Клапан VVT-i или датчик фаз: как устроен и принцип действия
Клапан VVT-i, он же датчик фаз, будет темой представленного в статье видеоролика.
Клапан VVT-i устанавливается на современных двигателях, оснащенных системой VVT-I. На понятном для всех водителей языке означает систему изменяемого времени впуска/выпуска газов. Для увеличения мощности двигателя на впускной распредвал устанавливают муфту, управление которой и ведется при помощи сигнала от этого датчика фаз. Он выполнен в качестве клапана, который регулирует количество масла, поступающего в муфту.
Устройство клапана системы сдвига фаз газораспределения построено таким образом:
- корпус рабочей части;
- наружная часть корпуса, в которой стоит управляющий соленоид, отвечающий за движение клапана;
- уплотняющее кольцо;
- электрический разъем.
В зависимости от фирмы производителя, могут быть незначительные отличия в конструкции клапана, влияющие на особенности эксплуатации при одинаковом принципе действия.
Причины выхода из строя
- естественный износ;
- закоксовывание маслом (приводит к потере работоспособности);
- механическое повреждение разъёма питания;
При выходе из строя клапана VVT-i (выскочит ошибка p0016) он, как правило, подлежит замене на новый, ремонт возможен очень редко (чистка от кокса, замена сеточки-фильтра клапана).