Сколько бензина уходит при прогреве двигателя на холостом ходу
Извечный спор греть или не греть никогда не получит однозначного мнения большинства. Технически достаточно легко доказать, что для двигателя страшно не движение на холодную = работа на средних оборотах (если подходить с умом), а сам момент запуска двигателя с маслом, которое стало более густым и уже не так быстро прокачивается насосом. Также технически достаточно просто объясняется, что такие вещи, как задиры на стенках цилиндров, в 95% случаев результат перегрева, а не движения на холодную (если, конечно, под “движением на холодную” понимается не газ в пол и высокие обороты).
Для примера, у меня Skoda Octavia с двигателем 1.6, чтобы на этом двигателе стрелка хотя бы немного оторвалась от первой отметки в 50 градусов на приборной панели, уходит около 7-9 минут, при этом из дефлекторов будет идти еле теплый воздух. Если же греть двигатель в движении, то уже через километр можно наблюдать температуру ОЖ около 90 градусов. Если нет автозапуска, а проживаешь не в частном доме, то сидеть в холодном авто по 10 минут – удовольствия мало.
По традиции, сразу после покупки поставил автозапуск, да я грею автомобиль. Но делаю это не из соображений долговечности работы двигателя, а из соображений комфорта и здоровья семьи. И вот иногда, открывая на приборном щитке информацию с расходом топлива, который в холодное время у меня поднимается примерно на 2 литра, я начинал задаваться вопросом, а сколько же съедает двигатель за настроенные 15 минут прогрева автозапуском?
Недавно нашел интересный эксперимент, который провели парни из Самары при температуре -20. Они взяли Renault Logan, достали топливный насос из бака и поместили его в обрезанную ёмкость из 5 литровой канистры. Предварительно запустили двигатель, чтобы сжечь все остатки топлива, который остались в топливных трубках, фильтре, форсунках.
Далее залили литр в импровизированный бак, несколько раз включили-выключили зажигание, чтобы насос заполнил магистраль. После чего сделали замеры оставшегося топлива – в магистраль влезло 450 мл бензина. Уже после этого снова залили в емкость литр топлива, опустили в неё насос и запустили холодный двигатель на 15 минут.
По итогу тестов двигатель Логана K7M “скушал” около 450 мл за 15 минут работы холодного ДВС. Получается примерно 20 рублей стоит один прогрев. Допустим у нас 2 прогрева в день (перед работой и после), в моем случае 6 дней в неделю это, примерно 240 рублей, примерно + 1000 рублей в месяц, забирает прогрев. Получается, если использовать автозапуск, то поездки в теплом салоне выходят полезнее и дешевле курения сигарет. Однако на расход прогрев влияет ощутимо.