Замена главного цилиндра сцепления Ford Focus 2
В случае наличия некоторых признаков, может потребоваться замена главного цилиндра сцепления Ford Focus 2. С большой долей вероятности рассматриваемая процедура понадобится, если сцепление выключается не полностью или функционирует с перебоями. Проведения работ собственными силами желательно производить с помощником. Нужно запастись минимальным инструментарием, состоящим из: набора накидных головок, гаечных ключей, плоскогубцев, крестообразной и плоской отвертки.
Демонтаж
Замена главного цилиндра сцепления Ford Focus 2 и его прокачка доступна для проведения своими силами. Обладая элементарными знаниями об устройстве автомобиля, необходимый инструментарий и напарника, данная процедура не займет много времени и сил.
Комплекс работ следует начинать с демонтажа определенных узлов и деталей в такой последовательности:
- Откручивается и снимается пробка резервуара главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Емкость состоит из трех отделений, два из которых
- предназначены для гидропривода системы тормозов, а третье взаимодействует с деактивацией сцепления;
- При помощи спринцовки или 20-кубового шприца отбирается часть жидкости из бачка гидравлического привода;
- Демонтируется полочка для крепления аккумуляторной батареи;
- Шланги, подходящие к элементам ГТЦ, сжимаются в пучок;
- Наконечник, размещенный на фитинге бака цилиндра, следует снять;
- С использованием отвертки, отводится фиксатор концевика трубопровода гидропривода, который демонтируется;
- С аккумулятора снимается минусовая клемма;
- От кронштейновой части педали отсоединяется привод опции «круиз-контроль»;
- Пучок держателя проводов снимается и отводится в сторону;
- Используя отвертку необходимо утопить пару фиксаторов вилки толкателя в соответствующие пазы.
Основная часть
Дальнейшие манипуляции связаны с демонтажем педали сцепления и непосредственно заменой основного цилиндра:
- Удерживая фланец рассматриваемого узла пассатижами, следует провернуть деталь в левую сторону до момента совпадения выступов с пазами, находящимися в отверстии кронштейна;
- Отвинчиваются и убираются фиксирующие гайки в количестве 4-х штук;
- Снимается педаль сцепления;
- Посредством ниши в щитке, главный цилиндр гидропривода выводится в салон;
- При необходимости производится замена деформированных и изношенных элементов предохранительного кожуха и уплотнения;
- Наконечник шланга смещается в сторону с последующим снятием;
- Выполняется монтаж нового основного цилиндра блока сцепления с установкой всех элементов в порядке, обратном демонтажу. Также нужно ликвидировать воздух из системы гидропривода.
Прокачка сцепления
Извлечь воздух из цилиндров поможет прокачка. Эта операция будет иметь нужный эффект при правильной регулировке сцепления. Для проведения рассматриваемой процедуры в Ford Focus 2, потребуется выполнить следующие манипуляции:
- Снимается колпак клапана;
- Первый край трубки одевается на клапан, второй опускается в тормозную жидкость (ТЖ);
- Педаль сцепления несколько раз выжимается, фиксируется на 3-5 секунд и оставляется в нижнем положении;
- Клапан откручивается на 5-6 оборотов с удержанием штуцера переходников при помощи ключа;
- В резервуар должна начать выливаться старая ТЖ;
- Затем штуцер прокачки откручивается еще на полвитка с одновременным завинчиванием клапана и отпусканием педали сцепления, пока не выйдут все пузырьки воздуха;
- Клапан закручивается, монтируется колпачок и пополняется уровень тормозной жидкости.
Проведение данной операции требует стабильного контроля уровня ТЖ, без допущения падения его ниже минимальной отметки. Кроме того, необходимо своевременно залить новую смесь, иначе прокачка пройдет впустую, поскольку система наполниться воздухом снова.
На завершающем этапе требуется проверить работу всего узла. Для этого следует выжать педаль сцепления и провести наблюдение за поршневым толкателем. Величина его хода должна быть ограничена показателем в 28 мм. При значительных отклонениях (более 1 мм), необходимо произвести регулировку сцепления. Тип заливаемой жидкости должен соответствовать рекомендациям производителя. В противном случае возможно повреждение резиновых элементов узла, что чревато выходом сцепления из строя.
Рассматриваемая система имеет относительно простую, но надежную и проверенную конструкцию. Следовательно, с минимальными навыками и опытом, замена главного цилиндра сцепления Ford Focus 2, вполне доступна в домашних условиях. Если имеются сомнения или неуверенность в правильном проведении рабочего процесса, резонно прибегнуть к услугам ремонтников на станции технического обслуживания.