Топ-100
Двигатель

Как проверить двигатель перед покупкой автомобиля

Самым главным агрегатом в автомобиле является двигатель. Поэтому при покупке автомобиля нужно уделить больше времени для его проверки, чтобы в будущем не было сюрпризов при его эксплуатации.

Проверку двигателя нужно начинать с осмотра

Если на нем видны следы потеков масла либо охлаждающей жидкости, то нужно определить, в чем причина этого. Масло может выходить через сальники, прокладки либо через шланг вентиляции картера. Частой причиной может быть забитая система вентиляции картера либо изношенная поршневая группа. В обоих случаях давление в картере двигателя повышается и масло начинает выдавливать через малейшие неплотности.

Определить повышенное давление в картере можно следующим образом: если при работе двигателя на холостом ходу из шланга системы вентиляции картера или из маслозаливной горловины выходит дым, то это говорит о значительном износе цилиндро-поршневой группы.

Осмотр пробки маслозаливной горловины

На пробке маслозаливной горловины в летнее время не должно быть белой эмульсии, которая говорит о пробое прокладки гбц и попадании охлаждающей жидкости в масло. Но даже наличие ее в это время не может говорить 100% об этой неисправности. Если в масле нет тосола и свечи сухие, то возможно это просто конденсат. Также будет не лишним посветить фонариком в заливную горловину и посмотреть, нет ли отложений на корпусе распредвала. Наличие толстых отложений может сказать о том, что масло залито не качественное, либо оно менялось не вовремя или двигатель был перегрет.

Нужно обратить внимание на болты и прокладки, по их внешнему виду можно определить разбирался двигатель или нет.

Не лишним будет и выкрутить свечи, для того, чтобы посмотреть, в каком состоянии находятся изоляторы центральных электродов. Любое нагарообразование на них сигнализирует о неисправности в двигателе. Потемневшие изоляторы могут свидетельствовать о повышенном расходе масла, слишком богатой смеси либо о неисправности в системе зажигания.

Читайте также:  Замена ремня генератора на Приоре с кондиционером

После выкручивания свечей нужно проверить компрессию в цилиндрах. Таким способом можно определить, нет ли серьезных неисправностей в двигателе, например, прогара клапана, либо поломки поршневых колец.

Осматриваются все патрубки системы охлаждения. Их можно прощупать руками для определения трещин. Так же нужно осмотреть провода и разъемы датчиков.

Необходимо открутить пробку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, в каком состоянии находится охлаждающая жидкость. Если она имеет ржавый цвет, то это говорит о том, что она некачественная либо ее пора поменять и промыть систему.

Нужно осмотреть масло на щупе – оно не должно быть слишком темным. Если масло похоже на новое, то его могли поменять, чтобы скрыть какие-либо проблемы в двигателе.

Далее двигатель проверяется на всех режимах работы. На холостом ходу работа его должна быть ровная без вибрации и посторонних шумов. Из глушителя должен доноситься ровный шум. В момент резкого открытия дроссельной заслонки не должно быть хлопков из выхлопной системы и провалов при наборе оборотов. На средних оборотах двигатель должен работать также ровно, как и на холостом ходу. Если резко сбросить обороты, то они не должны просесть ниже холостых.

Будет не лишним поднести к глушителю белую салфетку и попросить водителя резко нажать на газ. Если после этого на салфетке появятся масляные капли, то это говорит о том, что двигатель расходует масло. Нужно провести по внутренней поверхности трубы салфеткой и посмотреть, нет ли на ней влажного масляного налета. Допускается присутствие сухого нагара.

Источник

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x