Надёжный автомобиль на каждый день, с копеечным обслуживанием и всего за 350 тысяч рублей
Сейчас автомобильный рынок стал настолько зависим от маркетологов, а не от инженеров, что мы уже стали забывать о том, что “автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения”. Дизайнеры так и стараются продать вам красивую упаковку и хороший фантик, но далеко не все из нас, к сожалению, могут отделять зёрна от плевел, уж больно привлекательно с рекламных щитов, с ярких страниц автомобильных журналов смотрят на нас современные автомобили, над которыми трудилось множество дизайнеров и маркетологов, а что там у этого автомобиля внутри, далеко не все задумываются.
Сегодня я вам расскажу про достаточно неприметный автомобиль, но при этом очень надёжный, а, самое главное, по доступной цене и совсем с недорогим обслуживанием.
Hyundai Elantra четвёртого поколения в кузове HD появилась на российском рынке в уже далёком 2006 году, но продавалась вплоть до 2011 года. Этот автомобиль выгодно отличается своим запасом прочности даже от своих собратьев по концерну, таких как Солярис или Серато. Поговорим подробнее про эту модель, и начнём, как всегда, с техники.
Двигатели
В России Элантра четвёртого поколения продавалась с двумя бензиновыми моторами. 1.6 на 122 л.с. G4FC и 2.0 на 143 л.с. G4GF, оба моторы очень надёжны и неприхотливы и легко отхаживают 300 тыс. км. при хоть каком-то вменяемом обслуживании. Особенно хорош двухлитровый двигатель, но, к сожалению, встречается на рынке он гораздо реже.
Коробки передач
Пятиступенчатая механика и четырёхступенчатый гидротрансформаторный автомат – очень надёжны.
Ходовая часть
Спереди МакФерсон, а сзади многорычажка, подвеска крепкая, а её обслуживание стоит копейки, при этом машина весьма неплохо управляется, да и клиренс в 160 мм, отличный бонус для большинства дорог.
Лакокрасочное покрытие
Это, конечно, не самое сильное место автомобиля, но тем не менее, откровенно ржавеющих экземпляров без серьёзных ДТП не так и много, а вот к царапинам и сколам машина довольно восприимчива.
Вместительность и практичность
На заднем сиденье можно уместиться и втроём, а вот багажник в 460 литров это отличный показатель, особенно, по меркам С класса.
Безопасность
EuroNCAP не проводил испытаний, а вот у NHTSA при фронтальном ударе автомобиль набрал 5 звёзд из 5, а вот при боковом всего 2.
Вероятность угона
Не слишком высокая, 43 машины угнано, если учитывать все остальные поколения.
Подведём итоги
Hyundai Elantra HD – это неприхотливый труженик, из категории старых корейцев, которые по своей надёжности часто не уступали японским конкурентам, здесь нет никаких проблем с техникой, двигатели всеядны, коробки передач надёжны, а обслуживание очень дешёвое, в купе с неплохой практичностью и небольшой ценой – это отличный вариант, который подойдёт многим.
Пара советов по подбору
Главной проблемой, с которой вы неминуемо столкнётесь при поиске такого автомобиля – это возраст, поэтому, я рекомендую искать машины помладше, средний пробег у них часто меньше, чем, например, у Солярисов тех же годов, а общее состояние лучше, ведь этот автомобиль не сильно любим таксистами. Тщательно проверяйте документы и целостность кузова, ну и стоит ли рассказывать, что пробег на таком автомобиле скручивается очень легко?
Цены на вторичном рынке
Хорошим стартовым бюджетом будет 350 000 рублей, а за 450 000 тысяч можно уже купить автомобиль с пробегом до 100 тысяч км и в отличном состоянии, самое главное, что, в целом, не стоит бояться больших пробегов 100 – 150 тыс. км, у этих машин огромный запас прочности.