Загорелся индикатор давления масла: чем это опасно и что предпринять?
От качества смазки и ее правильного подбора напрямую зависит правильность работы силовой установки и ее долговечность. Во многих случаях при нарушениях функций силовой установки, связанных с маслом, на приборной панели загорается соответствующий индикатор.
Попробуем разобраться подробнее, с чем связано появление данного тревожного индикатора, как быть в такой ситуации.
Сразу следует отметить, что правильная работа смазочного процесса зависит от трех главных составляющих:
- давления в системе смазки двигателя;
- количества масла, которое подается в силовую установку;
- изначального качества масла.
Современные датчики, которые находятся в разных частях двигателя, способны довольно точно улавливать изменения давления в системе, позволяя следить за количеством поступающей смазки. При малейших отклонениях водитель увидит загоревшийся датчик – эксплуатировать авто в такой ситуации крайне не рекомендуется!
Каковы наиболее частые причины, по которым возникают проблемы с давлением масла, и загорается соответствующий индикатор?
Вопреки распространенному мнению «бывалых» автовладельцев, датчик давления масла загорается не только вследствие возникновения серьезных проблем с силовой установкой. Довольно часто к появлению сигнального индикатора приводят банальные поломки предохранителя или самого датчика. Прежде чем приступать к разборке мотора, следует в условиях автосервиса провести компьютерную диагностику и проверить работу самих датчиков.
Если же датчики исправны, как и предохранители с элементами проводки, следует проверить следующие узлы и элементы:
- масляный фильтр. Этот узел может быть изначально низкого качества, а может выйти из строя или засориться вследствие использования некачественного масла. При установке и замене масляного фильтра нужно уделять внимание тому, подходящая ли модель изделия, так как проблем этот элемент может доставить немало;
- увеличенный расход масла и его недостаточный уровень. Если в нормально работающем моторе расход масла составляет всего 250-300 мл на 10 тыс. км пробега, то при наличии ряда проблем этот показатель возрастает в несколько раз. Проблемы с клапанами, неисправности маслосъемных колпачков и других элементов – все это приводит к тому, что расход масла увеличивается до 1 л и более на 1 тыс. км! В результате после добавления смазки индикатор давления масла загорится очень скоро;
- неисправности масляного насоса. Различные нарушения в работе смазочной помпы являются довольно распространенными причинами горящего индикатора давления масла. Среди причин поломок масляного насоса выделяют такие: низкое качество масла, нарушение регламентированных сроков его замены, брак самого узла или дешевый его вариант;
- неисправный датчик или элемент проводки. Выявить неисправность датчика можно в автосервисе при помощи специального сканера, а иногда достаточно просто подержать высокие обороты на холостом ходу – если при этом индикатор погаснет, значит проблема наверняка в датчике.
В большинстве случаев самостоятельно выявить причину загоревшегося индикатора давления масла довольно затруднительно (даже при наличии соответствующих знаний). Все дело в том, что добраться до масляного насоса весьма проблематично, как и выявить причины, по которым наблюдается повышенный расход масла. Специалисты советуют как можно быстрее посетить автосервис для уточнения и устранения причины загоревшегося индикатора, а если имеются нарушения в работе двигателя или трансмиссии – вызвать эвакуатор.
Единственной ситуацией, когда автомобиль допускается к использованию с горящим индикатором нехватки масла, является установленная проблема с датчиком. При этом нужно точно убедиться в наличии необходимого уровня смазки, измерив его соответствующим щупом.
При появлении индикатора давления масла эксперты советуют как можно быстрее посетить проверенный автосервис. Не стоит доверять такую ответственную диагностику (а тем более ремонт!) мастерам «кустарного» заведения, так как зачастую проблемы с датчиками, масляным фильтром и насосом там замалчиваются, а вместо этого владельца пытаются «раскрутить», к примеру, на дорогостоящий ремонт двигателя.