулятор холостого хода, который непосредственно отвечает за холостые обороты двигателя, проще объяснить на практике, когда вы опускаете педаль именно этот узел поддерживает необходимые обороты для работы мотора. Состоит он из:
— пружина
— шаговый электродвигатель
— шток с конусной иглой на конце.
Принцип работы РХХ
Тут все очень просто и все ведет к открытию и закрытию канала проходящего мимо дроссельной заслонки. При заводе мотора датчик коленвала начинает считать обороты коленчатого вала и передает информацию на контроллер. И он в свою очередь руководствуясь своими алгоритмами, закрывает или наоборот открывает канал, сообщая РХХ. В итоге регулятор холостого хода при помощи конусной иглы на конце увеличивает или уменьшает подачу топлива получив соответствующую команду.
Как узнать, что РХХ неисправен?
Плавают холостые обороты.
Проблемы с запуском двигателя (приходится подгазовывать).
Машина глохнет (или почти глохнет) во время переключения передач.
Самопроизвольное повышение или понижение холостых оборотов без каких-либо причин.
Для замены РХХ на Калине нам потребуется:
1. Жидкость для очистки карбюратора;
2. Ветошь;
3. Набор стандартных ключей.
Как заменить регулятор холостого хода на Лада Калина
Как видно на фото, РХХ Калины расположен на дроссельном узле, немного ниже датчика ДПДЗ.
1. Для начала глушим мотор и даем ему остыть и скидываем клемму АКБ.
2. Теперь начинаем демонтаж дроссельного узла. Снимает хомуты шлангов при помощи отвертки.
3. Отключаем питание датчиков РХХ и ДПДЗ
4. Теперь нам надо провести демонтаж «газового» тросика.
5. Теперь чтобы не было утечки пережимаем шланги, по которым подается антифриз.
6. Ключом на «13» откручиваем две гайки, затем снимаем ДУ в сборе и производим его визуальный осмотр.
Совет так как мы сняли дроссельный узел, то можно заодно провести промывку дроссельной заслонки.
7. Откручиваем два болта крепления РХХ, после чего демонтируем его с посадочного места и смотрите чтобы резиновая прокладка не сошла со своего места и анализируем его состояние.
8. Если видим неисправность регулятора холостого хода то проводим его замену. Ставим новый РХХ и крепим его двумя болтами. Установку проводим в обратной последовательности.
Важно! Ни в коем случае не трогайте и уж тем более не пытайтесь вдавить или вытянуть шток регулятор холостого хода, это может привести к его неисправности.
Примечание! Как будете проводить первый запуск двигателя обороты могут быть выше 1500 об./мин., — это нормально, не стоит беспокоится. Чтобы привести обороты в норму, заглушите мотор, после чего опять заведите, обороты должны прийти в нормальное состояние.
Совет: Если датчик исправен и не требует замены, то почистите его от копоти и налета перед тем как ставить его обратно. Можно использовать небольшую щетку.
Цена детали в магазинах составляет 450-500 рублей для отечественного производства, а для импортных около 1200 рублей.
Надеюсь эта статья по замене регулятора холостого хода Вам была полезна! Поделитесь ей в социальных сетях со знакомыми и друзьями.
Источник: voditel-avto.ru