Замена охлаждающей жидкости Лада Приора
Быть владельцем даже самого дорогого и комфортного автомобиля очень нелегко. Ведь, несмотря на многочисленные преимущества, которыми пользуются автомобилисты, содержать «железного коня» бывает достаточно накладно.
Особенно это касается тех водителей, которые часто эксплуатируют авто в плохих условиях, например, на неровных, ямистых дорогах или же с использованием некачественного горючего.
Многочисленные поломки и высокие цены на топливо – это только вершина айсберга проблем автомобилистов. Иногда в жизни бывают ситуации, когда приходится экономить даже на себе, не говоря уже о машине.
А что делать, если авто – жизненная необходимость, что-нибудь в нем сломалось, а денег на дорогие услуги автомастерских нет? Единственным выходом в подобной ситуации являются знания и, конечно же, умелые руки. Так почему бы не починить машину самостоятельно, применяя их на практике? Ведь это легко, если изучить грамотно составленную инструкцию и четко следовать ей.
А сегодня мы на примере российского автомобиля Lada Priora в подробностях рассмотрим замену охлаждающей жидкости. Это одна из наиболее актуальных тем для каждого водителя, ведь охлаждающая жидкость очень важна в работе авто – благодаря ее наличию температура двигателя машины при поездке всегда держится на одном уровне, что позволяет избежать его перегрева и выхода из строя. Поэтому следить за состоянием жидкости для охлаждения двигателя особенно важно при каждом выезде.
Необходимые инструменты для замены охлаждающей жидкости Приоры:
— набор гаечных ключей;
— несколько отверток для разных отверстий;
— 10-литровая емкость для жидкости;
— тряпка.
Замена охлаждающей жидкости Приоры инструкция
А). Слив отработанного материала.
1. Замена жидкости для охлаждения двигателя проводится только на холодном автомобиле, поэтому после недавней эксплуатации обязательно дайте ему время для остывания.
Поставьте транспорт на смотровую яму и дождитесь охлаждения двигателя.
- На остывшем авто уже с безопасностью для вашего здоровья можно выполнять замену жидкости.
Крышку расширительного бачка открутите и снимите ее. Этим действием вы снизите давление в системе, что позволит легко слить отработанную жидкость позже. - Под днищем авто открутите брызговик и защиту картера. Делать это не обязательно, однако если не сделать этого, тогда проводить замену жидкости станет затруднительно, ведь эти элементы могут мешать вам в процессе дальнейшей работы.
-
На блоке цилиндров двигателя найдите пробку сливного отверстия рубашки охлаждения. Подходящим гаечным ключом открутите ее, но перед полным откручиванием не забудьте подставить емкость для отработанного материала.
Слейте жидкость. Ту массу жидкости, которая попала на двигатель и поверхности других элементов авто, аккуратно вытрите тряпкой.
Точно таким же алгоритмом действий слейте непригодную охлаждающую жидкость и с радиатора машины.
B). Залив новой жидкости
1. После полного слива старой жидкости, сразу же переходите к заливанию новой. Нельзя оставлять систему охлаждения просыхать. В зоне автомобиля, на которой вы работаете, найдите шланг, обозначенный красной стрелкой, и отсоедините его от штуцера (обозначенный синей стрелкой).
Также отсоедините его и от дроссельного узла, после чего смело заливайте чистую охлаждающую жидкость в бачок. При выполнении этого действия важно смотреть на отметку MAX, чтобы не перелить жидкость.
Полностью наполните ею также и шланг – так вы защитите систему охлаждения от лишнего воздуха и образования «воздушных каналов».
- Тщательно закрутите шланг и пробку после залива жидкости. Заведите автомобиль и дайте двигателю прогреться до его рабочей температуры. Спустя 20 минут заглушите двигатель и дождитесь того момента, когда он полностью остынет.
Проверьте уровень наличия жидкости в баке. Если он уменьшился, значит вы все сделали правильно и работа авто не нарушена.
Снова доведите (при необходимости) уровень жидкости в баке до максимума.
Как убрать воздушную пробку на Lada Priora
Причиной неисправной работы системы охлаждения двигателя может быть воздушная пробка если Вы недавно меняли тосол. Дроссельный узел – наивысшая точка системы охлаждения и поэтому прогонять воздух из СОД будем через него.
Способ №1:
- С помощью затяжки хомута снимаем с дроссельного узла трубку подогрева.
- Открываем крышку и накрыв чистой тряпкой, дернуть в горловину бачка.
- Когда из снятой трубка начнет бежать тосол, одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.
Делайте все очень аккуратно ведь охлаждающая жидкость – ядовитое вещество, и кто не желает дуть в расширительный бочок могут сделать по другому.
Способ №2:
- Поднимаем давление с помощью прогрева двигателя, а затем заглушить его.
- Теперь не отворачивая пробки расширительного бачка снимаем трубку с подогрева дроссельного узла.
- Как начнет идти тосол из трубки, быстро одеваем трубку на штуцер и хорошо затянуть хомут.
В этом способ проявите особое внимание! Тосол может быть очень горячим.
Обратите внимание если уровень бачка постоянно снижается, то есть большая вероятность что иметься течь.
Замена охлаждающей жидкости «Приоры» завершена. Удачных поездок!
Источник: voditel-avto.ru