Как при помощи педалей провести автодиагностику
Автомобиль – это далеко не идеальная система. Иногда в его работе возникают ошибки. Современные машины умеют информировать своих владельцев о том, что что-то пошло не так. От блока управления поступает сигнал, на панели выводится значок, свидетельствующий о какой-то неисправности.
Если видимых проблем нет, но «горит ошибка», то следует провести диагностику авто. Есть несколько способов это сделать. Об одном из них, довольно интересном, речь пойдет далее.
Что делает водитель, когда ему нужно продиагностировать свою машину?
Варианты:
1. Обращается к профессионалам: едет на СТО, платит деньги. Специалисты проверяют работу авто на ошибки.
2. Самостоятельно диагностирует состояние ТС. Обычно приобретается ходовой, но не самый качественный и точный прибор ELM327.
Из изложенного можно сделать такой вывод: диагностика машины – это всегда трата времени и денег.
С каждым из указанных ресурсов бывает туго. Деньги в наше время есть не у всех. Со временем – попроще, но тоже ресурс ценный, который просто так тратить не очень хочется.
Можно сэкономить, осуществив диагностику при помощи педалей. Тест можно делать в случаях, когда на панели появился значок какой-то ошибки, но, по ощущениям, автомобиль работает нормально.
Можно говорить, что у современных машин есть такая вот скрытая функция, о которой мало кто знает. Но если выполнять тестирование по правильному алгоритму, то можно легко выявить неочевидную неисправность. К делу!
Порядок действий будет зависеть от того, какой коробкой оснащен автомобиль.
Если установлена МКПП, то действовать нужно так:
1. Одновременно выжимаем две педали: газа и тормоза.
2. Поворачиваем ключ зажигания до второй отметки. Двигатель не заводим.
Инструкция для авто с АКПП:
1. Выжимаем те же педали.
2. Поворачиваем ключ до второй отметки.
3. Переводим рычаг коробки в положение «Драйв».
Далее, нужно выключить зажигание, продолжая удерживать педали выжатыми, и повернуть ключ до второй отметки снова.
Если все сделано правильно, то, спустя несколько секунд, на панели появится код ошибки. Расшифровать его можно, обратившись к инструкции по эксплуатации, либо вбив в поле поисковика.
Внимание: метод актуален не для всех автомобилей. Известно, что функцией оснащен ряд машин от «Опель», «Рено», «Пежо» и китайских производителей. Чтобы узнать, доступен ли такой механизм диагностики в конкретном автомобиле, можно воспользоваться интернетом.
А еще проще – провести тестирование. Правда, что касается последнего, то может получиться так: водитель сделает что-то неправильно и посчитает, что его машина описанным способом не диагностируется, а на самом деле, это вовсе не так. Лучше и проверять самостоятельно, и «гуглить».
Источник: АвтоБог